Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»
методическая разработка (старшая группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rukovodstvu_szh_igroy.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по руководству

сюжетно-ролевой игрой

Тема: «Парикмахерская»

Основная образовательная область:

 «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Накапливать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, мириться, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Познавательное развитие: поощрение желания придумывать новые темы для игр. Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего из литературных произведений, телепередач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Художественно-эстетическое: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, учить поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей.

Оборудование: фартуки для парикмахеров, набор расчесок, цветные резинки, заколки, альбом причесок, ленты, бигуди, крабики, объявление о конкурсе, вывеска  названием парикмахерской, медали.

Этапы ООД

Содержание ООД

I

Организационный момент

Заранее приготов

ленное объявле

ние

Ребята, иду я сегодня к вам в детский сад и вижу, что на двери висит объявление «В парикмахерской проводится конкурс на лучшую прическу для девочек. Участие могут принимать все желающие»

Мотивация

А что, если нам поучаствовать в этом конкурсе?

II

Основная часть

Предложения

Альбомный лист для названия парикмахерской

Вопрос

Объяснение

Развитие

сюжета

Подсказки,

помощь

Поощрение

Указание

Альбом причесок

Напоминание  

Сюжет

Напоминание

Давайте мы с вами устроим свою парикмахерскую. Для начала выберем место, где удобно будет работать парикмахеру. А теперь давайте придумаем нашей парикмахерской название(слушаю предложения детей) Выбираю наиболее подходящее название. Пишу на вывеске название парикмахерской, предлагаю детям красиво ее раскрасить, помещаю на видное место.

А кто у нас будет парикмахером?

Он должен быть творческим и терпеливым, чтобы он мог придумывать красивые и необычныепрически, украшать их.

 Нам необходимо 2 парикмахера. Еще нам нужны клиенты, те, кто будет участвовать в конкурсе.

В процессе игры слежу за действиями детей в роли директора.

По ходу игры поощряю детей за творчество, интересные задумки причесок. Клиентов поощряю за терпеливость.

Предлагаю парикмахерам выбрать необходимое оборудование, удобно его разместить, выбрать прическу в альбоме.

Напоминаю детям, что когда клиенты заходят в парикмахерскую, то они должны поздороваться с парикмахером.

Два участника садятся к парикмахерам, парикмахер делает прическу, выбранную из альбома.

Напоминаю, что прическа должна быть украшена и иметь название.

Напоминаю детям, о том что выиграет тот парикмахер, который сделает прическу, соответствующую следующим критериям оценивания:

  1. Прическа должна быть творческой, оригинальной, необычной;
  2. Прическа должна быть красочной, иметь название;
  3. Прическа должна быть аккуратной;

К оценке качества причесок привлекаю детей.

III Завершение игры

Похвала

Вручение медалей каждому парикмахеру

На этом рабочий день нашей парикмахерской окончен.

Хвалю каждого парикмахера, находя в его прическе что-то особенное, чего нет у других.

Поощряю детей медалями, на которых написано «За самую красивую прическу», «За самую необычную прическу», «За самую модную прическу», «За самую аккуратную прическу».Благодарю клиентов за то, то согласились поучаствовать в конкурсе. До свидания! Мы будем рады вас видеть снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе

Цели:1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.2.Формировать умение самостоятельно развивать с...

Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой "Парикмахерская"

Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой "Парикмахерская"...