Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".
методическая разработка (старшая группа)

Гончарова Любовь Михайловна

Данный материал содержит методическую разработку проекта для детей старшего дошкольного возраста и их родителей но тему "Моя семья - моя богатство" а так же недельное планирование по этой теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_goncharova_l.m.docx226.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья – мои родные люди».

Автор Гончарова Любовь Михайловна, г. Острогожск.

Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми старшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем:

в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Какими бы не были замечательными педагоги и детском саду, и в школе для ребёнка наиболее значима его семья, его родные близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребёнка основным, приоритетным. Но, к сожалению, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах.

По результатам первичного опроса детей (было обследовано 27 человек) выяснилось:

- полное имя бабушки и дедушки знают 15 % детей;

- полное имя и отчество родителей назвали 45% детей;

- дни рождения бабушек и дедушек вспомнили 30% детей;

- дни рождения родителей -  40% детей;

- «наши семейные правила» смогли сформулировать лишь 40% детей;

-«наши семейные традиции», к сожалению, смогли озвучить только 20% детей (в силу почти полного отсутствия такого понятия в семьях).

На вопрос как вы понимаете «Что такое семья?» ответы детей в большей степени предполагали: «Семья – это, когда заботятся о детях» (приведено дословно из ответов детей) – 70%, кроме этого прозвучали ответы:

-семья-это родные люди (2 ответа)

-семья - это родственники, которые иногда заботятся друг о друге (1 ответ)

- семья – это наши предки (1 ответ)

-семья – это, когда дети заботятся о своих родителях (1 ответ)

- семья – это мама, которая заботиться обо всех нас(1 ответ)

-если бы не было семьи, то не было бы и нас (1ответ)

Меня очень насторожил и озадачил такой результат. Весь комплекс выявленных проблем потребовал незамедлительного решения в первую очередь на благо детей. Каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.

Когда я произношу слово "Родина", я сразу представляю себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род. В доме у нас висит родословная, в которой записаны имена, фамилии, заслуги и достижения родных в истории существования России. История нашей семьи неразрывно связана с судьбой России. Мои родные были увлечены своим делом, своей профессией. Выполняя честно свою работу, они приносили пользу стране, поднимали престиж нашей родины. И на своем примере  воспитывали следующее  поколение.

И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи. Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами своей страны.

Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей об институте семьи, как основы государства, узнать историю своей семьи, своих прародителей, сплотить интересы родителей и их собственных детей.

Цель: расширить представление детей о социальном институте семьи, через ознакомление детей с историей, традициями своей семьи.

Для достижения наилучших результатов по поставленной цели предполагается реализация ряда задач:

  • Провести консультацию для родителей по проблеме. Стендовая: «Семейные традиции - драгоценность духа, золотой фонд в нашей культуре духовно-нравственного наследия»
  • Родительское собрание «Разговор о семье, о семейных ценностях, о необходимости знания ребёнком своих прародителей и истории своей семьи».
  • Первичное обследование детей, на предмет актуальности темы, насколько высока необходимость заняться решением проблемы.
  • Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.
  • Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.
  • Составить перспективный план по работе с детьми, родителями.

Задачи по работе с детьми при реализации проекта были разделены на три блока:

1.познавательный блок (непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность)

2.игровая деятельность (сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, дидактические игры, подвижные игры)

3.творческая деятельность (все виды изодеятельности, речевое творчество)

1

задачи по расширению представлений у детей по теме "Семья " в рамках проекта

задачи, решаемые в процессе игровых видов деятельности

задачи по стимулированию детского речевого и художественного творчества

- решение задач, поставленных в программе, реализуемой в ДОУ;

- расширить представление детей о семье, как социальном институте;

- формировать у детей сознательное отношение к семье, как основе гражданского общества;

- познакомить детей с понятием «семейные традиции»;

- создать условия для знакомства  детей с историей своей семьи:

узнать о своих прародителях (имена, годы жизни, профессии);

о значимых, интересных событиях из жизни своей семьи;

-  воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, через уважительные взаимоотношения в семье;

- формировать желание помогать, заботиться и любить  старших и младших членов семьи;

воспитывать уважительное отношение к своей стране, в которой живут родные люди;

развивать представления о социальных явлениях окружающей действительности;

- развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений социальной среды;

- побуждать детей  широко и творчески использовать в играх знания о семье, семейном укладе и традициях;

- формировать позитивные представления о семье;

- формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность) ;

- предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;

- развивать творческое воображение

- развивать у детей способность и желание выражать, через речевое творчество, своё понимание и восприятие семьи и ее ценностей;

- в процессе художественного творчества  детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.

Задачи по работе с родителями:

  • Заинтересовать родителей актуальностью данной  темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории своей семьи, через изучение литературы по данной проблеме, проведения устных и оформления стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;
  • привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению родовых деревьев, гербов семей воспитанников и участие в других запланированных мероприятиях), тем самым сблизить интересы детей и родителей.
  • приглашать родителей на занятия, досуговые мероприятия в целях осуществления практической деятельности по изучению истории своей семьи, составлению родового дерева и т.п., для использования  полученных знаний в семейной педагогике;
  • соединять усилия  родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.

Задачи по обобщению и распространению опыта работы:

  • проводить консультации для коллег по проблемам взаимодействия с семьёй, повышению познавательного интереса дошкольников к истории своей семьи, истории своего рода;
  • осуществлять наставничество с целью оказания помощи молодым коллегам, в овладении педагогическим мастерством по установлению доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников;
  • активно участвовать в подготовке и проведении общих мероприятий в ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников ;
  • приглашать коллег посещать занятия и досуговые мероприятия для показа практической деятельности по работе с семьей;
  • участвовать в педагогических советах и семинарах ДОУ, семинарах и методических объединениях района по теме «Семья»;
  • разместить  проект  на сайте ДОУ и  общероссийских сайтах  для педагогов;
  • участвовать в профессиональных конкурсах;
  • участие в детских творческих фестивалях  и мероприятиях, связанных с темой проекта.

Предполагаемый результат:

у детей сформируется первичные представление об институте семьи, как основы государства, дети и родители заинтересуются и узнают историю своей семьи, своих прародителей, об их участие в истории своей страны, своего родного города, своего села; родители и дети совместно в творческой деятельности научатся составлять своё родовое дерево, придумают и создадут герб своей семьи, наполнив его смысловым содержанием; дети смогут формулировать семейные правила, будут понимать и различать семейные традиции;  научатся создавать стенные информационные семейные газеты; сплотятся интересы родителей и детей; родителей и педагогов; будут установлены более доверительные отношения между семьями воспитанников и коллективом ДОУ; произойдёт окончательное формирования коллектива родителей, как союза единомышленников активно участвующих в развитии своих детей. Дети будут активными субъектами социума, смогут безболезненно перейти в школьный период своего развития.

Участники проекта:

Дети группы.

Воспитатель ГОНЧАРОВА Л. М.

Музыкальный руководитель ПОПОВА Т. В.

Родители воспитанников группы.

Срок реализации проекта: 4 месяца (согласно плану проекта); продолжение работы по теме в течение всего учебного года в рамках еженедельной совместной деятельности.

Этапы проекта «Моя семья – мои родные люди»

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

Принципы реализации  проекта:

  • - последовательность;
  • - доступность материалов и заданий;
  • - увлекательность;
  • - право на самостоятельную деятельность ребенка в процессе    реализации проекта;
  • - право возможности выбора ребенком участия в проекте;
  • - творческое самовыражение (речевое, прикладное, эмоциональное);
  • - учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • - тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

Система работы в процессе реализации проекта. 

Система работы по реализации проекта:

  • Еженедельно занятия и тематическая совместная деятельность:

Нечётные недели месяца (1-3): одно занятие в неделю по программе «От рождения до школы» под ред. Васильевой;   беседы, индивидуальные разговоры с детьми во второй половине дня.

Чётные недели месяца (2-4):  сюжетно-ролевые, игры драматизации, режиссерские игры в первой и второй половине дня.

  • Ежедневно игровые упражнения и дидактические игры по теме «Семья»
  • Еженедельная совместная продуктивная и художественно-прикладная деятельность: в течение недели во второй половине дня. (см. план).
  • Еженедельная самостоятельная речевая и художественно-прикладная деятельность детей: в течение недели во второй половине дня по инициативе детей.
  • Досуговые мероприятия один раз в две недели

4

Занятия и совместная деятельность наполнялись содержанием исходя из цели, задач, темы, общего настроя детей, их индивидуальных особенностей и способностей. Совместная работа с родителями складывалась из проведения бесед (фронтальных и индивидуальных), стендовых и устных консультаций, проведения круглых столов и родительского собрания, посещения семей воспитанников, организации экскурсий на рабочие места родителей; организация досугов совместно с родителями.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

Сентябрь. 

  • Определение проблем по имеющимся представлениям детей по теме «Семья»
  • Подбор диагностических материалов. Первоначальное диагностирование детей.
  • Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта;
  • Подбор научных, методических, периодических материалов для теоретической базы проекта.
  • Подбор литературы, используемой в работе с детьми.

Октябрь

  • Подбор упражнений, игр, демонстрационных материалов на развитие представлений по теме «Семья»
  • Создание развивающей среды и комфортных условий в помещении группы для осуществления игровой и  совместной деятельности  детей и родителей.
  • Разработка методического сопровождения.
  • Презентация проекта с целью привлечения внимания к проблеме  администрации ДОУ и коллег;
  • Презентация проекта с целью привлечения внимания к проблеме родителей;
  • Подготовка консультативного кейса с материалами по семейному воспитанию для родителей.

Основной этап

Перспективный план

1. Специально организованная образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье, как о социальном институте государства; познакомить детей со статьёй «Конвенции прав ребёнка» - «Право знать своих родителей и право на их заботу»; как образуется семья.

Тема: «Семейные традиции»

Цель: раскрыть понятие «семейные традиции»; помочь детям научиться выделять и формулировать основные семейные ценности.

Тема: «Моё родовое дерево -мои родные люди»

Цель: Разъяснить понятие «родовое дерево»; научить разбираться в родственных отношениях.

Тема: «Что в имени моём?»

Цель: Пояснить детям как передаётся фамилия из поколения в поколения; что означают фамилии и имена

Изобразительно-прикладная деятельность

«Семейный портрет» (рисование): продолжаем учиться изображать людей, соблюдая пропорции фигуры, лица; учимся рисовать изображаемых членов семьи приближенно к реальному внешнему виду, учимся располагать объекты изображения на листе в сюжете.

«Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда): закрепляем навыки рисования элементов (цветы, растительные элементы и составления узора в стиле городецкой росписи. Учить детей понимать смысл понятий «символ», «символическое изображение». Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Воспитываем любовь и доброжелательное отношение к близким людям.

«Подарок ко Дню матери» (рисование поздравительной открытки) : закрепляем навыки рисования элементов и составление узора в стиле мастеров Городецкого промысла (купавки, ромашки, завитки и тп); закрепляем умение аккуратно раскрашивать предварительно сделанный карандашный эскиз, развиваем творческое воображение; воспитываем и поддерживаем любовь уважение детей к своим матерям, бабушкам.

«Дом, в котором я живу» (пейзажное рисование): Продолжаем учиться изображать объекты в природном окружении, как можно более точно передавать в рисунке изображение своего дома; развиваем умение располагать изображаемые объекты на переднем, среднем и дальнем плане, соразмерно; развиваем творческое воображение, поддерживаем желание детей выразить своё позитивное отношение к своему дому, где живут его родные и близкие люди.

«Нарядная салфетка – учимся у бабушек» (вышивка): совершенствовать навыки детей пользования швейной иголкой; учить детей вышивать по предложенному рисунку стежком, воспитывать кропотливость и старательность при выполнении вышивки. Развиваем творческие способности и желание осваивать новые виды деятельности. Поддерживаем связь поколений через общие творческие интересы.

«Яркий букет в нарядной рамке» (ручной труд с элементами конструирования): учимся работать с декоративными видами картона, осваиваем умение вырезать рамку по определённому размеру и форме, закрепляем умение вырезать цветы, листья из сложенного трижды квадрата. Развиваем представления детей о возможности комбинировать материалы разной фактуры, творческие способности. Формируем желание детей  радовать родителей и близких своими творческими достижениями.

2. Совместная деятельность с детьми

  • Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?» - инициировать детей на высказывание своего понимания по данному вопросу; воспитывать уважение к социальному статусу семьи.
  • Беседа в режиме свободного общения «Что такое отчество»: совместно найти объяснение взаимосвязи родственных отношений «отец- ребёнок», учить рассуждать находить общую смысловую нагрузку однокоренных слов, воспитывать уважительное отношение к своим родителям.
  • Беседа «Стенгазета в нашем доме»: представить детям и родителям макет стенной газеты, побудить у детей и взрослых желание изготовить вместе с родителями такую газету и нацелить на то, чтобы сделать выпуск газет в семье традиционным, либо изначально изготовить газету в мобильном варианте со сменными информационными «кармашками» по рубрикам; развивать желание детей и родителей к совместной деятельности, к сближению интересов между поколениями в семьях
  • Составление рассказов на предложенную тему (индивидуально: по каждой теме 3-4 человека): «Мои бабушка и дедушка», «Профессии моих родителей», «Наши семейные правила», «Значимые события нашей семьи», «Герои в нашей семье», «Чем (кем) гордится наша семья»: развиваем умение выразить свои представления о своих родных в речи, передавать позитивное отношение к близким людям, воспитываем уважительное отношение к опыту старших членов семьи, формируем глубокое уважение к своей семье, сплачиваем интересы разных поколений в семьях.
  • Составления рассказов по плану «Герб моей семьи» (все дети): развиваем умение рассказывать по плану, соблюдая структуру рассказа. Развиваем представления о «символах», умение понимать символичность изображений объектов в семейном гербе. Воспитываем уважение и гордость за свою семью.
  • Ручной труд «Вкусные сюрпризы»: делаем первые шаги в кулинарном искусстве - учимся делать бутерброды; развивать и поддерживать желание детей осваивать новые виды деятельности, настраивать ребят на желание приятно удивлять своих родных, формировать понимание того, данные навыки необходимы для повседневной жизни.
  • «Цветочный горшочек» - подарок к празднику «Круглый семейный стол» (роспись глиняного кашпо для комнатного растения): закрепляем навыки дымковской росписи, формируем у ребят сознание того, что они, как и мамы могут создавать семейный уют своими руками на радость всем своим родным.
  • «Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку» (лепка из солёного теста): совершенствуем навыки лепки из солёного теста; развиваем творческую фантазию детей, поддерживаем желание детей сделать приятное для своих родных.
  • «Маленькие поэты» (в рамках «Творческой мастерской»): учимся сочинять короткие стихотворения по заданной теме, развиваем и совершенствуем умения подбирать рифму, выражать в рифмованной форме свои представления на тему.

III. Игровая деятельность

Дидактические игры: «Назови имена (родных)», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама…(папа, бабушка, дедушка, старший брат и т.д)», «Какой букет ты хотел бы подарить маме(бабушке, сестре, тёте)», «Поищем и найдём «волшебные слова», «Письма доброго волшебника», «Какое дело поможет всем», «Найди пару», «Найди сходство», «Что могут руки», «Узнай профессию», «Папа (мама, дедушка, бабушка, я и тд) может…».

Сюжетно-ролевые игр и иры-драматизации: «Семья  (разные варианты сюжетов: Приглашает гостей, празднует юбилей бабушки…, едет в путешествие,  мамина (папина) работа, семья в магазине, заболела бабушка (дедушка), готовим обед, традиции, поездка на дачу  и другие); «День рождения семьи», «Как мама удивилась», «Хорошие помощники» и другие.

IV. Совместная деятельность с родителями

«Семейное дерево»: заполнение схемы, творческий подход к делу.

«Герб семьи»: изображение смысловой символики семейных ценностей.

«Рассказ о семье»: текстовый рассказ с фото сопровождением о семье, о важных семейных традициях, о знаковых семейных событиях, о героях семьи.

«Листая семейный альбом» или «Наш ребёнок» или «Здравствуйте, это я!»: фото рассказ с комментариями по выбранной теме.

«Наши любимые кулинарные рецепты» или «Готовим вместе»: представление любимых, традиционных для семьи блюд в творческом оформлении.

Стенные семейные газеты «Наша дружная семья» или «Так мы живём» и т. п.

«День семьи» (Семейное собрание с чаепитием): творческое представление совместно родителями и детьми своей семьи: развиваем познавательный интерес родителей и детей, предлагаем условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.

«Вкусный день» (кулинарный семейный конкурс): предоставить возможность родителям и детям представить свою семейную сплочённость в условиях доброго конкурса по приготовлению и представлению семенных рецептов.

«Папа, мама, я – спортивная семья» - ещё больше сплотить интересы детей родителей, развивать представление и детей и взрослых о здоровом отдыхе и здоровом образе жизни.

Знакомимся с профессиями родителей.

 «Учимся ценить подвиг во имя Родины»: посещение мемориалов «Аллея славы», «Мемориал вечной славы», воспитываем гордость за подвиги близких людей, совершённые во имя свободы и независимости России и родных, близких людей.

Заключительный этап

Досуг  для детей и родителей «Моя семья – мое богатство» (совместно с музыкальным руководителем):  закрепляем представления детей о том, что семья, родные люди близкие и надёжные друзья для своих детей; формируем сознательное отношение детей к своей семье, как к части своей Родины.

«Круглый стол» (родительское собрание в форме дружеской встречи): предложить вниманию родителей итоги проекта с их участием, предоставить родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта,  взаимодействуя со своими детьми, педагогами ДОУ, с родителями.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Образовательная тема:  «Моя семья».

Приоритетная образовательная область:  Социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: Старшая

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи: Обогатить  представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений  (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции). Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества  детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Планируемые результаты образовательной деятельности: знает и называет членов своей семьи.  Знает домашние обязанности членов семьи и ее традиции. Оригинально рассказывает о своей дружной семье.  Связно и последовательно рассказывает историю своей семьи, определяет своих родственников на фотографиях. Выстраивает с помощью взрослых родословное древо. Проявляет уважение к взрослым. Умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.


Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с родителями/

социал.

партнерами

Понедельник

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и изобразительной деятельности

Тема дня:  «Что такое семья?»

Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?»

Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно».  

Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

 Сюжетное рисование  «Моя семья».

«Семейная зарядка».  

Рассматривание картины: «Какая у меня семья!». Отгадывание загадок по теме.                              Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?»                  Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья».     П/игра «Паутинка».   С/игра «Семья».           

Учить детей называть имена и отчества своих родителей.

Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера, схема последовательного рисования человека.
 «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).

Выставки фотографий: « Я и моя семья».

Вторник

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и двигательной деятельности.

Тема дня: «Традиции моей семьи».  

Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»:

Рассматривание фотографий, их комментирование.

Беседа о семейных традициях

Игра «Бабушкин сундук».

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

«Семейная зарядка».

Беседа  на тему «Мы должны беречь друг друга».                        Д/упр. «У нас гости»   «Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда): Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон». Игра с мячом «Кто ты мне?». С/р. игра «Путешествуем семьей». 

Рисование портретов родственников. Повторение пословиц и поговорок о семье.

«У нас гости»  (посуда, угощения). «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.).

«Загляните в семейный альбом»: текстовый рассказ с фото сопровождением о семье, о важных семейных традициях, о знаковых семейных событиях, о героях семьи.

Среда

Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и элементарного бытового труда.

Тема дня: «Совместный труд в семье».

Игровая ситуация.  Беседа о совместном труде в семье по вопросам.         Словесная игра
«Неоконченные предложения».

Игра «Наведем порядок».

 «Семейная зарядка».               Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать?». Обсуждение.         Дидактическая игра «Корзина добрых дел». П.игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Ручной труд «Вкусные сюрпризы». Дежурство  по столовой

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей».

Н/игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности»). Сюжетные картины о разных профессиях.

Консультация для родителей «Труд ребенка в семье».

Четверг

Организация НОД на основе игровой, восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Тема дня:  «Что такое родословная?». Пальчиковая гимнастика «Семья».

Прочтение стихотворений Яна Кима

«Мама с папой моя родня». Игра «Назови ласково». Знакомство с понятием - что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя). Игра «Закончи предложение». Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности.

 «Семейная зарядка». Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу».

Решение проблемной ситуации: инсценировка истории «Телевизор».

Упражнение «Ступеньки взросления». Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево».             П/игра «Упрямые козы».           

Составление рассказов на предложенную тему: «Моя бабушка и дедушка».

Картинки с изображением человека в разном возрасте. Магнитная игра «Составь портрет».

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Пятница

Организация НОД на основе коммуникативной, музыкальной, игровой деятельности.

Тема дня: «Дом, в котором мы живем».    Игровая ситуация: письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем.     Слушание музыкальных произведений русских композиторов В.Шаинского, М.Танича «Родительский дом».        Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни.                          М/и «Спой имена родных ласково».                     Игра «Расставь мебель по комнатам».

 «Семейная зарядка».

Этюд «Утреннее фото».
Творческая мастерская: коллаж «Картина для дома». Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет». Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире».  Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».

 Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности поддержка проявления творческих способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений.

Закрепление знаний детей о домашнем адресе.

Изображения различных домов и комнат в  них. Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Карандаши, акварель, цветная бумага и картон, клей, ножницы в творческую мастерскую.

Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Итоговое мероприятие:  Семейный досуг «Моя семья – моё богатство!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей и родителей старшего дошкольного возраста "Весёлые старты - 01"

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя  общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. ВенедиктовойСП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской области...

Викторина для детей и родителей старшего дошкольного возраста "Мир птиц"

Закреплять и расширять знания детей о мире птиц....

Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Курс молодого бойца»

Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста....

Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»

Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей ...

Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста по ПДД.

Методическая разработка проекта для детей и родителей по теме "Азбука безопасности"...