"Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Галле Наталья Ивановна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Наша Родина - Россия»

                                                                                                                                                            Составил(а):

Воспитатель МБДОУ

«ЦРР –детский сад № 56 «Ромашка»

Галле Наталья Ивановна

Рубцовск 2018

Тема: «Наша Родина -Россия»

Цель: Способствовать развитию гражданских и патриотических чувств у детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым словом «этнос». Обогащать и углублять представления детей о людях других национальностей - россиянах.

2. Развивать умение словесно анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать.

3. Воспитывать негативное отношение детей к насилию и агрессии в любой форме, в том числе к людям других национальностей; воспитывать чувство привязанности детей к родной стране, уважение к людям других национальностей.

Предварительная работа:

По речевому направлению:

ОО «Чтение художественной литературы» - чтение произведений: В. Степанов "Моя Родина Россия", стихотворения А. Прокофьева «Родные просторы», П. Воронько «Лучше нет родного края»,

ОО «Коммуникация» - разучивание стихов о Родине: Е. Шкловский "День Родины моей", М. Исаковский "Родное"; о природе: С. Есенин "Береза". Проведение бесед с использованием пособий Н. Ф. Виноградовой, С. А. Козловой "Наша Родина", Е. К. Ривина "Герб и флаг России", Е. Л. Ерохиной "Государственные символы России"; просмотр видеопрезентаций о России, рассматривание фотографий, иллюстраций.

По художественно – эстетическому направлению:

ОО «Изобразительная деятельность» изготовление наглядного пособия совместно с детьми и родителями «Это все моя Россия – это Родина моя»

В ОО «Музыка» - прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина", "Песня о родном крае", прослушивание и пение песни «Моя Россия».

Взаимодействие с родителями - изготовление элементов костюмов разных народов России.

По социально – коммуникативному направлению:

Ознакомление детей в ходе режимных моментов, НОД, ООД с символикой, культурой, обычаями родной страны, д/ игры «Собери орнамент»«Скажи кто это», игровые ситуации «Мы разные – но мы друзья»«Где твоя шапочка», сюжетно – ролевая игра «Путешествуем по России».

П/игры «Кого вам?» (Тили-рам) (чувашская игра, «Король мавров» (Рапла)(эстонская игра).

Интеграция с другими направлениями развития детей:

- речевое направление (ОО «Коммуниация»)

- художественно – эстетическое направление (ОО «Музыка»)

Методическое обеспечение:

Средства ТСО - мультимедиаоборудование (ноутбук, проектор, элементы народных костюмов - литовского, осетинского, армянского, бурятского, русского, чувашского, орнаменты (образцы, столики, подушки, очки солнечные, фотоаппарат, кепка).

Ход ООД:

Вводная часть

Организационный момент (мотивация).

Ситуация «Иностранный турист».

В: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришел необычный гость (входит мальчик, он иностранный турист. Вы знаете, кто такой турист?

Ответы детей.

Мальчик: Здравствуйте. Я - англичанин, много путешествовал по разным странам, а теперь решил посетить и вашу. Мне говорили, что у вас замечательная страна: огромная, могучая, красивая. Хочу убедиться, что это правда.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

В: Если наш гость англичанин, из какой страны он приехал?

Д: Из Англии.

В: Хорошо. Мы с ребятами приглашаем Вас на небольшую видео - экскурсию. Посмотрите и Вы поймете какая наша страна.

Показ видеопрезентации «Моя Россия».

В: Ну что, Вам понравилось, а вам ребята?

«Англичанин» и дети (ответы)

В: Как же называется наша страна

Д: Россия.

В: Как вы догадались?

Д: Кремль, флаг, поля, березы.

«Англичанин»: Вот спасибо, а то я и позабыл куда приехал.

В: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас - единственная, необыкновенная земля, потому что она - наша Родина.

2 ребенка читают стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем…».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Основная часть.

В: Красивые стихи. Но сегодня мы будем говорить не только о нашей стране, но и о людях, которые в ней живут. А Вас господин турист мы приглашаем поближе познакомиться с нашей страной и ее жителями. Мы все разные, хоть и живем в одной стране России. Значит мы…

Д: Россияне.

В: Наша страна многонациональна. Что это значит?

Д: Это значит, что в ней живет много людей разных национальностей.

В: А еще народы называют этносами (словарная работа, знакомство со словом «этнос», объяснение значения слова).

В: Народы – этносы, не похожи друг на друга. Чем они различаются?

Д: У каждого народа, национальности свой язык, своя культура, песни, стихи, свои национальные костюмы, обычаи и традиции и даже игры.

А теперь я предлагаю вам ребята и Вам господин турист немного попутешествовать, не выходя из детского сада. Мы уже сказали, что в нашей стране много людей разных этносов, национальностей. И сегодня мы познакомим нашего гостя с языком и частями национальных костюмов некоторых народов.

Мальчик и девочка – армяне, чтение стихотворения на армянском языке,

Игра «Забери платок» (под армянскую национальную музыку)

Правила игры: девочка держит платок и идет под музыку по кругу, два мальчика на «лошадях скачут вокруг нее» когда музыка замолкает, мальчики кто вперед должны схватить платок.

девочка представляет литовцев, чтения стихотворения на литовском языке,

Мальчик и девочка представляют осетинцев, танцуют отрывок из национального танца,

девочка представляет бурят,

мальчик и девочка – русских, дети танцуют под песню «Ах вы сени…»

Рассматривание элементов костюмов.

В: Посмотрите, на элементах костюмов есть узоры – орнаменты. Орнамент - это не просто рисунок на одежде, в каждом из них скрыта история, зашифрована песня или стихотворение народа. Ребята, я предлагаю вам разделиться на небольшие группы поиграть в игру.

Дети делятся на две подгруппы мальчиков и девочек. Каждой подгруппе предлагается собрать по два орнамента.

Д/игра «Собери орнамент».

После игры воспитатель показывает и называет, какому народу принадлежит орнамент.

В: Помните, в начале мы сказали, что у каждого народа свои игры. Давайте поиграем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в чувашскую народную игру «Луна и солнце».

Цель: Познакомить детей с чувашской народной игрой «Луна или солнце»(Уйохпа хевель). Прививать игровые традиции других народов.

«Луна или солнце» (Уйохпа хевель)

Играющие выбирают двух капитанов команд, которые договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны за своим капитаном, обхватывая стоящего впереди игрока за талию. Между капитанами чертится черта, и команды стараются перетянуть друг друга через нее.

Правила игры: проигравшей считается та команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

После игры дети присаживаются как кому удобно.

Заключительная часть.

Беседа с детьми.

В: Скажите, имеем ли мы право оскорблять и унижать человека другой национальности.

Д: Нет.

В: Почему?

Ответы детей.

В: А теперь мы немного помечтаем о будущем нашей страны, нашего народа. Начать нужно с таких слов «Я мечтаю чтобы…». Дети договаривают фразу.

«Англичанин» Спасибо вам за интересный рассказ. Мне захотелось остаться в России, но ненадолго, потому что у меня тоже есть Родина – Англия.

В: Замечательно, а в знак дружбы народов я предлагаю спеть песню «Шире круг…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...