Люби и знай родной свой край
консультация (старшая группа)

Гаврилова Светлана Анатольевна

Воспитание любви  к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люби и знай родной свой край»

     Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, ее людям, их культуре, творчеству.

  Приобщение ребенка к истокам родной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.

Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их назначением, выделять части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар – для пешеходов, газон – зеленая полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу, называть деревья, кустарники, высаженные вдоль дороги.

 Рассматривать внешний вид домов, количество этажей, из какого материала сделаны (кирпичные, панельные), назначение домов:  жилые – для жителей города, общественные – для работы людей. Называть знаковые места родного поселка: детская школа искусств, библиотека, детские сады, храм божий, магазины, парикмахерские, аптеки.

Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог-художник, работник культуры, аптекарь, продавец, парикмахер, библиотекарь, почтальон и т.д.

Педагог повторяет с малышами домашний адрес каждого из них. Дети рассказывают, для чего существует нумерация домов, уточняют путь от дома к детскому саду, знакомятся с происхождением названия поселка.

Весь полученный материал о родном поселке, месте, где родился, дети отображают в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица», «Профессии взрослых» и т.д. Совместно с воспитателем выполняют макет малой родины, делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Транспорт родного города», «Дом, в котором я живу» и т.д. Родители помогают создать фотовыставку «Моя малая родина».

  Уже в дошкольном возрасте ребенок должен бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами, папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему поселку, заботу о его чистоте и красоте помогут правила настоящего жителя.

Настоящий житель своего поселка не будет:

- людям досаждать;

- в квартире прыгать и скакать;

- громким голосом кричать;

- дверь ногою открывать;

- и на стенах рисовать;

- сор на улице бросать.

  Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень  гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

  В настоящее время предлагается много путей и способов развития чувства патриотизма, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были положительными, яркими, незабываемыми.

  В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются также задачи их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому наследию нашей страны.

  Искусство помогает детям воспринимать то, чего они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по новому представить то, что им  хорошо знакомо: оно развивает и воспитывает чувства.

  Прогулка в лес, в поле, к реке предполагает решение комплекса задач: познавательной, эстетической, нравственной. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Чем интереснее организовано наблюдение окружающей действительности, тем содержательнее становится детское творчество. Отношение к Родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Люби и знай родной свой край

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).

изучение и анализ по проблеме проекта.                         - формирование нр...

Люби и знай родной свой край

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский  «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...