Конспект ООД "Путешествие в страну сказочное слово"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зазимко Татьяна Борисовна

В моей методической копилке разработаны ООД, игры с неживой природой, мультимедийная игра "В царстве". Из этой копилки воспитатели и родители возьмут для себя полезную информацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г.Белоярский»

Конспект

 Организованно-образовательной деятельности

  Тема: «Путешествие в страну «Сказочное слово»»

 Воспитатель:

 Зазимко Татьяна Борисовна.

г. Белоярский

2017год

Технологическая карта

Организованно -  образовательной деятельности по познавательному развитию        

ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного   вида «Снегирек» г. Белоярский»

Группа

Дети подготовительной к школе группы «В»

Воспитатель

Зазимко Татьяна Борисовна

Тема

«Путешествие в страну «Сказочное слово»»

Цель

Систематизация представлений детей о первоначальном освоении социокультурной категории «Традиции Слова»

 через интеграцию образовательных областей

Задачи

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

2. Развивать речевую активность детей  в процессе решения проблемных ситуаций. Развивать творчество, воображение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, совершенствовать умение детей работать в паре.

4.Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала; избегать  переутомления детей и  мышечного напряжения; укреплять психическое и физическое здоровье детей

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Подробный конспект  организованно -  образовательной деятельности

Этап, его продол-жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

    Ожидаемый

результат

Вводно-организационный

2 мин

Сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Давайте начнем сегодня утро с улыбки.

Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение

 «Утром  солнце просыпалось,

Улыбнулось из – за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч».

Давайте и мы улыбнемся друг другу.

Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. Узнаем, от кого оно.

Приветствие, участие в игре.

Психологическая игра «Улыбка» Приветствие, эмоциональная поддержка детей.  Установление зрительного контакта.

Формальная

готовность к

предстоящей

деятельности,

концентрированность произвольного

внимания

Мотивационно-побудительный,

 1 мин

Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности

Слайд1 . На экране звуковое письмо от жителей  страны «Сказочное слово»

Текст письма:

 Дорогие  ребята! Спасите! В нашей стране Сказочное слово» случилась беда! Злая колдунья  заколдовала сказочную книгу, и все сказки исчезли. Приезжайте скорее, помогите нам  отыскать сказочную книгу. Жители сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, что случилось?

( предполагаемые ответы детей: злая колдунья заколдовала книгу.)

Воспитатель:  

Как же так? Что же делать? (предполагаемые ответы детей: мы отыщем книгу, отправимся в сказочную страну)

Слайд 2.  На экране появляется изображение злой колдуньи и раздается хихиканье. 

Ишь, чего придумали! Ничего у вас не получится! Потому что книгу я хорошо заколдовала, а чтобы ее найти нужно пройти трудные испытания.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет чувствовать жители страны, если мы им  не поможем? Вы не испугаетесь преодолеть испытания?

 (ответы детей)

Слушают письмо,  сочувствуют жителям страны и предлагают свою помощь.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Представляют чувства жителей страны, сочувствуют им,

решают оказать помощь

Мотивационно – побудительный: письмо от жителей  страны «Сказочное слово», создание проблемной ситуации, звуковой эффект

Создание проблемной ситуации, беседа, вопросы, уточнения, пояснения

Дети получают цель, принимают ее.   Отзываются на просьбу о помощи и предлагают выполнить необходимые действия.

Представляют чувства жителей страны,

договариваются с педагогом о дальнейших действиях

Будет найден способ решения проблемной ситуации

Основная часть

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений

0,5 мин

7 мин

0,5 мин

7 мин

2 мин

3 мин

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин.

способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу классификации объектов материального мира и сужения поля поиска с помощью отсечения несущественных признаков

Воспитатель: тогда отправляемся в путь на помощь жителям страны «Сказочное слово»,  а на чем мы  отправится поможет игра «Да – Нетка».

 Задавайте мне вопросы, которые помогут  отгадать транспорт, на котором мы отправимся. Но помните, что я могу отвечать только «Да» или « Нет». И  нельзя произносить название транспорта, пока не будете точно уверены в правильности ответа!

Дети. Это реальный транспорт?

Воспитатель: нет

Дети: это фантастический транспорт?

Воспитатель: да

Дети: у него есть крылья?

Воспитатель: нет

Дети: у него есть горючее?

Воспитатель: нет

Дети: он сделан из дерева?

Воспитатель: нет

Дети: он сделан из ткани?

Воспитатель: да

Дети: это ковер – самолет?

Воспитатель: да, вы отгадали, мы полетим на ковре - самолете.

Произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной.

 О ковер – самолет, отправляйся в полет

Вот и  мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Слайд 3. Воспитатель:  Вот и очутились мы в стране «Сказочное слово».

Слайд 4. Посмотрите ребята, злая колдунья приготовил нам испытания. Находятся они в конвертах в сундуке.

(Воспитатель вместе с детьми находит сундук, открывает сундук и достает конверт с заданием:  «Угадай сказку». Проводится викторина «Угадай сказку»

Воспитатель читает отрывок из сказки «Крошечка – Хаврошечка», а дети  отгадывают сказку.

Коровушка – матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. А коровушка ей в ответ: Красна девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

(предполагаемые ответы  детей: Крошечка – Хаврошечка)

Слайд 5 По щелчку на экране за каждый правильный ответ появляется  иллюстрация к сказке.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Морозко. Приходит Мороз, попрыгивает, подскакивает, на красную девушку поглядывает:

- тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе милая? А девушка ему в ответ: ой, тепло, батюшка.

(предполагаемые ответы  детей: сказка «Морозко»)

Воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна – лягушка».

Царь говорит:  - Дети! Сделайте себе по самострелу и стреляйте: какая девушка принесет стрелу, та и невеста; ежели никто не принесет, тому значит, не жениться.

(предполагаемые ответы  детей: сказка «Царевна - Лягушка»)

Воспитатель читает отрывок из сказки «Гуси – лебеди»

 - Прибежала девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликается! Выбежала в чисто поле; метнулись вдалеке гуси – лебеди и пропали за темным лесом.

 (предполагаемые ответы  детей: сказка «Гуси - лебеди»)

Воспитатель: какие замечательные качества характера героев сказок мы видим? (предполагаемые ответы детей: трудолюбие, скромность, усердие, доброта, уважение к родителям)

Воспитатель: ребята, мы справились с заданием.  Посмотрите, ребята,  вот и странички – сказки из книги. 

Слайд 6 После правильного выполнения задания на слайде звучат аплодисменты для детей. 

 Гимнастика для глаз. «Лучик»

Лучик, лучик озорной,       (моргают глазками)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись, (делают круговые движения глазами)

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,     (отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, (отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду.

Воспитатель: узнаем следующее испытание. (достает конверт из сундука)

Посмотрите, ребята, что за картинки?

( предполагаемые ответы детей: это сказки)

Воспитатель: где мы можем рассказать о них?

( предполагаемые ответы: на МА)

Дети выставляют картинки – сказки на морфологическую таблицу  и рассказывают о сказках. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Это русская народная сказка.
Воспитатель: что хорошего в сказке? (предполагаемые ответы детей: злая ведьма наказана, Аленушку спасли, а козленочек  Иванушка превратился назад в братца. Купец женился на Аленушке. Добро победило зло)

Воспитатель: что плохого в сказке?

(предполагаемые ответы детей: злая колдунья превратила Иванушку в козленочка, обманула Аленушку и утопила ее). Какой совет мы дадим Аленушке? (предполагаемые ответы детей: нельзя быть доверчивой).

Какой совет мы дадим Иванушке? (предполагаемые ответы детей: надо быть послушным)

Воспитатель: Какая мораль сказки? Не делай зла другим, сам окажешься в беде. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Дети аналогично рассказывают об остальных сказках. (сказки: р.н.с. «Зимовье», Аксаков «Аленький цветочек», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Воспитатель: чему нас учат сказки?

(предполагаемые ответы детей: сказки учат быть добрыми, послушными, уважать родительское слово)

Воспитатель:  ребята, мы справились с заданием. А вот и нашлись странички – сказки из книги.

Слайд7 На экране  страницы сказок

Слайд 8 После правильного выполнения задания на слайде звучат аплодисменты для детей. 

Динамическая пауза.  Русская народная игра «Воротца». (Под музыку дети идут в парах по кругу. По окончанию музыки первая пара говорит слово: «готово» и  проходят через «воротца», становясь последней парой).

Воспитатель достает из сундучка следующее задание. (Работа в паре за столами. )

Воспитатель читает задание: внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Легко ли прийти к согласию? Соедините иллюстрацию и соответствующее слово линией так, как вы решили вместе. Если дети не читают, то воспитатель читает слова сам, а дети выполняют задание.

Воспитатель: ребята, мы прошли последнее испытание.

Слайд 9На экране появляется книга сказок. Звучит голос жителей страны «Сказочное слово». Спасибо ребята, выручили вы нас из беды. И мы с радостью дарим вам эту книгу сказок.

Воспитатель находит книгу сказок и показывает детям.

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.  Полетели на ковре – самолете. Произносим волшебные слова:

О ковер – самолет, отправляйся в полет

Вот и  мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель: вот мы очутились в детском саду.

Какие испытания  были для вас сложными? Что помогло вам пройти эти испытания?

Спасибо вам ребята,  за хорошую работу.

Участвуют в диалоге, задают вопросы

Выполняют задания по викторине

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

выполняют движения глазами

Участвуют в диалоге, выставляют картинки, рассказывают о сказках

Выполняют движения в соответствии с текстом

Работают  в паре по выполнению заданий в альбоме

Отвечают на вопросы педагога

Приемы активизации самостоятельного мышления детей:

игра в форме диалога, вопросы

Дидактическая игра

«Да – Нетка» классификационная

Викторина  «Угадай сказку»

Приемы активизации самостоятельного мышления детей:

художественное слово

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для глаз

Использование метода Морфологический анализ

Динамическая пауза «Русская народная игра «Воротца»

Практический метод

в альбоме

Беседа, обсуждение

Отгадают на чем поедут, высокая активность детей

Проявление способности самостоятельно действовать, решать поставленную задачу

Высокая активность детей

Снято напряжение зрительного нерва

Высокая активность детей

Воспитанники отдохнули, сняли зрительное напряжение, повысили двигательную активность, что способствовало предупреждению психоэмоционального переутомления

Дети продолжают учиться работать в паре,

принимать решение, делать выводы, умозаключения

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформирован-ность элементарных навыков самооценки


Предварительный просмотр: