Проект педагога -психолога "Спешите делать добро"
проект

     На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи.  Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2019.doc602 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №  69» ЭМР Саратовской области

413124, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Маршала Василевского А.М., дом 69,

 тел. 55-40-43 

Составитель: педагог-психолог

Антонова Татьяна Александровна

 2019 год

«Доброта – это солнце, которое согревает

душу человека. Всё хорошее в природе – от

солнца, а всё лучшее в жизни от человека»

 (М. Пришвин)

Актуальность

     На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи.  Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

Цели и задачи проекта

Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
  • Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
  • Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
  • Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;
  • Привлекать родителей к совместной творческой деятельности;
  • Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;
  • Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;
  • Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Ожидаемые результаты

  • У детей- формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
  • У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
  • У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

                

Автор проекта

Педагог-психолог первой категории: Антонова Татьяна Александровна;

Полное наименование проекта

 «Спешите делать добро»

Цель проекта

активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Сроки

Краткосрочный (12.05.2019 по 24.06.2019)

Участники

Дети; родители; педагоги ДОУ

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

По территории реализации

Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения

Этапы реализации проекта

Подготовительный;

Практический;

Аналитико-рефлексивный.

Форма презентации

Создание презентации «Спешите делать добро»

Мероприятие

Цель мероприятия

Участники

Место проведения

Ответственных

Самообразование педагога-психолога:

Изучение методической литературы, подбор наглядных и дидактических материалов, художественной литературы, музыки, пропагандирующих нравственные ценности.

Работа с семьёй и педагогами: обсуждение плана проекта с педагогическим коллективом, информирование родителей о плане мероприятий, создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты, газеты)

Работа с детьми:

подготовка сценариев мероприятий, создание презентаций для детей.

Подготовка к проекту в детском саду «Спешите делать добро»

Педагог-психолог

Кабинет педагога-психолога

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

Психологическая акция «Цветок настроения»

Детям и родителям при входе в группу предлагается цветом выразить своё настроение.

Отреагирование эмоций в цвете.

Педагоги, дети, родители группы «Капитошки»

Помещение групп

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка-добрая душа», В. Катаев «Цветик-семицветик» и т.д. (на выбор педагога)

Продолжать знакомить с  понятием «дружба», «добро и зло» и т.д.

Дети всех возрастных групп

Помещение группы

Воспитатели групп

Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?», «Доброе сердце, добрые дела», «Как заботиться о близких», «О добрых поступках и делах», «С кем любят дружить» и т.д.

Способствовать пониманию понятия «дружба», «добро и зло» и т.д.

Дети всех возрастных групп

Помещение группы

Воспитатели групп

Социальная акция: «Поможем малышам»

Дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку, убирать игрушки в группе и т.д.

Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Дети подготовительных групп, дети 2 младшей группы

Помещение группы

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

.

воспитатели групп

Социальная акция «Очумелые ручки»

Дети совместно с воспитателем изготавливают игрушки для малышей своими руками, а затем дарят их им.

Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Дети старших и подготовительных групп

Помещение группы

Воспитатели групп

Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах»

Игры на приветствие с детьми.

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Всемирный день приветствий». Показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии и других стран.

Принять участие в играх: «Давайте поздороваемся», «Словарь вежливых слов».

Дети старших и подготовительных групп

Помещение групп

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

Психологическая встреча

Психологическая игра «Лучшее решение»

Психологическая игра «Что возьму с собой в опыт»

Стимулировать креативное мышление педагогов для выработки творческого подхода и решения.

Формирование навыка внимательности к приобретённому опыту.

Педагоги

Музыкальный зал

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

Подведение итогов «Недели психологии в детском саду»

Получение обратной связи

Педагоги, родители

Ул. Репина, 54

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343362-1430988141.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Проект "Спешите делать добрые дела"...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию старших дошкольников....

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...

Проекту по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мо...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....