«Формирование исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций»
методическая разработка (старшая группа)

Капитонова Надежда Константиновна

«Формирование исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitonova_n.k.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Колпинского района города Санкт - Петербурга Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Капитонова Надежда Константиновна 2018 год

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Потребность в поиске у ребенка является врожденной. С проблемной ситуации начинается процесс размышления.

Слайд 4

Актуальность темы исследовательского проекта обусловлена следующим: Снижение детской любознательности. Для самостоятельного проектирования знаний детям необходимы соответствующие «инструменты» (освоение средств и способов контакта с окружающим миром). С помощью проблемной ситуации можно поддержать у детей интерес к новой теме. Создавая проблемные ситуации, - мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, учим не бояться допускать ошибки. В процессе исследовательской деятельности происходит формирование и развитие важных психических функций ребенка на каждом возрастном этапе.

Слайд 5

При формировании исследовательского поведения результатами являются:

Слайд 6

Развитие умений самостоятельного поиска информации

Слайд 7

Педагог в исследовательском обучении должен: Быть способным увидеть «удивительное в обыденном»; Уметь увлечь проблемой, сделав её проблемой самих детей; Быть способным к функции партнёра в поисковой деятельности, избегать давления и директивных указаний; Уметь быть терпимым к ошибкам, предлагать свою помощь или направлять детей к нужным источникам информации; Организовывать мероприятия для проведения наблюдений, экспериментов, разнообразных исследований; Поощрять и развивать критическое мышление; Внимательно следить за динамикой детских интересов; Уметь закончить работу над проблемой до появления у детей признаков потери интереса к проблеме.

Слайд 8

Какая из игрушек обладает большей возможностью стимулировать исследовательское поведение?

Слайд 9

«Учимся видеть проблемы»

Слайд 11

Организация работы по представлению детских исследований

Слайд 12

Презентации детских исследовательских работ

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ» Кейс образовательных ситуаций «Инженерное мышление родом из детства»

Одной из задач модернизации дошкольного образования на современном этапе является повышение качества образования, которое достигается через создание условий для проживания ребенком своего де...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ...

Исследовательский проект: «Формирование исследовательских умений детей дошкольного возраста».

Исследовательский проект: «Формирование  исследовательских умений детей дошкольного возраста»...

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в игровых проблемных ситуациях

В данной статье речь идет о том, какими же знания и навыки должен будет усвоить ребенок в детском саду? В первую очередь, у ребенка необходимо сформировать четкое понятие числа. Важно дать знания об а...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

В рамках системы педагогических наук, весьма важной проблемой является вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Это связано с тем, что у дошкольников не наблюдается психологическая реа...