Отчет по самообразованию
презентация для интерактивной доски
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
В 2018 – 2019 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: « Развитие речи детей раннего в игровой деятельности». Выбрав эту тему, поставила следующие задачи: Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям; Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащений представлений о ближайшем окружении; Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей ; Повысить собственный уровень знаний путем изучения соответствующей литературы, изучения методов и технологий педагогов в Интернете; Объединить усилия педагога и родителей в работе по речевому развитию детей;
По данной теме изучала методическую литературу: « Методика развития речи детей» (Е.И.Тихеева, Ф.А.Сохина) «Воспитание правильной речи» (В.Рождественская ) «Словесные игры в детском саду» (А.К.Бондаренко ) «Работа по развитию связной речи» (О.С.Ушакова ) «Весёлая артикуляционная гимнастика» ( Н.В.Нищеева ) «Тренируем пальчики – развиваем речь» ( О.И.Крупенчук )
Работа с детьми: НОД (согласно календарному плану), наблюдения, игры (дидактические, подвижные с текстом, хороводные, словесные, сюжетно-ролевые, пальчиковые), беседы, чтение художественной литературы, артикуляционная гимнастика, чистоговорки , разучивание стихов, песен, потешек , слушание аудиозаписей, демонстрация картин и иллюстраций, показ способов действий.
Моя педагогическая копилка : Создание игр на развитие мелкой моторики ( «Пуговки», « Резиночки », «Весёлые крышки», « Накорми свинку и мышку», «Тактильные мешочки», «Прищепки ») Пополнение картотек «Подвижные игры с текстом», «Пальчиковая гимнастика», «Прогулки», «Речевые игры ». Оформление альбома «Артикуляционная гимнастика», « Чистоговорки ». Оформление для родителей папки «Советы логопеда», «Как в домашних условиях проводить занятия по развитию речи», рекомендации родителям « Если ваш ребёнок плохо разговаривает » Организация акции для родителей «Подари игру, книгу группе » Пополнение родителями сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» и создание игры «Весёлые крышки»
В результате проделанной работы к концу учебного года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на вопросы. У детей повысилась речевая активность, увеличился словарный запас. Дети интересуются окружающим, общаются со сверстниками, пользуются формами речевого этикета ( с просьбой, приветствием и прощанием ), знают много стихов, потешек , песен и с удовольствием их рассказывают. Пополнилась предметно-развивающая среда группы. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития дошкольников. В дальнейшем в своей деятельности планирую продолжить работу по развитию речи, больше внимания уделять современным подходам к воспитанию детей, инновационным методикам и новинкам методической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-247803-1367644456.jpg)
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-114232-1354540468.jpg)
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1196722-1579611079.jpg)
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491659-1698058644.jpg)
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
- Мне нравится (1)