Консультация для родителей "Волшебный мир театра"
консультация (старшая группа)

Ромах Галина Андреевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra_konsultatsiya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный мир театра!»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности.

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Здравствуй, театр!

работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нем, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному (расширению представлений о теа...

Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...

Консультация для родителей:** Домашний театр**

Устройте вместе с малышом познавательное и веселое путешествие в мир кукол..А кукольный театр можно создать своими руками. Эти удивительные куклы Многие мамы, которые играли с малышами куклами-п...

Консультация для воспитателей: "Уголок театра в детском саду".

Консультация для воспитателей на тему: "Как правильно оформить театральный уголок в детском саду"....

Консультация для родителей "Домашний театр"

Все дети любят спектакли. им нраввится не только смотреть представление, а самим быть артистами. с каким удовольствием малыш не только слушал но и изображал Красную шапочку и Кота в сапогах, милую Зол...

Консультация для родителей"Трафаретный театр и домашний пальчиковый театр".Связная речь.

В консультации представлены материалы для родителей, в которых они могут подчерпнуть информацию о необходимости развивать у дошкольников  диалогическую речь.О том,что детям важно диалогически вза...

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра»....