перспективное планирование на лето в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыжакова Ольга Сергеевна

перспективное планирование на лето в подготовительной группе на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_leto_pod.gr_2.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь, 1 неделя

«Здравствуй лето»

День недели

Проводимое мероприятие

1 июня, пятница

«День защиты детей»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»

Н. Майданик Права детей в стихах

Праздник ко Дню защиты детей.

Конкурс рисунков на тему: «Счастливое детство»

Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

 2 неделя

«Витаминная»

День недели

Проводимое мероприятие

4 июня,

понедельник

« День здоровья

Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; С. Маршак «Дремота и зевота»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Прогулка»; С. Михалков «Прививка»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Выставка детских рисунков по теме здоровья

«Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

5 июня,вторник «День лекарственных растений»

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений.

Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

С/Р игры: «Аптека»

6 июня, среда «День ягод»

Рассматривание картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Дидактическая игра «Лото» (ягоды), развиваем умение соотносить предметы.

Загадывание загадок про ягоды.

Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе.

7 июня,

четверг «День овощей»

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн; «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»;

Отгадывание загадок о овощах;

Рисование « Любимый овощ».

С-р игра «Больница»

Игра– драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»

Презентация витаминного салата

8 июня,

пятница «День фруктов»

Беседа « Фрукты полезные для здоровья»

Рассматривание иллюстраций с фруктами.

Дидактические игры « Назови правильно фрукты» , « Найди картинку»

С/р игра « Фруктовый магазин»

Аппликация « Полезные фруктики»

Трудовая деятельность: помочь помыть игрушки.

Загадки о фруктах.

Итоговое мероприятие: Изготовление книжек- малышек «Витамины»

 3 неделя

«Спортивная»

День недели

Проводимое мероприятие

11 июня, понедельник «День пальчиковых игр»

Беседы: « Что такое пальчики?»

Заучивание пальчиковых игр.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; С. Маршак «Дремота и зевота»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; А. Барто «Прогулка»; С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Выставка детских рисунков « Наши ручки»;

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника»

12 июня, вторник « День России»

Праздник «Россия- Родина моя»

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

13 июня, среда «День спорта»

Беседа «Летние виды спорта» (Т. А. Шорыгина «Спортивные сказки»)

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Чтение: «Я расту» А. Барто; «Мойдодыр» К. Чуковский; «Про Мимозу» С.Михалков; «Маленький спортсмен» Е. Багрян

Рисование «Спортивная эмблема группы»

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка».

14 июня, четверг «День весёлых эстафет»

Беседы о здоровье, об эстафетах;

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн«Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

С-р игра «Больница»

П/и: « Эстафета с мячом», « Эстафета со скакалками», « Эстафета на площадке».

15июня, пятница «День туризма»

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»

Мини- туризм.

И/у «Поездка на велосипеде»

Д/и «Найди по описанию»- деревья- ориентиры для движения.

И/у «На одной ножке до березки», «С рюкзачком за спиной»- ходьба с гимнастической палкой под рукой.

П/и «Кто быстрее»

Итоговое мероприятие: Развлечения с мячом

 4 неделя

«Неделя творчества»

День недели

Проводимое мероприятие

18 июня, понедельник «День театра»

Привлечь детей к инсценировке сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» – развиваем творческие способности, смелость, умение входить в роль.

Показ настольного театра «Маша и медведи», — развиваем умение воспринимать увиденное.

Игра-драматизация по сказке “Айболит”; — развивать творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь.

Игра – театр «Колобок»; — учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.

19 июня,

вторник «День рисунков на песке»

Рисунки на песке «Песочные фантазии»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Улица»; «Лиса и кувшин»; сказка «Хаврошечка»; А. Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше»

Заучивание стихотворения «Весёлое лето» В. Берестова

Игры- эксперименты с песком

20 июня,

среда «День песочных замков»

Рассматривание иллюстраций домов, старинных замков.

Продуктивная деятельность: «Песочные замки»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришёл? »; потешки, «Финист – ясный сокол»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»

Заучивание «Домашние животные»

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

С/р игра: «Строим дом»

21 июня,

четверг «День бантика»

Конкурс «Самый необычный бантик»

Рисование « Бантики»;

Чтение Н. Павлова «Летом», потешки, «Волшебник Изумрудного города», Дж. Родари «Волшебный барабан»

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка – выручалочка»;

С/р игра: «Парикмахерская»

22 июня, пятница «День музыки»

Рассматривание музыкальных инструментов.

СХД «Веселый оркестр»

Концерт «Наши любимые песни» для детей групп младшего возраста.

Д/и «Угадай на чем играю», «Веселый кубик»

Чтение рассказов Н.Носова «Незнайка- музыкант», В. Инбер «До-ре-ми-фа…»

Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки», «Пятнашки с мячом», «Быстро возьми, быстро положи», «Совушка»

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков на асфальте

 5 неделя

«Разноцветная неделя»

День недели

Проводимое мероприятие

25 июня, понедельник «День красного цвета»

Утренняя зарядка с красными лентами;
Творческое рассказывание»Красная сказка»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик» — развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета? »

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно»

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Рисование красной ягодой (нетрадиционное)

26 июня, вторник «День оранжевого цвета»

Утренняя зарядка с оранжевыми шариками;
Дидактическая игра «Найди и назови все оранжевое»;
Творческое рассказывание «Оранжевая сказка»

Чтение стихотворения Г. Дядина «Оранжевый фломастер»

Лепка «Оранжевая Африка»; аппликация «Цветы небывалой красоты»; рисование «Цветут настурции в саду»(по выбору выбору воспитателя)

27 июня, среда «День желтого цвета»

Утренняя зарядка с желтыми шариками;
Дидактическая игра «Найди и назови все желтое»; «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Творческое рассказывание «Желтая сказка».

Чтение глав из книги  В. Медведева «Приключение солнечных зайчиков; «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Заучивание и чтение стихов про желтый цвет.

Рисование жёлтых предметов.

28 июня, четверг «День зеленого цвета»

Утренняя зарядка с зелеными обручами;
Дидактическая игра «Найди и назови все зеленое»

Рассказывание «Зеленой» сказки с элементами театрализации.

Лепка «Гусеничный хоровод»; аппликация «Изумрудные змейки», «Зелёный вальс»; рисование «Лягушка-путешественница»; оригами «Весёлые лягушата» и пр.

Подвижные игры «Весёлый огуречик», «Лягушки-поскакушки».

Заучивание и чтение стихов  о зеленом цвете.

Физкультурный досуг «Лягушата и кузнечики»

29 июня, пятница «День синего цвета»

Утренняя зарядка с синими султанчиками;
Дидактическая игра «Найди и назови все синее»;
Рассказывание «Синей» сказки с элементами театрализации.

П/и «Море волнуется»

Прослушивание песен о море; слушание музыки «Звуки моря»

Рисование и аппликация  «Морские обитатели»; «Букет незабудок»,  лепка «Царство Нептуна».

Заучивание или чтение стихов про синий цвет.

Итоговое мероприятие: Развлечение :«Вдоль по Радуге-дуге»

Июль, 1 неделя

«Папа, мама и я — дружная семья»

День недели

Проводимое мероприятие

2 июля, понедельник «Традиции моей семьи».

Беседа о семейных традициях.

Игра «Бабушкин сундук».

Ситуативный разговор «Бабушкино детство»

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Д/упр: «У нас гости».

«Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон». Игра с мячом «Кто ты мне?»

С/р игра «Путешествуем семьей».

3 июля,

вторник

«День смеха и юмора».

Творческое рассказывание «Самая смешная история»

Рисование «Смешная рожица»

Забавное приключение «Найди игрушку»

Чтение произведения Н.Носова, М.Зощенко.

Показ фокусов

Запускаем разноцветные самолетики из бумаги.

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Фотогазета «Моя семья »

4 июля,

среда «Совместный труд в семье»

Беседа о совместном труде в семье по вопросам: Что значит трудиться совместно? Почему все члены семьи трудятся вместе? Как можно поддерживать порядок в доме? Какие домашние обязанности выполняете вы?

Составление творческого рассказа «Как я помогаю дома».

С-р игра «Семья»

Чтение стихотворение Н. Григорьевой «Кому убирать?» Обсуждение.

Дидактическая игра «Корзина добрых дел».

Ручной труд «Вкусные сюрпризы».( использование слоенного теста)

П/и «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки»;

Развлечение «Веселые старты»(старшие и подготовительная группы)

Игра- драматизация по сказке «Красная Шапочка»

5 июля,

четверг «День мультфильмов»

Беседы: «Мои любимые мультфильмы»

Просмотр мультфильмов: «Умка», «Цветик- семицветик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки»

С/р игра: «Детский сад», «День рождения»

6 июля, пятница

« День семьи»

Беседы: «Моя семья», «Что радует и огорчает близких людей»

Составление творческого рассказа «Моя семья».

Д/и «Кем быть», «Кому что нужно для работы»

С/р игра «К нам пришли гости»

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч»

Коллективный труд: мытье стульчиков

Подготовка к созданию фотогазеты «Моя семья»

Итоговое мероприятие: Фотогазета «Папа, мама, я — дружная семья!»

 2 неделя

« Цветочная»

День недели

Проводимое мероприятие

9июля, понедельник «День цветов»

Беседа о цветущих растениях.

Экскурсия на цветник.

Уход за цветами на клумбе.

Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы».

Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей.

Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин».

П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне», «Садовник и цветы » Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

10 июля, вторник «День ромашки»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ромашки.

Д/и «Я знаю 5 цветов», « Узнай по описанию»

Наблюдение «Друзья цветов»- за мотыльками, бабочками, пчелами. (как собирают нектар)

Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), — развивать воображение, логику, внимание, усидчивость детей.

Заучивание стихотворений о ромашке.

Рельефная лепка

Ситуативный разговор «Если был бы я ромашкой»

11 июля, среда

«День одуванчика»

Беседа об одуванчике

Отгадывание загадок об одуванчике

Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

«П/и «Садовник и цветы » Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

Рисование нетрадиционное

12 июля, четверг

«День шляпок»

Развлечение «Парад шляпок»

И/у«Бабочки и цветок»

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок»

П/игры с бегом и прыжками.

Рассматривание иллюстраций из книги «Незнайка в цветочном городе»

13 июля, пятница

«Бал цветов».

Слушание произведения В.Моцарта “Цветы, П.Чайковского «Вальс цветов»

Развлечение «Бал цветов»

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок»

С/р игра «Магазин цветов» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры

Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями.

Итоговое мероприятие: Изготовление цветочных коллажей

 3 неделя

«Сказочная»

День недели

Проводимое мероприятие

16 июля, понедельник «День детских писателей»

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков).

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений.

Литературная викторина по произведениям детских писателей.

Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».

Социально-ролевые игры: «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

17 июля, вторник «День сказок»

Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»

Составление творческих рассказов: «Придумай сказку»

Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок.

Сюжетные и подвижные игры.

Социально-ролевая игра «Библиотека».

18 июля, среда

«День книжек-малышек»

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Драматизация сказок.

Рисование « По страницам любимых сказок»

Изготовление книжек-малышек.

Составление коллажа по сюжету литературных произведений.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Русские народные сказки».

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок».

Выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки».

Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара»,

«Воробушки и автомобиль» и др.

19 июля, четверг «Пушкинский день»

Выставка книг А. Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Рисование «Моя любимая сказка»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

20 июля, пятница «День славянской письменности»

Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

Отгадывание загадок.

Чтение книг.

Рассматривание азбуки, алфавита

Составление слов из кубиков

П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

С/р игра: «Школа»

Итоговое мероприятие: Оформление книжек-малышек.

 4 неделя

«Водная»

День недели

Проводимое мероприятие

23 июля, понедельник

«День безопасности на воде»

Беседы: «Вода-друг, вода-враг», «Кто такие спасатели», «Кто такие водолазы»

С/игра «Будь внимателен»

Физкультминутка «Рыбки»

Чтение: «Три мудреца» С.Маршак, «Добрая ивушка»

Загадывание загадок о водоемах.

Игры- эксперименты с водой.

П/и с лазаньем и ползанием.

24 июля, вторник

«День водоемов»

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка»

Знакомство с правилами поведения на воде.

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).

Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки».

Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства».

25 июля, среда

«День рыболовства»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок о рыбе.

Чтение художественной литературы: «Карасики» Носов, Т. Шорыгина «Родник», И. Переверзева «Рыбалка».

Рисование «Золотая рыбка», На дне морском».

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Караси и щука»

Ситуативный разговор «Рыбы- кто они?»

Экспериментирование- опыт «Почему не тонут корабли»

С-р игра «На рыбалке»

26 июля,

четверг

«День мыльных пузырей»

Беседа « Что такое мыльный раствор», « Как делать мыльные пузыри?»;

Игры- эксперименты с мыльными пузырями

Развлечение

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка – выручалочка».

27 июля, пятница «День Нептуна»

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с водой

Досуг «Царь Нептун» (А. Н. Чусовская ,стр. 57 «Лето красное- прекрасное»)

Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет»;

Лепка «Сказочная рыбка»;

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Итоговое мероприятие: Досуг «Царь Нептун»

Август,1 неделя

« Земля-наш общий дом»

День недели

Проводимое мероприятие

30июля, понедельник « День солнца»

Беседа « Значение солнца в жизни всего живого»

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Игра-ситуация «Солнечные зайчики

Д/И. «Сложи солнышко»

Задачи. Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах.

Чтение В.Кулиев « Сказка солнца»

31 июля,

вторник

«День птиц».

Д/упражнение  «Кто больше назовет птиц».

Наблюдение за птицами, их поведением.

Рисование на тему: «Моя любимая птица».

Беседа – рассуждение: «Зачем птицам крылья, лапки, хвост?»

Загадки, пословицы, поговорки о птицах.

Д/игра «Один-много».

С/р игра «Птичий детский сад».

1 августа,

среда « День цветов»

Беседа « Цветы нашего участка»

Чтение В.Пасналеева « Лесная фиалка»

Д/и « Назови цветок»

Аппликация « Украсим платочек цветами»

С/р игра « Магазин цветов

2 августа,

четверг « День цветов»

Беседа « Жители реки»

Загадывание загадок об обитателях рек

Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей рек

Знакомство с правилами поведения на воде.

Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства».

Дидактическая игра « Рыбалка»

3 августа, пятница « День леса»

Беседа « Лес в жизни человека»

Чтение М. Файзулина « В лесу.

Просмотр презентации « Поведение в лесу»»

Аппликация « Пожар в лесу»

Д/и « Обитатели леса», « Чей дом»

Загадывание загадок о диких животных

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Сбережем тебя, Природа»

2 неделя

« Неделя познания»

День недели

Проводимое мероприятие

6 августа, понедельник « День архитектуры»

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»

Постройки из песка.

С – ролевая игра «Строители песочного города».

Конкурс рисунка «Город будущего».

Беседы с детьми «Правила игры с песком»

7 августа,

вторник « День часов»

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр, «Маша – растеряша»,

8 августа,

среда « День юного следопыта»

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы.

9 августа,

четверг « День воздуха»

Беседа « Чистый воздух»

Игра – эксперимент с соломинкой.

Задачи. Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух

Д/И  «Каждой игрушке свое место»

Эксперимент «Послушный ветерок»

Задачи. Ознакомить с одним из свойств воздуха (воздушный поток может иметь разную силу); развивать умение правильно дышать

10 августа, пятница « День воды»

Беседа: «Вода в жизни людей»

Вспомнить потешки о воде

Экспериментирование с водой:  «разноцветная вода», « мыльные пузыри»

Игры-забавы с мыльными пузырями

Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

ЗадачиФормировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же

Итоговое мероприятие: эксперименты, опыты.

3 неделя

« Весёлая неделя»

День недели

Проводимое мероприятие

13 августа, понедельник « День шутки»

Беседа на тему: «Что такое шутка? Любите ли вы шутки?»

Чтение Чуковского « Путаница»;

Рисование шуточных рисунков;

Игр.упр. « Сострой смешное лицо», « Придумай шутку».

14 августа,

Вторник « День весёлого настроения»

Д/игры: «Разноцветные шары»,

«Угадай, кто позвал?»

Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение».

Чтение худ. Литературы:

Г.Остер «Вредные советы»,

Викторина смешных вопросов и ответов.

С/р игры: «Семья». Игровая ситуация «Пришли гости».

15 августа,

среда « День песни»

Беседа: « Кто сочиняет песни?»

Познакомить детей с тем, как строится музыка, песня;

Исполнение знакомых песен;

Слушание детских песен;

Игры на музыкальных инструментах;

Организация детского концерта: « Таланты нашей группы»

16 августа,

четверг « День весёлых поступков»

Беседа: « Какие бывают поступки? Весёлый поступок»;

Чтение худ. Литературы:

Г.Остер «Вредные советы»

Игр.упр. « Развесели друга»

17 августа, пятница « День августовских именинников»

Беседа «Как поздравим именинников».

Д/игры: «Угостим кукол чаем»

Изготовление подарков для именинников.

Словесная игра «Придумай поздравление с днём рождения».

С/р игра «День рождения мишки Ушастика», «Концерт».

Итоговое мероприятие: Досуг: « Храбрецы и удальцы»

4 неделя

« Неделя безопасности»

День недели

Проводимое мероприятие

20 августа, понедельник « Безопасность на улице»

Беседа: « Всем ребятам нужно знать как по улице шагать»;

Презентация: « Безопасность на дороге»;

Заучивание стихотворения А.Дмыховского « Чудесный островок»;

С/р игра « На улице города»

21 августа,

вторник « Пожарная безопасность»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Осторожно – огонь»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

22 августа,

среда « День светофора»

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки»,

Чтение А. Северного « Светофор»

Аппликация «Светофор».

Рисование «Виды транспорта»

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

23 августа,

четверг « Безопасность на природе и водоёме»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Грозы», «Безопасность в природе».

Оригами «Кошки», «Собаки»

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

24 августа, пятница « День опасных предметов»

Рассматривание и беседа по картинкам  « В мире опасных предметов»

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Что лишнее»

Раскрашивание раскрасок «Опасные ситуации»

Лепка «Опасные предметы»

Чтение : Драгунский «Тайное становится явным»

Итоговое мероприятие: Развлечение « Путешествие в страну дорожных знаков»

5 неделя

« До свидания, лето!»

День недели

Проводимое мероприятие

27 августа, понедельник « Летние фантазии»

Наблюдение-эксперимент за солнцем ( стёклышки, солнечные очки)

Загадки о солнце

Чтение отрывка из рассказа « Летом» Н.Павловой

Д/игра « Что я построю из песка»

28 августа,

вторник « День здоровья»

Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью

Презентация «Если хочешь быть здоров…»

Конкурс рисунков на тему «Мама, папа, я – спортивная семья»

29 августа,

среда « в гостях у лета»

Беседа « Лето красное прошло»

Чтение стихотворения « Вот и лето подоспело»В.Данько

Заучивание потешки « Солнышко-колоколнышко»

Д/игра:

«Оденем куклу на прогулку»

Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето!

В яркие цвета одето».

30 августа,

четверг « День дружбы»

Беседа: «Живём дружно».

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков, «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Разучивание считалки: «О дружбе».

Слушание детских песен о дружбе.

31 августа, пятница « Прощание с летом»

Игры, конкурсы с детьми.

Итоговое мероприятие: Развлечение « До свидания, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...

Перспективное планирование на лето в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ...

Перспективное планирование на лето в подготовительной группе

Перспективное планирование на лето в подготовительной группе...

Перспективный план на лето для подготовительной группы

Цель на летний оздоровительный период: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познаватель...