Отчет по самообразованию
презентация для интерактивной доски

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию воспитателя Булгаковой Е.С.

Слайд 2

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Слайд 3

В 2018 – 2019 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: « Развитие речи детей раннего в игровой деятельности». Выбрав эту тему, поставила следующие задачи: Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям; Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащений представлений о ближайшем окружении; Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей ; Повысить собственный уровень знаний путем изучения соответствующей литературы, изучения методов и технологий педагогов в Интернете; Объединить усилия педагога и родителей в работе по речевому развитию детей;

Слайд 4

По данной теме изучала методическую литературу: « Методика развития речи детей» (Е.И.Тихеева, Ф.А.Сохина) «Воспитание правильной речи» (В.Рождественская ) «Словесные игры в детском саду» (А.К.Бондаренко ) «Работа по развитию связной речи» (О.С.Ушакова ) «Весёлая артикуляционная гимнастика» ( Н.В.Нищеева ) «Тренируем пальчики – развиваем речь» ( О.И.Крупенчук )

Слайд 5

Работа с детьми: НОД (согласно календарному плану), наблюдения, игры (дидактические, подвижные с текстом, хороводные, словесные, сюжетно-ролевые, пальчиковые), беседы, чтение художественной литературы, артикуляционная гимнастика, чистоговорки , разучивание стихов, песен, потешек , слушание аудиозаписей, демонстрация картин и иллюстраций, показ способов действий.

Слайд 6

Моя педагогическая копилка : Создание игр на развитие мелкой моторики ( «Пуговки», « Резиночки », «Весёлые крышки», « Накорми свинку и мышку», «Тактильные мешочки», «Прищепки ») Пополнение картотек «Подвижные игры с текстом», «Пальчиковая гимнастика», «Прогулки», «Речевые игры ». Оформление альбома «Артикуляционная гимнастика», « Чистоговорки ». Оформление для родителей папки «Советы логопеда», «Как в домашних условиях проводить занятия по развитию речи», рекомендации родителям « Если ваш ребёнок плохо разговаривает » Организация акции для родителей «Подари игру, книгу группе » Пополнение родителями сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» и создание игры «Весёлые крышки»

Слайд 8

В результате проделанной работы к концу учебного года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на вопросы. У детей повысилась речевая активность, увеличился словарный запас. Дети интересуются окружающим, общаются со сверстниками, пользуются формами речевого этикета ( с просьбой, приветствием и прощанием ), знают много стихов, потешек , песен и с удовольствием их рассказывают. Пополнилась предметно-развивающая среда группы. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития дошкольников. В дальнейшем в своей деятельности планирую продолжить работу по развитию речи, больше внимания уделять современным подходам к воспитанию детей, инновационным методикам и новинкам методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...