Проект «Какая она моя семья?»
проект (старшая группа)

Корсукова Ольга Михайловна

Проект «Какая она моя семья?»

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (с ноября по февраль).

Проблема: дети слабо владеют информацией о семье и её традициях.

Актуальность: самое главное в жизни любого ребёнка – его семья. В наше время родители мало времени уделяют своим детям. Чаще всего дети предоставлены сами себе. Дети не интересуются своей семьёй, историей её создания, не знают о семейных традициях. Поэтому у нас возникло желание, которое будет направлено на приобщение детей к  своей семье и её ценностям.

Задачи:

·       расширить и углубить знания детей о семейных ценностях;

·       воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;

·       вовлечь родителей в совместную работу по теме проекта; развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь по теме.

Предварительная работа:

Беседы о семье и её традициях, просмотр мультипликационных фильмов «Жила-была мама», «Мама для Мамонтёнка», «Крошка Енот», чтение детских рассказов Н. Носова, С. Я. Маршака, Л. Толстого. Изготовление поделок и участие в различных  конкурсах. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Проведение непосредственной образовательной деятельности на тему: «Семейные традиции», «Моя семья», «Моё генеалогическое дерево».

Работа с родителями:

1.   Сбор информации о семье.  Анкетирование родителей на тему: «Традиции нашей семьи».

2.   Беседы с родителями на темы: «Нравственное воспитание детей», «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребёнка». Консультация для родителей « Семейные  традиции».

3.   Оформление стенгазет «Традиции моей семьи».

4.   Итоговое мероприятие – досуг «Какая она, моя семья?».

5.   Фотовыставка  проекта.

Ожидаемые результаты:

·       у детей сформировать знания о семье и её традициях;

·       появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными;

·       научиться представлять свои мини проекты вместе с родителями;

·       получать положительно эмоциональный отклик от совместной деятельности.

План реализации проекта:

I этап- подготовительный.

·       чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов на данную тему;

·       проведение сюжетно-ролевых игр;

·       анкетирование родителей на тему: «Традиции нашей семьи»

·       беседы «Нравственное воспитание детей», « О семье и семейных традициях»

II этап – информационный.

·       сбор различной информации по данной теме;

·       отражение полученной информации и знаний в рисунках, аппликациях.

III этап  -  заключительный

·       изготовление  совместных поделок детей и взрослых,  участие в конкурсах: «Моя семья», «За окошком Рождество»;

·       изготовление стенгазет «Традиции моей семьи»;

·       досуг «Какая она, моя семья?» с участием родителей и детей;

·       фотовыставка проекта.

Вывод:

В связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и её традициях.  Воспитали желание и потребность проявлять заботу о близких, и внимание к ним. Пополнили словарный запас по теме нашего проекта.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Какая она , моя семья ?» Подготовили и провели воспитатели г руппы № 8 и группы №11

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-творческий. Продолжительность проекта : долгосрочный Проблема: дети слабо владеют информацией о семье и её традициях. Актуальность: самое главное в жизни любого ребёнка – его семья. В наше время родители мало времени уделяют своим детям. Чаще всего дети предоставлены сами себе. Дети не интересуются своей семьёй, историей её создания, не знают о семейных традициях. Поэтому у нас возникло желание, которое будет направлено на приобщение детей к своей семье и её ценностям.

Слайд 3

Задачи: • расширить и углубить знания детей о семейных ценностях; • воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье; • вовлечь родителей в совместную работу по теме проекта; развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь по теме.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: • у детей сформировать знания о семье и её традициях; • появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными; • научиться представлять свои мини проекты вместе с родителями; • получать положительно эмоциональный отклик от совместной деятельности.

Слайд 5

План реализации проекта: I этап- подготовительный. • чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов на данную тему;

Слайд 6

I этап- подготовительный. • проведение сюжетно-ролевых игр; • анкетирование родителей на тему: «Традиции нашей семьи» • беседы «Нравственное воспитание детей», « О семье и семейных традициях»

Слайд 7

II этап – информационный. • сбор различной информации по данной теме; • отражение полученной информации и знаний в рисунках, аппликациях. II этап – информационный • сбор различной информации по данной теме; • отражение полученной информации и знаний в рисунках, аппликациях.

Слайд 8

III этап - заключительный • изготовление совместных поделок детей и взрослых, участие в конкурсах: «Моя семья», «За окошком Рождество»;

Слайд 9

• изготовление стенгазет «Традиции моей семьи»;

Слайд 10

• досуг «Какая она, моя семья?» с участием родителей и детей

Слайд 13

Вывод: В связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и её традициях. Воспитали желание и потребность проявлять заботу о близких, и внимание к ним. Пополнили словарный запас по теме нашего проекта.



Предварительный просмотр:

Семейный досуг

«Какая она, моя семья?»

                                                             Подготовили и провели

                                                                 Воспитатели    группы №11 и группы№ 8

Семейный досуг

«Какая она, моя семья?»

Цели:

  • формировать первичные ценностные представления о семье, сплотить детей и родителей;
  • гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятий;
  • развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение с взрослыми и детьми;
  • создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ход досуга.

Под музыку дети входят в зал, присаживаются на стульчики.

1-ый Ведущий: - Здравствуйте дорогие дети и взрослые! Мы рады приветствовать на нашем семейном празднике! Сегодня в этом зале мы не зря собрались. Сегодня мы узнаем, что такое семья, и какая она у вас!

2-ой Ведущий: Что такое семья? Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Каждая семья особенная, в каждой семье есть свои ценности  и традиции.

Ведущая 3: - Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью.

И провожают  в  добрый путь!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером!

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

4-ый Ведущий: Когда мы с вами готовились к нашему празднику, мы провели большую работу: читали много книг о семье, смотрели мультфильмы, изготавливали вместе с родителями различные поделки. Кто-то рисовал стенгазеты на тему: « Традиции моей семьи». ( На экране идут слайды с фотографиями книг, поделок, стенгазет).

А другие ребята решили рассказать про свою семью. Хотите послушать?

Включается запись,  с высказываниями детей  «Какая, моя семья?»

1-ый Ведущий: Ребята! Посмотрите, сколько интересного  мы узнали про ваши семьи. Все они очень разные, замечательные и со своими традициями.

2-ой Ведущий: Знаете, вас сегодня ждет один сюрприз. Сегодня, некоторые ребята со своими родителями не просто расскажут про свою семью, а ещё и покажут, чем они любят заниматься в свободное время.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕМЬИ Рыбниковых

11 группа

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕМЬИ  Младшевых      

8 группа

3-ий Ведущий:  Вам понравился сюрприз?  Давайте скажем нашим гостям огромное спасибо за интересное выступление!!!

4-ая Ведущий: К сожалению, время нашего праздника подошло к  концу. И нам хочется вам дорогие ребята и уважаемые гости пожелать, чтоб ваши семьи были счастливыми, весёлыми и здоровыми. Хранили и приумножали свои традиции!!!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Педагогический проект (работа с родителями)...

Проект "Какие тайны хранит космос?"

Проблема:старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначал...

Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"

Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.Продолжительность: 2 месяцаУчастники дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель...

Системная паутинка проекта "Какие неприятности ждут нас дома и на улице?"

Название проекта: «Хочу быть здоровым»Тема проекта: «Какие неприятности ждут нас дома и на улице?»Цель проекта: Научить ребенка в любой ситуации уметь находить и предпринимать действие на сохран...

Познавательно – исследовательский проект «Какой сегодня день?»

У детей с ЗПР трудно формируются знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели, месяцев года. Серьезные трудности в изучении этих категорий детьми являются их специфические черты:...

Презентация проекта "Какие бывают мячи"

Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....

Проект "Какого цвета Родина"

Разработка проекта по патриотическому воспитанию, расчитан на работу со старшими дашкольниками....