Проект по адаптации
проект (младшая группа)
Актуальность: в период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2,5-3,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya.docx | 189.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»
Проект «Адаптация без стресса и слёз!»
Подготовили:
Педагоги-психологи: Евдокимова Е.А.
Плющева В.В.
Инструктор по физической культуре: Зимина О.В.
Музыкальный руководитель: Леонтьева И.В.
Железногорск 2019
Пояснительная записка
Проблема: Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребенка серьезные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей;
- к соблюдению режима дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми людьми;
- к новым требованиям в поведении.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к различным реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление у детей.
Актуальность: в период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2,5-3,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
В сфере работы с детьми:
- помочь детям раннего и младшего дошкольного возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развивать игровые навыки, навыки произвольного поведения.
В сфере работы с родителями:
- раскрыть роль семьи в адаптации детей 2,5-3,5 лет;
- познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
- создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе;
- повышать коммуникабельность между родителями.
Участники проекта: педагоги – психологи, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, вновь поступившие в детский сад дети, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить);
- релаксационные игры (песок, вода);
- сказкотерапия;
- куклотерапия;
- арт-терапия;
- психогимнастика;
- игровые технологии.
Этапы реализации проекта:
№ | Этапы | Планируемые мероприятия | Ответственные |
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА (с 03.06 по 14.06.2019г) | 1.Изучение психолого-педагогической литературы по теме адаптации детей к условиям детского сада; 2.Просмотр газет, журналов, интернет-ресурсов; 3.Ознакомление с литературой (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); 4.Составление плана-графика мероприятий на адаптационный период. | Педагоги-психологи Евдокимова Е.А; |
2. | ОСНОВНОЙ ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (с 17.06 по 15.07.2019г) | 1.Подготовка рекомендаций родителям (папки-передвижки) по облегчению адаптационного периода детей; 2.Проведение консультации для родителей «Адаптация без стресса и слёз»; 3. Адаптационное занятие с психологом «Здравствуй, детский сад»; 4. Адаптационное занятие с психологом «Давайте познакомимся»; 5. Адаптационное занятие с инструктором по физической культуре «Праздник новичка»; 6. Адаптационное занятие с музыкальным руководителем «В гости к Петрушке»; 7. Квест-игра (экскурсионное развлечение) «В поисках пропавшей сказки»; 8.Кукольный театр «Курочка Ряба»; 9.Рефлексивное мероприятие по итогам проведенных предаптационных занятий «Детский сад для ребят»; 10.Выставка рисунков «Детский сад глазами детей и родителей». | Педагоги-психологи Евдокимова Е.А; |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (с 16.07 по 23.2019г) 1.Подведение итогов проведенных мероприятий; 2.Составление и проведение Анкета «Обратная связь» по итогам адаптационного периода. | Педагоги-психологи Евдокимова Е.А; |
Ожидаемые результаты:
- создание оригинальной активизирующей предметной среды,
- позитивное развитие отношений в детском коллективе,
- раннее коммуникативное развитие воспитанников,
- снижение уровня заболеваемости детей,
- оптимальный уровень адаптации детей,
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, оптимизация детско-родительских отношений;
- закрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"
Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...
Проект по адаптации: «Как помочь ребенку благополучнопройти адаптационный период в детском саду»
Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с первыми педагогами - это, прежде всего, встреча с новыми, особо значимыми для него людьми. Воспитатель – дошкольник воплощает...
Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"
• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...