Деловая игра для воспитателей на тему: «Формы организации конструктивной деятельности для развития коммуникативных навыков дошкольников»
методическая разработка

Махова Елена Александровна

Деловая игра для воспитателей на тему:

«Формы организации  конструктивной деятельности для развития коммуникативных навыков дошкольников»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: расширять знания педагогов об организации конструктивной деятельности дошкольников для развития коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Закрепить знания педагогов о значении конструктивно - модельной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

2.Формировать представления о правильной организации конструктивно – модельной деятельности с ребенком-дошкольником.

3.Повысить  профессиональную компетентность  педагогов в вопросах организации детского конструирования.

Правила игры:

  1. Уметь слушать других.
  2. Вырабатывать общее решение вопроса.
  3. Принимать активное участие в игре.
  4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Итак, коллеги, начнем нашу деловую игру!

  1. Проведение разминки:

Где нам нужно ответить на простые вопросы:

  • Скажите, пожалуйста, определение понятия «Конструирование»?

Конструирование – это игра со строительным материалом; занятие на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществления замыслов.

А вот, что нам говорит «Толковый словарь русского языка». «Конструировать – создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что–нибудь». А от латинского слова термин «конструирования» (construe строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок.

  • С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью)
  • К какой образовательной области относится  «Конструирование»? (Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие)
  • С какими образовательными областями происходит интеграция в процессе проведения НОД «Конструирование»?

(Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.)

  1. Выберите правильный ответ.

1.Кто из перечисленных ниже авторов, педагогов  занимался вопросами конструирования в дошкольном возрасте:

  • Метлина Л.С.
  • Пензулаева Л.И.
  • Парамонова Л.А.
  • Шорыгина Т. В.
  • Фешина Е. В.
  • Бондаренко Т.М.

  1. С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного? (начиная с первой группы раннего возраста – песок, снег).
  2. С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? Почему? (старшая группа)
  3. Назовите виды детского конструирования? (Выделяют два вида конструирования. 1.Технический ( из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритные модульные блоки. 2.Художественный (из бумаги и природного материала)
  4. Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?

Существует несколько  форм конструирования, которым должны овладеть дети:

  • Конструирование по образцу
  • Конструирование по моделям
  • Конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
  • Конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
  • Конструирование по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные условия, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
  1. В чем заключается суть конструирования.

По образцу? Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямую  связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап.

По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы. Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа.

7. Опишите примерный план проведения НОД «Конструирование»? (Три части)

Первая часть НОД - вводная. Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).

Вторая часть - собственно конструирование, индивидуальная работа с детьми, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Третья часть – обыгрывание построек, итог и анализ  НОД.

решения.

8.Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?( воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца, умение действовать сообща, договариваться с детьми)

9..Конкурс «Отгадай-ка».

 Что можно отнести к плоскостному конструированию?  (Плоскостной конструктор из геометрических фигур, «мозаика», разрезные картинки, пазлы, «Танграм» и др.)

Как называются детали деревянного строительного набора для конструирования? (призма, куб, кирпичик, полукуб, цилиндр, полуцилиндр,  конус, пластина,  брусок, арки, полуарки).

Как называются детали конструктора Лего? Детали: кубики, кирпичики, пластины, скосы, техник, арочные элементы, плитки, панели, конусы,  пластины - основы.

10. «Литературный» вопрос.

Назовите художественные произведения или литературных мультипликационных героев, которые способствуют развитию и сохранению интереса детей к созданию построек? («Три поросенка», «Теремок», Винтик и Шпунтик из «Приключения Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Сказка о царе Салтане», «Волшебное кольцо» и др.)

11. Практическая часть.

Предлагаем вам, уважаемые коллеги. разделиться по два человека и построить постройку по схеме, затем мы соединим ваши постройки в одну

композицию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресурсы игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков дошкольников

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс...

Консультация для воспитателей "Роль режиссерской игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников"

Умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка....

Роль проектной деятельности в развитии коммуникативных навыков дошкольников

 Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим иссле...

Доклад на педсовете. Тема "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды игровой деятельности", 27.11.2017

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуал...

Краеведческий мини-музей как одна из форм развития коммуникативных навыков дошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27151121","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27151076","...

«Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» (выступление из опыта по теме самообразования)

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, ...

Консультация для воспитателей на тему: "Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка-дошкольника"

В материалах консультации отмечается место театрализованной деятельности в речевом развитии детей, особенности подбираемого речевого материала...