Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста по ПДД.
проект по обж (старшая группа)

Гончарова Любовь Михайловна

Методическая разработка проекта для детей и родителей по теме "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_st_gr_pdd.docx238.86 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Острогожска

             

ПРОЕКТ

в старшей группе

https://rahmatullaeva-dmdou65.edumsko.ru/uploads/5400/5383/section/499920/PDD20111.jpg?1534492168047

Тема:

«Азбука дорожного движения»

Проект по ПДД в старшей группе

Тема: «Азбука дорожного движения»

Вид проекта:

Творческо-исследовательский, информационный, долгосрочный.

Продолжительность проекта: с 14 января 2019г. по 01 мая  2019г.

Участники проекта: Дети старшей группы №4, педагоги, родители.

Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта:

  • формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;
  • закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
  • расширить знания детей о транспортных средствах;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
  • воспитывать навыки личной безопасности;
  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Социальная значимость:

Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  •  Организация предметно-развивающей среды:
    - Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
    - Подбор подвижных игр по ПДД.
    - Подборка дидактических игр по ПДД.
    - Подбор музыкального репертуара.
    - Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

       Сотрудничество с семьей:

  • Собрание для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма”.
  • Анкетирование родителей “ ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ”.
  • Создание видеоролика “Что дети знают о ПДД? ”.
  • Участие в межмуниципальном конкурсе по проекту отделения ГИБДД ОМВД России по Острогожскому району “Безопасная дорога детства”.
  • Участие в игровой программе “Колесо безопасности”.

Методы:

  • Непосредственно-образовательная деятельность.
  • Художественное творчество.
  • Ситуационно-имитационное моделирование.
  • Чтение художественной литературы.
  • Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  • Тематические погружения по теме проекта.
  • Работа с родителями.
  • Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный: постановка проблемы.

 Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

II этап – обсуждение проблемы, принятие задач.

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».

III этап – основной.

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»;  Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
  • Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»
  • Проведение занятий по ПДД.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций,

IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

 Проведение игровой программы “Колесо безопасности”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

План мероприятий в рамках реализации проекта

«Азбука дорожного движения»

Название месяца

Виды образовательной деятельности с детьми

 Взаимодействие с родителями

1.

Январь

Познавательное развитие:

- «Наш друг светофор».

 - конструирование из игрового набора «Дары Фрёбеля».

Речевое развитие:
- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».

Социально – коммуникативное развитие:

 - Целевая прогулка к ближайшему перекрестку.

 - Отгадывание загадок по ПДД. Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица».

Физическое развитие: 

- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

Художественно – эстетическое развитие:

- аппликация «Наш друг – светофор».

Собрание для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма”.

2.

Февраль

Познавательное развитие:

 - «О чем нам расскажут дорожные знаки».

  - моделирование дорожных знаков.

Речевое развитие:

- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?».

Социально – коммуникативное развитие:

 - Дидактические игры: «Бегущий светофор», «Умелый пешеход».

Физическое развитие: 

- Подвижные игры: «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили».

Художественно – эстетическое развитие: 

 -  Рисование «Дорожные знаки – наши друзья»

Участие в межмуниципальном конкурсе по проекту отделения ГИБДД ОМВД России по Острогожскому району “Безопасная дорога детства.

 Я – пешеход! Я – пассажир! Я – водитель!”.

Номинации конкурса:

- стихи;

- сказки;

- видеоролики;

- рисунки;

- высказывание детей.

3.

Март

Познавательное развитие:

 - «На чем можно путешествовать?».

Речевое развитие:

- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине». «Истории в транспорте».

Социально – коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Мы едем в автобусе».

Физическое развитие: 

- Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование «Мой любимый автомобиль».

Анкетирование родителей  «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

4.

Апрель

Познавательное развитие:  

-просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».

 - конструирование «Улицы нашего города»».

Речевое развитие:

- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)

Социально – коммуникативное развитие:

 - настольная игра «Дорожная безопасность».

Физическое развитие: 

- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

Художественно – эстетическое развитие:

 - Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта

Консультация для родителей

«Профилактика дорожно - транспортного травматизма».

5.

Май

Познавательное развитие:

- «Безопасность в городе». Моделирование ситуаций.

Речевое развитие:

- Беседа «Что мы знаем о ПДД?»

Социально – коммуникативное развитие:

- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.

 - Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов. 

- Викторина «Пешеход на улице».

Художественно – эстетическое развитие:

 - аппликация «Машины на улицах нашего города».

Игровая программа “Колесо безопасности”.


Анкета для родителей

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

А) на родительских собраниях

Б) из разговоров

В) по телевидению, Интернета, в печати

2. Имеется ли в семье личный транспорт?

А) да        Б) нет

3. Есть ли в семье водители-профессионалы?

 А) да        Б) нет

4. Какого возраста в семье дети? ________

5. Ваш ребенок знает:

 А) название города, в котором живете, домашний адрес:

 Б) название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона

 В) домашний адрес не полностью

6. Как часто Ваш ребенок гуляет один?

 А) никогда   Б) редко    В) всегда

7. Если Вам приходится идти пешком, то вы с ребенком:

А) переходите дорогу по пешеходному переходу, ориентируясь на зеленый сигнал светофора

Б) переходите дорогу по пешеходному переходу в отсутствие транспорта, не обращая внимания на сигнал светофора

В) переходите дорогу там, где вам кажется удобным

 8. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?

А) мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал транспортного

Б) мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, ошибаясь в выборе момента для перехода дороги

В) мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение

9. Знает ли Ваш ребенок дорожные знаки и может рассказать, что они обозначают?

 А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

10. Когда вы в последний раз объясняли ребенку значение дорожных знаков?

А) я делаю это постоянно      Б) я это делаю достаточно редко       В) не помню

11. Кто учит ребенка правилам дорожного движения?

А) педагоги    Б) брат, сестра    В) родители    Г) бабушка, дедушка

12. Считаете ли Вы, что усилия педагогов по обучению детей ПДД:

 А) будут эффективными только при поддержке с Вашей стороны

 Б) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны

В) неэффективны, так как научить безопасному поведению на дороге могут только родители

 13. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

 А) ежедневно   Б) часто  В) иногда   Г) не говорим на эту тему  

 14. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

 А) нет        Б) иногда бывает, если спешим      В) не обращаем внимания на светофор: водители обязаны пропускать нас с ребенком

15. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

 А) не реагирует     Б) требует, чтобы мы соблюдали ПДД

16. Как Вы реагируете на нарушение ПДД родителей с детьми?

А) пытались предупредить нарушение         Б) делали замечание        В) внутренне осуждали поведение взрослых

17.Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

 А)  да;

 Б)  нет;

 В) затрудняюсь ответить.

18.Какие формы работы педагогов с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
А)  организация выставки литературы по данной теме;
Б)  проведение лекториев для родителей;
В) встречи с инспектором ГИБДД;
Г)  проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
Д) размещение информации в уголке для родителей;
Е)  индивидуальные беседы;
Ж)  родительские собрания по данной теме.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Консультация для родителей

«Профилактика дорожно - транспортного травматизма»

Дети и дорога

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные «ротозеи».

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш ребенок, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая  «Вы, ребенок и автомобиль»

Урок первый

Семья отправляется в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители, и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое, может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.

Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать, и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, если нет специального кресла, то рядом с взрослым, обязательно пристегнут ремнем безопасности.

Урок второй

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

Часть вторая «Вы, ребенок и общественный транспорт»

Урок четвертый

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное, - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Урок пятый

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подъезжает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери неостановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!

Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и  правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

Используемая литература:

          Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Елжова Н.В.  «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
  5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;
  9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С. «Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета».
  14. Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. «Перекресток»

Приложения:

Стихи про дорожные знаки:

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Поворот запрещен»

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров! »

Загадки по ПДД:

Спозаранку за окошкам

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна:

Днем заметна, а под вечер –

Изнутри освещена. (Жезл)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Неживая – а идет,

неподвижна – а ведет. (Дорога.)

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир. (Светофор)

Маленькие домики по городу бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (Помощи)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (Питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (Троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (Корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

 

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)


Азбука движения (родителям)

1.Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем людям нужно знать
Правила движения!

 Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.
 

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
В нашей действует в стране.

 

Люди по обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.
 

Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём:
Полосатая дорожка
Нарисована на нём.

2.Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход.
 

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года
Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!
 Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

 На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!

3. И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
 Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.

4. Во дворе играют дети,
По дороге транспорт едет.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.

И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.

5. Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти. 

6. У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажегся красный — Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай. Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.

7. Ты выходишь на дорогу-
Перехода рядом нет.
Не спеши, постой немного
И послушай наш совет:
Посмотри сперва налево,
Убедись, что нет машин.
Перейди до середины.
Тут же снова не спеши.
Посмотри сперва направо.
Нет машин — смелей вперед!
Правила ты знаешь. Браво!
Настоящий пешеход!

8. Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей и родителей старшего дошкольного возраста "Весёлые старты - 01"

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя  общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. ВенедиктовойСП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской области...

Викторина для детей и родителей старшего дошкольного возраста "Мир птиц"

Закреплять и расширять знания детей о мире птиц....

Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Курс молодого бойца»

Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста....

Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»

Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей ...

Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".

Данный материал содержит методическую разработку проекта для детей старшего дошкольного возраста и их родителей но тему "Моя семья - моя богатство" а так же недельное планирование по этой те...