Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Аксёнова Наталья Николаевна

через познавательную деятельность детей развивать коммуникативные навыки, фантазию и воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида» Ключевского района Алтайского края

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме:

«Песочная страна»

                                                                             Воспитатель МБДОУ

                                                                            Ключевский «Детский

                                                                     сад №2 «Теремок»    

                                                                                 комбинированного вида»

                                                                Аксенова Н. Н.

с. Ключи

2013

Цели:

- через познавательную деятельность детей развивать коммуникативные навыки, фантазию и воображение;

 - стабилизировать психо- эмоциональное состояние с помощью песочной терапии;

- совершенствовать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;  

Задачи:

- закреплять, уточнять, систематизировать знания детей о песке; закрепить знания, специфику обитания диких и домашних  животных, особенности отличия друг от друга и научиться их дифференцировать;

- стимулировать развитие сенсорной сферы;

- воспитывать  познавательный интерес и расширять кругозор.

Оборудование: песок, вода, лейка, 2 песочницы, фигурки животных; персонаж Колдунья- Песочная Буря, салфетки, аудиозапись звука ветра, релаксационная музыка, ширма ,декорация с изображением песка, ватман, цветной песок, клей, кисточки.

Педагог: Здравствуйте ребята! А вы хотите попасть в солнечную страну?

Дети: Да.

Педагог: У меня есть волшебный платок, давайте садитесь на корточки и закрывайте глазки. (накрываю платком, говорю слова).

По горам, по лесам,

полетим по облакам,

через реки  и  моря,

через зеленые луга,

лишь коснемся мы земли,

быть по нашему вели.

(сопровождение музыки)

В это время на ширму- декорация, переносится ящик с песком.  

Педагог: посмотрите ребята! Куда мы попали? Наверно в песочную страну (подходим к ящику с песком) . Здесь песок. Какой он?

Дети: золотистый, желтый.

Педагог: так и манит поиграть с ним. Давайте опустим наши ладошки в песок, перебираем его пальчиками, какой он?

Дети: Мягкий, теплый, рассыпчатый.

Педагог: пересыпаем из одной ладошки в другую, как он пересыпается, как приятно нашим ладошкам. Наши пальчики захотели погулять по теплому песку и оставить следы. След зайчика - указательным пальчиком делаем углубления в песке в виде дорожки. У лисы следы по - больше- соединяем их  вместе большой, указательный и средний пальцы- имитируем следы рыжей плутовки. Самые большие следы оставляет медведь- собираем вместе все пальцы и вот уже мишка протоптал себе тропинку.

Педагог: а давайте возьмем по одной песчинки в ладошку. Получилось у нас взять по одной. (Опыт)

Дети: нет.

Педагог: конечно нет, ведь песчинки очень мелкие, и их очень сложно взять по одной.

Ребята, а из какого песка можно лепить? А как же нам сделать его сырым?

Дети: полить.

Педагог: возьмем лейку, положите ладошки на песок и польем их. Теперь убираем. Что получилось? Какой песок вокруг ладошки? А сама ладошки какая?

Дети: ответы детей

Педагог: ну вот с песком мы поиграли. А руки у нас грязные. Наверное, нам надо подойти к воде и помыть их.

(пока дети моют руки- слова)

Весело в воде плескаться,

Но пора нам отжиматься.

Мы ладошки отжимаем,

их салфеткой вытираем.

Педагог: как приятно нам было играть в песок, но откуда он здесь оказался? Наверное это песочная буря пошутила.

Раздается плач

Раздается смех

Песочная Буря: ха-ха-ха! Зачем пожаловали ко мне в страну песка? Я здесь хозяйка! Я Песочная Буря!

Педагог: мы услышали  плач, наверно надо кому-то наша помощь.

Песочная Буря: никого здесь нет! Я одна! Замету, засыплю горячим песком. (вкл. Аудиозапись «ветер»)

Подвижная игра «Песчинки»

Педагог: ребята, давайте скорее превратимся в легкие песчинки и чтобы не разлететься, по моему сигналу собирайтесь вместе. (2-3 раза) Буря уходит.

Педагог: ребята, посмотрите, Песочная Буря сдвинула горы. Вот кто плакал, здесь же зверюшки. Наверное здесь был город, а Песочная Буря разрушила его. Давайте отгадаем загадки, какие здесь животные? Загадки

 Хвост крючком, Нос пятачком. (Поросенок)

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка).

Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса)

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

Педагог: молодцы ребята! А как их можно назвать общим словом?

Дети: дикие и домашние животные.

Педагог: давайте построим им новые домики: домашним на одной стороне, диким на другой (вопросы: домашним строят люди дома, а дикие строят сами себе) отличия.

Дети строят домики для животных.

Педагог: молодцы! Какие замечательные дома у нас получились для животных. Мы всем помогли, теперь у каждого есть свои домики. Теперь садимся все на корточки, закрываем глаза. (накрываю платком).

По горам, по лесам,

Полетим по облакам,

Через реки и моря,

 В детский сад нам всем пора.

Педагог: вот мы и вернулись в детский сад, давайте теперь нарисуем песком,  угощения нашим животным. Подходим к столу с цветным песком. Мажем клеем и сыпем песком. У нас будет получаться рисунок.

Коллективная работа.

Педагог: молодцы ребята! Где мы сегодня с вами были? Что делали? Кого спасали? Кто нам по дороге встретился?

Ответы детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...