Викторина для детей и родителей старшего дошкольного возраста "Мир птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ткач Ирина Алексеевна

 Закреплять и расширять знания детей о мире птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Птицы"616.78 КБ
Файл viktorina.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПТИЦЫ

Слайд 2

Цель -расширять представления детей о птицах, развивать наблюдательность, знакомить с особенностями жизни птиц.

Слайд 3

ВОРОБЕЙ Буян-мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.

Слайд 4

ЛАСТОЧКА Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины.

Слайд 5

СКВОРЕЦ Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет.

Слайд 6

КУКУШКА Не ворона, не синица, - Как зовётся эта птица? Примостилась на суку - Раздалось в лесу «ку-ку».

Слайд 7

ВОРОНА Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …

Слайд 8

ДЯТЕЛ Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит.

Слайд 9

СОРОКА Все стрекочет и вертится, Ей на месте не сидится, Длиннохвоста, белобока Вороватая …

Слайд 10

СОВА Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло.

Слайд 11

СНЕГИРЬ Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.

Слайд 12

ГРАЧ Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей.

Слайд 13

ГОЛУБЬ Меня сизокрылым Все с детства зовут. Как символа мира И любят, и чтут.

Слайд 14

Источники http://allforchildren.ru/poetry/index_insects.php http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-nasekomyh/ http://www.kostyor.ru/student/%3Fn%3D328 http://katyaburg.ru/razdely/zabavnye-zhivotnye/nasekomye-foto-i-video



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

Викторина для детей и родителей старшего дошкольного возраста

«МИР ПТИЦ»

/старшая группа/

Подготовили и провели:

Воспитатели: Ткач И.А.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о мире птиц.

Задачи:

  • Формировать умения различать и называть птиц.
  • Формировать у детей системы экологических знаний о птицах и помощи человека природе.
  • Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах.
  • Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договариваться между собой.
  • Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, ориентировку в пространстве.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, лепка и рисование птиц.

Инструментарий: проектор, магнитофон.

Ход

Вед: Приветствуем сегодня всех

Мы рады встречи с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали

Детей и взрослых позвала игра

И думаем пройдет она

Отлично! На «Ура!»

Дорогие ребята и уважаемые наши родители! Сегодня мы проводим викторину, посвященную нашим пернатым друзьям – птицам.

Они дороги нам как часть природы нашей Родины. Птиц на свете очень много. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвины.

Одни птицы живут в лесу, другие в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах, а другие на берегу моря. Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными, а есть и те, которые едят только растительную пищу. В основном ягоды и семена. Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов.

- Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят птицы?

(они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, разносят семена)

Итак, начинаем нашу викторину. У нас три команды: 1 команда – старшая группа №1, 2 команда – старшая группа №2 и 3 команда – родители, которые будут тоже самостоятельно отвечать на вопросы, но и помогать командам детей, если те будут затрудняться в ответе на вопрос.

1 конкурс «Разминка»

Здесь вы должны будете отгадать загадки и дать правильный ответ.

1 загадка. Буян-мальчишка

В сером армячишке                                        

По дворам шныряет,

Крохи собирает (Воробей) слайд № 1.

2 загадка. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка) слайд №2

3 загадка. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (Скворец) слайд №3

4 загадка. Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)слайд №4

5 загадка. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)слайд №5

6 загадка. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)слайд №6

7 загадка. Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая … (Сорока)слайд №7

8 загадка. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)слайд№8

9 загадка. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)слайд №9

10 загадка. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)слайд №10

11 загадка. Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут. (Голубь)слайд №11

2 Конкурс для родителей «Знаешь ли ты птиц?» 

Сейчас мы узнаем насколько хорошо наши родители знают птиц.

Презентация.

1 сл. Какая птица любит красть еду, благодаря чему она получила соответствующее название? (сорока, голубь, воробей)

2сл. Какая из этих птиц является традиционным символом мира? (голубь, лебедь, павлин)

3 сл. Какая из этих птиц зимующая? (утка, синица, ласточка)

4 сл. Какая из птиц сообщает своим голосом, сколько нам осталось жить? (соловей, дятел, кукушка)

5 сл. Птица, которая питается нектаром цветов и является самой маленькой в мире? (колибри, ласточка, снегирь)

6 сл. Какая из этих птиц не умеет плавать? (гусь, чайка, дятел)

7 сл. Какая птица не умеет летать? (пингвин, утка, лебедь)

8 сл. Какая птица живет у людей в часах? (петух, кукушка, соловей)

9 сл. Как называется птица, домик которой назван в честь названия этой птицы? (соловей, сорока, скворец)

10 сл. Какая из этих птиц любит стучать по дереву? (голубь, дрозд, дятел)

11 сл. Какая птица умеет говорить человеческим голосом? (павлин, курица, попугай)

3 задание. (детям) «Продолжи предложение, найди причину.»

  • «Весной птицы строят гнезда, потому что…? (собираются выводить птенцов)
  • «Зимой погибает много птиц, потому что…? (была холодная зима)
  • «Некоторые птицы занесены в Красную Книгу, потому что…? (их осталось мало)
  • «Все люди любят слушать соловья, потому что…? (он красиво поет)

А сейчас мы поиграем. Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

4 задание для родителей «Не зевай – на вопросы отвечай!»

  1. Где водятся пингвины? (в Антарктиде)
  2. Какая птица барабанит? (Дятел)
  3. Дышит ли птенец в яйце? (Да)
  4. Любимое лакомство снегирей? (Ягоды рябины)
  5. Что составляет меню совы? (грызуны: полевки, мыши)
  6. У кого мешок под клювом? (У Пеликана)
  7. Какая птица выше всех летает? (орел)
  8. Какую птицу называют сплетницей? (Сороку)

5 задание (Для детей) Игра «Четвертый лишний)

1 сл. «3 птицы и домашнее животное»

2сл. «3 птицы и дикое животное»

3 сл. «3 птицы и петух»

4 сл. «3 птицы и домашняя птица»

Вед: На этом наша викторина подошла к концу!

Мы надеемся, что вам понравилось, вы многое узнали. И мне хочется закончить стихотворением.

О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем : и вам и нам,
Чтоб их побольше стало
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!           Всем большое спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей и родителей старшего дошкольного возраста "Весёлые старты - 01"

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя  общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. ВенедиктовойСП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской области...

Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами)

Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами). Конспект может быть использован педагогами детских садов....

Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Курс молодого бойца»

Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста....

Квест - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Безопасность на железной дороге»

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на -железной дороге....

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРЯНИКИ»

В данной статье представлен конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного  возраста «Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Рождеств...

Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".

Данный материал содержит методическую разработку проекта для детей старшего дошкольного возраста и их родителей но тему "Моя семья - моя богатство" а так же недельное планирование по этой те...