СОД "Библиотека" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

СОД "Библиотека" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_biblioteka.docx28.3 КБ
Файл samoanaliz_sod.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п.Дергачи

Конспект СОД  « Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

 в подготовительной  группе.

Составитель: воспитатель Маричева О.В.

2019 год.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Цель:

  1. Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
  2. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
  3. Способствование умению применять в игре полученные знания.
  4. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

  1. Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
  3. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  4. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
  5. Способствовать бережному отношению к книге.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в детскую библиотеку.
  2. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
  3. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
  4. Изготовление формуляров  читателя
  5. Подбор и вырезание картинок для наклейки на формуляры читателя
  6. Наклеивания кружков-систематизаторов на книги
  7. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
  8. Организация «Книжкиной больницы».
  9. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.

Игровой материал: Книги, журналы, книжки-малышки, формуляры читателей, цветные фломастеры, пазлы

Игровые роли: Заведующая библиотекой, библиотекари, читатели

Игровые действия:

  • Оформление формуляров
  • Подбор и выдача книг читателям
  • Работа с картотекой читателей
  • Оформление книжной выставки «Новые книги» с рассказом о них
  • Посещение читательского зала
  • Викторина для читателей «Знатоки литературы»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я тоже хочу поиграть с вами в интересную игру. А в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай.

БИБЛИОТЕКА

                                         (Библиотека)

Воспитатель: Правильно. Дети, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекари.

Воспитатель: Правильно. А что они делают?

Дети: Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки.

Воспитатель: Как называют посетителей библиотеки?

Дети: Читатели.

Воспитатель: А какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент и читальный зал.

Воспитатель: А что такое абонемент?

Дети: В абонементе книги читатели берут домой.

Воспитатель: А что такое читальный зал?

Дети: читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Воспитатель: А кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты?

Дети: Заведующая!. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги

Воспитатель: Я буду заведующей. У нас в библиотеке есть абонемент и читальный зал, значит, нам надо выбрать двух библиотекарей. А какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: уметь читать, любить книги, иметь хорошие внимание и память, ответственность. Должен быть доброжелательным, общительным.

 Вы все обладаете этими качествами, поэтому мне , как заведующей библиотекой , очень трудно сделать выбор. Сегодня я принимаю на работу библиотекарем абонементского отдела Аню, а читального зала - Амиру. В следующий раз библиотекарем будет кто-то еще. Ребята, а остальные будут читателями. А теперь давайте играть. Добро пожаловать в библиотеку!

.

 Библиотекари  договариваются между собой, кто хочет работать на абонементе, а кто в читальном зале. Читатели рассматривают книги, библиотекари помогают выбрать книгу, заносят ее в формуляр читателя.

Какое-то время спустя заведующая объявляет, что сегодня в библиотеку привезли новые книги и приглашает читателей в читальный зал на выставку «Новые книги».  Пока библиотекари готовятся к рассказу о новых книгах, заведующая проводит физминутку:

ВЫ немножечко устали?

Сели, встали, сели встали,

Подтянулись и нагнулись

И друг другу улыбнулись

Библиотекари рассказывают читателям о новых книгах по схеме:

1.Название книги.

2. Имя автора.

3.Жанр произведения (рассказ, сказка)

4.Краткое содержание произведения.

5. Оформление книги (прочная бумага, красочные иллюстрации, крупные буквы, яркая обложка).

Воспитатель: Уважаемые любители книги! Сегодня наши библиотекари подготовили для вас викторину «Знатоки литературы», а я , заведующая библиотекой проведу ее для вас.

Прошу вас разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетончику. А в конце викторины мы подведем итог.

Задание 1.

- Сейчас я буду зачитывать отрывки из литературных произведений, а командам знатоков нужно отгадывать жанры литературных произведений. Кто первый вспомнил, поднимает руку.

Итак:

1. «Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала».  (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

2. «Зимой и летом – одним цветом» (Загадка)

3.  «Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.»  (стихотворение)

4. «Без труда не вынешь рыбку из пруда». (пословица)

5. «Наступила зима. Подул холодный ветер. Замело снегом все дорожки. Голодно стало птицам. Ребята вышли во двор и стали прикреплять к дереву большую кормушку для птиц. Насыпали на нее зерен, положили кусочки сала. Прилетайте, птицы, всем еды хватит». (рассказ)

 6. «Ехала машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инти-инти-интирес

Выходи на букву С»  (Считалка)

Задание 2.

- В нашей библиотеке много разных сказок. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете. Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать сказку, в содержании которой есть эти слова.

1. Тыква, часы, фея-крестная, хрустальная туфелька (Золушка)

2. Кролик, чеширский кот, грязная посуда, колода карт (Алиса в стране чудес)

3. Розы, старушка –волшебница, башмачки, ворон, маленькая разбойница. (Снежная Королева)

4.Соломенный домик, домик из веток, кирпичный домик (Три поросенка)

5.Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка сестричка, волчок-серый бочок, петух, медведь (Теремок)

6.Осел, пес, кот, петух, разбойники (Бременские музыканты).

Задание 3. Вам нужно собрать пазлы, назвать сказку, автора, и все ли правильно изображено на картинке?

Подведение итогов викторины и  анализ игры:

  • Во что мыс вами сегодня играли?
  • Кто работает в библиотеке? А чем занимаются библиотекари?
  • Как справились ребята со своими ролями?
  • Вы хотели бы стать библиотекарями?

Воспитатель: Большое спасибо всем за игру и до новых встреч в библиотеке.



Предварительный просмотр:

Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Форма совместной образовательной деятельности: подгрупповая; партнерская.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность)

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), игровая, восприятие художественной литературы

Цель совместной образовательной деятельности (СОД):

  1. Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
  2. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
  3. Способствование умению применять в игре полученные знания.
  4. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи совместной образовательной деятельности (СОД):

Задачи:

  1. Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
  3. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  4. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
  5. Способствовать бережному отношению к книге.

Виды детской деятельности: С. О. Д соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей подготовительной к школе группы.

Подготовительная работа:

  1.  Экскурсия в детскую библиотеку.
  2. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
  3. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
  4. Изготовление формуляров  читателя
  5. Подбор и вырезание картинок для наклейки на формуляры читателя
  6. Наклеивания кружков-систематизаторов на книги
  7. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
  8. Организация «Книжкиной больницы».

Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др

Игровой материал: Книги, журналы, книжки-малышки, формуляры читателей, цветные фломастеры, пазлы.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Совместная деятельность проходила в соответствии Сан Пином. Во время СОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (30 минут).

Использование оборудования. На каждый момент СОД были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

СОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Запланированная СОД состоит из трёх взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. По своей структуре совместная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включает в себя организационный момент и направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

Основная часть СОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые задачи. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

   Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс:

- Показ игровых действий с атрибутами игры

- Выполнение воспитателем главной роли в игре

- Дидактическая игра (пазлы)

 В процессе совместной образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. 

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала СОД.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о профессии библиотекаря.

Вывод: В каждом моменте с. о. д. использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе совместной деятельности были решены. По опросу детей после совместной деятельности было выявлено, что сюжетно-ролевая игра им понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...