Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТО

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТО

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

    Тематические блоки:

    НЕДЕЛЯ

    МЕСЯЦ

    ИЮНЬ

    ИЮЛЬ

    АВГУСТ

    1

    «Вот и лето  пришло!»

    «День рождения города Туапсе»

    «Азбука безопасности»

    2

    «Свет наш солнышко»

    «Моя семья»

    «Планета Земля – наш дом »

    3

    «Воздушная страна»

    «В стране цветов»

    «В стране сказок»

    4

    «Водные просторы»

    «Азбука здоровья»

    «До свидания детский сад, здравствуй школа!»

    5

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    ИЮНЬ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ

    1-Я НЕДЕЛЯ

    Лето

    - Уточнять представления об изменениях, происходящих в природе летом.

    - Закреплять знания народных примет, названия летних месяцев.

    - Дать представление о дне летнего солнцестояния – 22 июня (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

    2-Я НЕДЕЛЯ

    Солнце – вечный огонь Вселенной

    - Формировать систему представлений о солнце, о том, что солнце – это ближайшая к нам звезда, от которой мы получаем свет. Свет солнца создает нам дни и ночи. Так как земля вращается вокруг солнца, то на стороне, повернутой к солнцу – день, а на другой стороне в это время темно.

    3-Я НЕДЕЛЯ

    Зеленые пылесосы

    - Закреплять знания детей о том, что нас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им. Воздух – это смесь газов. В воздухе всегда присутствуют частицы воды. Для существования всего живого на Земле нужен кислород.

    - Дать представление о том, что растения обогащают воздух кислородом, а некоторые из них даже очищают его от пыли, газа и копоти.

    4-Я НЕДЕЛЯ

    Вода Земли

    - Формировать представления детей о многообразии воды: морская, речная, озерная, дождевая, талая. Всякой воде свое применение в жизни человека, растений и животных. В воде, как в речной, так и в морской, живут многие растения, животные, микроорганизмы.

    - Дать представление о том, что запасы пресной воды с каждым годом становятся меньше, т.к. люди загрязняют водоемы. Поэтому воду надо беречь.

    ИЮЛЬ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ

    1-Я НЕДЕЛЯ

    Туапсе – город воинской славы

    - Воспитывать детей патриотами своей страны, малой Родины.

    - Развивать интерес к истории своей Родины и гордиться ею. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

    - Воспитывать желание быть защитником своей страны, уважать старшее поколение.

    - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

    2-Я НЕДЕЛЯ

    Вместе дружная семья

    - Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

    - Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким, и т.п.

    - Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

    3-Я НЕДЕЛЯ

    О цветах

    - Закреплять представления детей о многообразии цветов, их окраске и строении.

    - Формировать представления о том, что цветы несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда нет слов, именно цветы приходят на помощь.

    - Познакомить с легендами о происхождении цветов (ирис, роза, пион).

    4-Я НЕДЕЛЯ

    Витамины

    - Формировать представления детей о витаминах. Не получая витаминов, даже здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшаться зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, будет чаще болеть. Витамины – не лекарство, которое необходимо во время болезни. Витамины – нужны всегда, ежедневно.

    АВГУСТ

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ

                       

    1-Я НЕДЕЛЯ

    Осторожно – опасность!

    - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

    - Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

    - Закреплять умение в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

    2-Я НЕДЕЛЯ

    Планета Земля – наш дом.

    - Закреплять знания детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.

    - Формировать желание жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

    - Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

    3-Я НЕДЕЛЯ

    Путешествие по сказкам.

    - Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

    - Развивать умение выполнять различные игровые задания, согласовывать свои действия с партнерами.

    - Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    - Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

    4-Я НЕДЕЛЯ

    Мы - школьники.

    - Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

    - Знакомить с профессиями людей, работающих в школе.

    - Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

    5-Я НЕДЕЛЯ

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ИЮНЬ -  ИЮЛЬ - АВГУСТ

    Русские народные сказки.

    «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

    «Докучные сказки».

    Зарубежные народные сказки.

    «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

     «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

    «Желтый  аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

    Проза.

    Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

    Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

    Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

    М. Москвина «Кроха»;

    А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

    Поэзия.

    Я. Аким «Жадина»;

    Ю. Мориц «Домик с трубой»;

    Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

    Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

    Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;

    Б. Заходер «Приятная встреча»;

    С. Черный «Волк»;

    А. Плещеев «Мой садик»;

    С. Маршак «Почта».

    Литературные сказки.

    А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

    О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

    Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);

    Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

    «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

    Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

    Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

    А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    МЕРОПРИЯТИЯ

    ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

    ИЮНЬ

    1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
    2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
    3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ».
    4. Выставка детских работ «Веселое лето».
    5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

    • Распространение  педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
    • Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
    • Выставка детских рисунков и  совместных поделок  родителей и детей.

    ИЮЛЬ

    1. Выставка детских работ 

    «С днем рождения Туапсе!».

    1. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека ».
    2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
    3. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
    4. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

    • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
    • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
    • Выставка детских рисунков.

    АВГУСТ

    1. Выставка детских работ 

    «Чтобы не было беды…».

    1. Консультация для родителей «Я сам ».
    2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
    3. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
    4. Фотовыставка

    «Папа, мама, я – очень дружная семья».

    • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
    • Активизация педагогических знаний родителей.

    Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

    НАБЛЮДЕНИЯ

    ИЮНЬ

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рассматривание:

    - всходов цветов;

    - одуванчика;

    - тополиного пуха.

    Наблюдения:

    - за цветами в цветниках;

    - посадками на огороде;

    - молодыми всходами;

    - политыми цветами;

    - муравьями;

    - божьей коровкой;

    - тем, что где растет.

    Осязание:

    - запахов растений.

    Наблюдения:

    - за солнцем;

    - луной;

    - облаками;

    - грозой;

    - природой после грозы;

    - радугой;

    - вечерним небом и облаками;

    - ветром;

    - тенью;

    - дождем.

    • Почему трава не растет на тропинках.
    • Состояние почвы в зависимости от температуры.
    • Рассматривание луны в бинокль.
    • Как огурец попал в бутылку?

    ИЮЛЬ

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рассматривание:

    - Листьев на деревьях;

    - подорожника;

    - календулы;

    - корневой системы подорожника;

    - стеблей различных растений;

    - защитной окраски насекомых.

    Наблюдения:

    - за одуванчиком в солнечную и влажную погоду;

    - за разнообразием листьев на деревьях;

    - ростками на огороде;

    - за насекомыми:

    • мухами
    • бабочкой-беляночкой
    • гсеницей бабочки-беляночки
    • жуком-долгоносиком
    • муравьями
    • пчелами.

    - полетом насекомых;

    - ласточками;

    - воробьями;

    - вороной;

    - полетом птиц;

    - разнообразием животного мира.

    Наблюдения:

    - за небом;

    - за солнцем;

    - за росой;

    - за ветром.

    Определение погоды по приметам.

    Слушание звуков природы.

    • Свойство мокрого песка.
    • Роса на растениях.
    • Как огурец попал в бутылку.
    • Растения перед дождем.
    • Насекомые перед дождем.

    АВГУСТ

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рассматривание:

    - ствола березы;

    - цикория;

    - ивы;

    - поросли ивы.

    Наблюдения:

    - за огородом;

    - растениями-барометрами;

    - растениями - часами;

    - стрекозой;

    - богомолом;

    - птицами;

    - полетом птиц;

    - голубем;

    - дождевым червем.

    Наблюдения:

    - за дождем;

    - погодой;

    - солнцем.

    • Опыт с перьями птиц.

    МЕСЯЦ

    ТРУД В ПРИРОДЕ

    ИЮНЬ

    Уборка территории участка. Уборка песка вокруг песочницы. Уборка территории участка группы. Прополка цветников. Полив клумбы с цветами.

    ИЮЛЬ

    Работа по уборке территории группы. Работа на огороде, прополка сорняков. Работа на огороде, рыхление грядок. Полив цветов на клумбах.

    АВГУСТ

    Полив цветников. Полив огорода. Окапывание поросли ивы. Сбор песка вокруг песочницы. Уборка веранды. Мытье игрушек. Дежурство.

    ИЮНЬ

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    • «Что лишнее»
    • «Добрые слова»
    • «Земля, вода, огонь»
    • «Назови три предмета»
    • «Охотник»
    • «Магазин «Цветы»»
    • «Мое облако»
    • «Сколько предметов?»
    • «Вершки корешки»
    • «Назови насекомое с нужным звуком»
    • «Вчера, сегодня, завтра»
    • «Скажи по-другому»
    • «Исправь ошибку»
    • «Не ошибись»
    • «Кто больше знает»
    • «Закончи предложение»
    • «Кто же я?»
    • «Похож - не похож»
    • «Природа и человек»
    • «Найди, что опишу»
    • «Найди противоположное слово»
    • «Добавь слог»
    • «Наоборот»
    • «Так бывает или нет».

    • «Мячик кверху»
    • «Большой мяч»
    • «Стадо»
    • «Волк»
    • «Ловишка, бери ленту»
    • «Лягушки и цапля»
    • «Пустое место»
    • «Ручейки и озера»
    • «Лягушки»
    • «Ловушка»
    • «Успей подхватить»
    • «Стайка»
    • «Шоферы»
    • «Повар»
    • «Кто сделает меньше шагов»
    • «Перенеси предмет»
    • «Зеркало»
    • «Ловишки с приседанием»
    • «Ловишки»
    • «Замри»
    • «Дети и волк»
    • «Стоп игра»
    • «Зайцы и медведи».

    ИЮЛЬ

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    • «Что это такое»
    • «Природа и человек»
    • «Назови растение с нужным звуком»
    • «Что это за насекомое»
    • «Летает – не летает»
    • «Третий лишний» (птицы)
    • «Когда это бывает»
    • «Да - нет»
    • «Закончи предложение»
    • «Назови три предмета»
    • «Загадай, мы отгадаем»
    • «Путешествие»
    • «Найди листок, какой покажу»
    • «Что это за насекомое»
    • «Кто чем питается?»
    • «Что умеют делать звери»
    • «Третий лишний»
    • «Отгадай-ка»
    • «Найди листок, как на дереве»
    • «Бывает – не бывает»
    • «Найди предмет той же формы»
    • «Догони свою тень»
    • «Кто как передвигается».

    • «Что мы видели, не скажем, а что делали покажем»
    • «Большой мяч»
    • «Стадо»
    • «Пчелки и ласточка»
    • «С кочки на кочку»
    • «Волк»
    • «Совушка»
    • «Кот на крыше»
    • «Казаки-разбойники»
    • «Стоп!»
    • «Шоферы»
    • «Краски»
    • «Повар»
    • «Гуси-лебеди»
    • «Ловишки»
    • «Медведь и пчелы»
    • «Через ручеек»
    • «Мячик кверху»
    • «Горелки»
    • «Караси и щука».

    АВГУСТ

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    • «Лесник»
    • «Кто где живет»
    • «Хорошо - плохо»
    • «Помнишь ли ты эти стихи»
    •  «Третий лишний»
    • «Угадай, что в мешочке»
    • «Придумай другое слово»
    • «Птицы»
    • «Знаешь ли ты…»
    • «Подскажи словечко»
    • «Будь внимательным»
    • «Рыба, птица, зверь, насекомое»
    • «Кто кем будет»
    • «Брать – не брать» (ягоды)
    • «Где что растет»
    • «Брать – не брать» (птицы)
    • «Какая, какой, какое?»
    • «Кто кем был»
    • «Третий лишний » (птицы)
    • «Какое время года»
    • «Кто больше назовет действий».

    • «Большой мяч»
    • «Лягушки»
    • «Пчелки и ласточки»
    • «Узнай растение»
    • «Улиточка»
    • «Голубь»
    • «Напои лошадку»
    • «Огурцы»
    • «Перенеси предмет»
    • «Замри»
    • «Ловишки с приседанием»
    • «Самолеты»
    • «Охотники и утки»
    • «Рыбак и рыбки»
    • «СадовнСадовник»
    • «К названному дереву беги»
    • «Воробушки»
    • «Узнай растение»
    • «Кот на крыше»
    • «Зимующие и перелетные птицы»
    • «Охотник и зайцы»
    • «Пустое место»
    • «Зайцы и медведи»
    • «Бабочки, лягушки и цапли»
    • «Зайка».

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ИЮНЬ

    НЕДЕЛЯ

    НАЗВАНИЕ:

    ЗАДАЧИ:

    1

    «Лето»

    Учить детей отражать в рисунке свои впечатления о лете, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, цветы, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 137 стр.

    «Мы едем, едем, едем в далекие края …»

    Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 74 стр.

    2

    «День и ночь»

    Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 178  стр.

    «Заря алая разливается»

    Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре. Развивать чувство цвета.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 176  стр.

    3

    «Деревья в парке»

    Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности ствола и кроны (береза, дуб, ива) цвета. Закреплять технические навыки в  рисовании карандашами, красками.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 32  стр.

    3

    «Комнатное растение»

    Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Развивать мелкие движения руки. Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 149 стр.

    4

    «Я рисую море – голубые дали…»

    Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.

    И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»

    98 стр.

    «Рыбки играют, рыбки сверкают»

    Вызвать у детей интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками). Развивать графические навыки и способности к формированию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 134 стр.

    ИЮЛЬ

    НЕДЕЛЯ

    НАЗВАНИЕ:

    ЗАДАЧИ:

    1

    «Родная улица моя»

    Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 38 стр.

    «Мы идем на праздник»

    Учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры людей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Учить рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными. Учить передавать праздничный колорит.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 147 стр.

    2

    «Мой портрет»

    Учить рисовать свой  портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 146 стр.

    «Моя семья»

    Продолжать учить рисовать парный  портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 152 стр.

    3

    «Букет цветов»

    Учить детей рисовать букет цветов. Развивать способности к передаче композиции. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 158 стр.

    3

    «Фантастические цветы»

    Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

    И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»

    156 стр.

    4

    «Дети делают зарядку»

    Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать творчество.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 118 стр.

    Рисование по замыслу

    Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования красками.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 157 стр.

    АВГУСТ

    НЕДЕЛЯ

    НАЗВАНИЕ:

    ЗАДАЧИ:

    1

    «Дорожные знаки»

    Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования карандашами или восковыми мелками.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 157 стр.

    «Придумай знак по правилам поведения в лесу»

    Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 157 стр.

    2

    «Посмотри в свое окно»

    Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять картины рамочками. Выявить уровень развития графических умений. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках.

    И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»

    38 стр.

    «Что ты больше всего любишь рисовать»

    Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Развивать стремление запечатлевать это в рисунке. Закреплять умение рисовать красками, карандашами. Развивать воображение.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 147 стр.

    3

    «Моя любимая сказка»

    Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

    в детском саду» 172 стр.

    3

    «Мой любимый сказочный герой»

    Учить детей передавать в рисунке образ сказочного персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 172 стр.

    4

    «Портрет воспитателя»

    Учить рисовать  портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 146 стр.

    «Школьные принадлежности»

    Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования восковыми мелками.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности

     в детском саду» 157 стр.

    5

    «Улетает наше лето»

    Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» 20 стр.

    ИЮНЬ

    НЕДЕЛЯ

    ЛЕПКА

    АППЛИКАЦИЯ

    1

    «Поезд, в котором мы поедем в путешествие»

    Закреплять умение детей вырезывать части вагона, передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы, развивать воображение.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 139 стр.

    2

    «Наш космодром»

    Продолжать учить детей создавать разные летательные аппараты конструктивным и комбинированным способами. Показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на рисунки. Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

    186 стр.

    3

    «Слепи, что хочешь»

    Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приемы лепки.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 145 стр.

    4

    «По морям, по волнам…»

    Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Развивать композиционные умения.

    И.А.Лыкова «Изобразительное творчество

    в детском саду» 100 стр.

    ИЮЛЬ

    НЕДЕЛЯ

    ЛЕПКА

    АППЛИКАЦИЯ

    1

    «Праздничный хоровод»

    Учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету. Развивать воображение и эстетические чувства.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 149 стр.

    2

    «Цветочный ковер»

    Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги. Развивать воображение и эстетические чувства.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 140 стр.

    3

    «Чудо - цветок»

    Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

    154 стр.

    4

    «Овощи, фрукты для игры в магазин»

    Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 142 стр.

    АВГУСТ

    НЕДЕЛЯ

    ЛЕПКА

    АППЛИКАЦИЯ

    1

    «Светофор»

    Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Воплощать замысел, используя знакомые приемы лепки.

    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 145 стр.

    2

    «Голуби на черепичной крыше»

    Учить детей создавать коллективную композицию. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Готовить руку к письму.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

    174 стр.

    3

    «Бабушкины сказки»

    Учить  детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Воспитывать самостоятельность.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

    106 стр.

    4

    «Мы идем в школу»

    Учить детей создавать коллективную композицию. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство композиции.

    5

    «Качели-карусели»

    Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Развивать композиционные умения.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»

    30 стр.

    РУЧНОЙ ТРУД

    ИЮНЬ

    НЕДЕЛЯ

    НАЗВАНИЕ:

    ЗАДАЧИ:

    1

    «Капюшон»

    Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, пополам. Развивать мелкую моторику рук.

    Т.И.Тарабарина

    «Оригами и развитие ребенка» 205  стр.

    2

    «Шапка с рожками»

    Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, пополам. Развивать мелкую моторику рук.

    Т.И.Тарабарина

    «Оригами и развитие ребенка» 199  стр.

    3

    «Дерево»

    Закреплять умение работать в технике оригами. Складывать бумагу пополам. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

    И.Агапова М.Давыдова

    «Поделки из бумаги» 68 стр.

    4

    «Пароход»

    Продолжать отрабатывать умение складывать лист бумаги пополам, по диагонали. Упражнять в умении складывать базовую форму - конверт. Развивать эстетическое восприятие.

    Т.И.Тарабарина

    «Оригами и развитие ребенка» 116  стр.

    ИЮЛЬ

    НЕДЕЛЯ

    НАЗВАНИЕ:

    ЗАДАЧИ:

    1

    «Коврик»

    Учить детей плести коврик из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам; делать надрезы по линиям. Развивать моторику рук.

    Л.В.Куцакова

    «Конструирование и ручной труд в детском саду» 84 стр.

    2

    «Дом»

    Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной, последовательности, научить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками.

    Л.В.Куцакова

    «Конструирование и ручной труд в детском саду» 80 стр.

    3

    «Тюльпан»

    Совершенствовать умение изготавливать цветы в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

    Т.И.Тарабарина

    «Оригами и развитие ребенка» 187  стр.

    4

    «Яблочко»

    Закреплять умение вырезать по шаблону (4 шт.), складывать полученные заготовки пополам, склеивать их, вложив в центре «шнурок – хвостик» яблока.

    И.М.Петрова

    «Объемная аппликация» 19 стр.

    АВГУСТ

    НЕДЕЛЯ

    НАЗВАНИЕ:

    ЗАДАЧИ:

    1

    «Дорожные знаки»

    Продолжать отрабатывать приемы вырезывания из картона и цветной бумаги. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции.

    Л.В.Куцакова

    «Конструирование и ручной труд в детском саду» 85 стр.

    2

    «Лягушонок»

    Совершенствовать  у детей умение изготавливать поделки в технике оригами. Выполнять поделку лягушонка из базовой формы конверт. Развивать мелкую моторику, глазомер.

    Т.И.Тарабарина

    «Оригами и развитие ребенка» 123 стр.

    3

    «Зайчик»

    Закреплять умение детей  из двух отдельных деталей делать фигурку зайчика. Отрабатывать приемы вырезывания квадрата из прямоугольника. Складывать их по инструкции воспитателя. Воспитывать аккуратность.

    И.Агапова М.Давыдова

    «Поделки из бумаги» 35 стр.

    4

    «Закладка»

    Учить детей плести из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам; отрабатывать умение вырезать полоски. Развивать эстетический вкус дополняя поделку дополнительным материалом.

    Л.В.Куцакова

    «Конструирование и ручной труд в детском саду» 85 стр.

    5

    «Качалка»

    Закреплять умение работать по выкройке, делить круг пополам. Воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетический вкус при оформлении поделки.

    Л.В.Куцакова

    «Конструирование и ручной труд в детском саду» 55 стр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование на лето

    перспективное планирование на летний оздоровительный перио...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2012-2013 учебный год для детей старшего возраста (от 6 до 7 лет)_

    Предоставлен перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста от 6 лет до 7 лет по разделам: КОММУНИКАЦИЯ/ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПОЗНАНИЕ/ ФЦКМ/ФЭМП/ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДО...

    Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

    2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...

    Перспективное планирование на лето в средней группе

    Перспективный план на лето в средней группе...

    Перспективное планирование на лето (старший возраст)

    [b]ИЮНЬ 2 неделя – «Моя Родина»[/b]Неделя           Мероприятия...

    Примерное перспективное планирование на лето

    Примерное перспективное планирование на лето в ясельной группе...