Конспект совместной деятельности с детьми "Остров Вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа)

Совместная деятельность для детей старшего возраста. Для игры (упражнения), где идет работа по составлению пословиц, нужна предварительная работа с детьми. Хороший конспект, понравится детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга


Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми  среднего дошкольного возраста, с использованием

игровой технологий

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОТСРОВУ ВЕЖЛИВОСТИ».

                                                                         

  Воспитатель ГБДОУ ДС № 82

Панарина Елена Александровна

Цель:

- формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- формировать грамматический строй речи: отрабатывать форму родительного падежа с предлогами;

- формировать умение понимать переносный смысл слов и предложений;

- формировать ассоциативное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

- систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- познакомить детей с отличительными особенностями эмоций;

- закрепить понятие «доброта», «доброе слово»;

Ход совместной деятельности

В: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

В: Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь. Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

В: А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

В: Ребята, чтобы нам продолжить двигаться в нашем путешествии, нам с вами нужно ответить на вопросы:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»(В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово

расходиться с делом).

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

В: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Вежливая просьба».

Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста».

В: Какие вы внимательные! Молодцы! Мне кажется, вы с легкостью отгадаете загадки, которые нам приготовило это путешествие.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал«…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали«…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю«…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит«…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

В: Мы отправляемся дальше. Следующая остановка – «Верные друзья». А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей) Ребята, кто расскажет нам про кота Леопольда? (Примерный рассказ воспитанников:  Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо)

В: Ребята, кот Леопольд предлагает нам размяться.

Проводится физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Движения выполняются согласно тексту)

В: Ребята, как вы думаете, приятен ли окружающим человек в плохом настроении? (ответы детей)

В: А если этот человек говорит добрые и вежливые слова, но при этом вид у него сердитый? (ответы детей)

В: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Настроение», чтобы понять, важно ли говорить добрые слова с хорошим настроением, или достаточно просто не забывать вовремя в нужной ситуации говорить соответствующие слова.

Воспитатель показывает детям плакат с изображением различных настроений и знакомит с пособием «Эмоции». Суть игры «Настроение» заключается в том, что дети выбирают определенную эмоцию, переносят ее на пособие «Эмоции» и соответственно выбранной эмоции произносят «добрые слова» («простите», «спасибо» и др. по выбору детей).

В: Ребята, с каким настроением больше всего вам понравились «добрые слова»? (ответы детей)

В: Молодцы! Мне тоже больше всего понравилось радостное настроение. А теперь послушайте пословицу, вы наверняка догадаетесь, о чем в ней говорится. «Доброе слово, что дождь в засуху. Как вы думаете, что означает это выражение? (ответы детей)

В: Молодцы! Мы сейчас с вами поиграем в одну интересную игру, мы с вами попробуем сами составить и придумать похожие пословицы. В этом нам поможет «волшебная» коробочка.

Воспитатель достает коробочку, в которой находятся картинки. Дети подходят по очереди к коробочке и достают картинки, вывешивают их на фланелеграф  и составляют пословицы.

Картинки

Примерный речевой материал

Цветы, пчела

Доброе слово, что цветы для пчел.

Солнце, планета Земля

Доброе слово, что солнце для нашей планеты.

Море, морские  обитатели

Доброе слово, что море для морских обитателей.

Кирпичи, дом

Доброе слово, что кирпичики для дома.

Ветер, парусник

Доброе слово, что ветер для корабля.

Колесо, машина

Доброе слово, что колеса для машины.

Светофор, транспорт

Доброе слово, что светофор для машин.

Ключ, замок

Доброе слово, что ключик для замочка.

Ветка, дерево

Доброе слово, что ветки для дерева.

В: В чем смысл составленных нами пословиц? (ответы детей)

В: Добрые слова – неотъемлемая часть жизни. Прожить без добрых слов невозможно.  

Не забывайте, ребята, использовать «добрые слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбайтесь друг другу чаще!

А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением! Не забывайте, пожалуйста, быть вежливыми и приветливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

Конспект образовательной деятельности «Поговорим о вежливости» в средней группе

Конспект образовательной деятельности «Поговорим о вежливости» в средней группе...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы (с 2 до 3 лет) на тему: «Урок вежливости»

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы на тему: "Урок вежливости"...