Игровая копилка
занимательные факты

Овчеренко Анастасия Васильевна

Развивающие игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_kopilka.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровая копилка»

1.Игра «Паровозик».

Цель: создание положительного фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов.

Ход: Дети строятся друг за другом, держась за плечи. Паровозик везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия.

2.Игра «Дракон кусает свой хвост».

Цель: снижения напряжения, уровня тревожности.

Ход: Дети стоят друг за другом, держа за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка первый играющий пытается схватить последнего – дракон кусает свой хвост. Остальные дети крепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на роль дракона назначается другой ребенок.

3.«Волшебный ковер».

Цель: снятие у ребенка напряжения, скованности и снижение уровня тревожности.

Оборудование: маленький легкий коврик, который ребенок мог бы легко перемещать, но в то же время мог уместиться на нем сидя и лежа.

Ход: Психолог предлагает коврик ребенку и говорит, что это не простой коврик, а волшебный, и в данный момент он превратился в дом (больницу, садик, кроватку и т. д. в зависимости от проблемы ребенка). Затем психолог предлагает поиграть на этом коврике и сам включается в игру, беря на себя роль мамы (воспитателя или другого человека в зависимости от проблемы ребенка).

4.«Спрятанные проблемы».

Цель: игра позволит ребенку проявить свои чувства, снизить уровень тревожности.

Оборудование: пустая емкость с крышкой (ящичек, коробка), фломастеры, бумага.

Ход: Психолог проделывает в крышке отверстие, чтобы туда можно было просунуть небольшой лист бумаги. Затем он предлагает ребенку нарисовать, что или кто его тревожит (пугает), рассказать об этом, а потом бросить в «почтовый ящик», т.е. спрятать проблему. Если у ребенка недостаточно развиты изобразительные навыки или он отказывается рисовать, можно предложить ему рассказать о своей проблеме, затем дунуть на чистый листочек («вложить» в него проблему) и «спрятать» ее в «почтовом ящике».

После занятия можно спросить ребенка, что он хочет сделать с содержимым ящика. Если ребенок затрудняется с ответом психологу нужно предложить различные варианты: выбросить, порвать, смять, сжечь и т.д.

5.Игра «Щит и меч».

Цель: формирование умения снижать напряжение, искать социально приемлемый выход агрессии.

Ход: взрослый держит щит, дети бьют по нему мечами.

6.Упражнение «Еж».

Цель: создание условий для реализации потребности выразить свой гнев, снятия мышечных зажимов.

Ход: Педагог предлагает детям превратиться в ежей, которые приготовились встретить опасность, защищаются иголочками, сильно – сильно сжимаясь в клубок. Но когда все неприятели разбегутся, ежи останутся в кругу друзей. Медленно они вытягиваются и греются на солнышке.

7.Игра «Кощей Бессмертный».

Цель: освобождение от отрицательных эмоций, снижение агрессивности.

Оборудование: разрезанная картинка с изображением Кощея бессмертного

Ход: дети собирают разрезанные картинки – Кощея Бессмертного. Кощей, когда он злой, беспощадный, жестокий, властный, приносит страдания и смерть людям, обладает непобедимой силой; он хитрый, связан с волшебством, боится своего разоблачения. Педагог предлагает детям побыть Кощеем Бессмертным: посердиться как он, посидеть как он, подвигаться как он, посмотреть, как он. Педагог объявляет конкурс на самого страшного Кощея Бессмертного. Затем можно провести беседу о том, когда Кощей добрый, он может хранить тайны и помогать людям, так как обладает волшебными вещами. Дети по желанию рисуют доброго и веселого Кощея, с которым можно было бы подружиться.

8.Игра «Стройка».

Цель: научиться вербально и невербально выражать свои эмоции.

Оборудование: кубики, используемые в качестве строительного материала.

Ход: Психолог объясняет ребенку, что они вместе будут строить дом (заборчик, башню и т. п.). Но прежде чем положить кубик, ребенку нужно рассказать, что его раздражает больше всего. Только после этого он может положить свой кубик. Затем психолог делает то же самое. В следующий раз ребенок может рассказать, что ему больше всего нравится, затем - что его веселит, от чего ему грустно, чего он боится и т. д.

9.Игра «Прыгай веселей!»

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте считалки

Прыгай, прыгай веселей! Прыгают с игрушками в руках.

Прыгай, прыгай побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают игрушку над головой,

Приседают, ставят игрушку на пол.

И немного покружись! Вытягивают руки с игрушкой вперед

И кружатся на месте.

10.Игра «Парочки».

Цель: развитие зрительной памяти, произвольной регуляции, расширение словарного запаса и сведений об окружающем мире.

Материалы: парные картинки (рыбы).

Ход игры: на столе раскладываются парные картинки, рисунком вниз. За один ход ребенок может открыть две карточки и постараться собрать пару.

11.Задание «Рисуем двумя руками».

Цель: развитие координации движений, графических навыков, межполушарного взаимодействия и умения работать по образцу.

Материалы: карточки, песочница с небольшим количеством песка и со стеклянным дном.

Ход: провести пальчиками двух рук одновременно по контуру рисунка – образца для создания двигательного образа изображения, а затем копировать рисунок – образец на песке.

12.Игра «Что мы будем рисовать?»

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте считалки

Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальчики в кулачок.

Что мы будем рисовать? Прыгают.

Нарисую-ка я льва. Изображают льва.

Для начала – голова. Кладут ладони на голову.

Чтобы выглядел правдиво, Поднимают и соединяют руки над головой.

Нарисую ему гриву.

А теперь глаза и уши, Прикладывают ладони к глазам, ушам.

Чтобы шорохи он слушал.

Вот красавец лев готов! Хлопают в ладоши.

Он подмигнул - Подмигивают.

И был таков! Приседают, закрывают лицо ладонями.

13.Игра «Упрямый фотограф».

Цель: пространственная ориентировка.

Материалы: игрушки.

Ход: детям предлагается расположить игрушки в определенном порядке, например, расположи клоуна между собакой и мышкой, обезьяну за мышкой, а кошку справа от собаки.

14.Игра «Ветер дует на …»

Цель: развитие словарного запаса, коммуникативные навыки.

Ход игры: Со словами «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого много друзей», «на того, кто часто бывает грустным, вредным, жадным» и т.п.

15.Игра «Поймай слово».

Цель: развитие способности к переключению, снятие импульсивности.

Ход: педагог называет слова, а дети по договоренности должны отреагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.

Стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.

16.Игра «Варежки».

Цель: умение договариваться, работать в паре.

Материалы: пары варежек из бумаги по количеству участников, цветные карандаши.

Ход игры: Ведущий раскладывает варежки. Дети берут по одной и потом ищут у кого варежка с тем же орнаментом. После чего варежки надо раскрасить так, что бы пара получилась одинаковой, т.е. дети должны договориться. После окончания работы мы выбираем, чья пара самая одинаковая.

17.«Помоги принцессе».

Цель: формирование уверенности в себе

Ход: педагог рассказывает детям историю: «Принцессу забрал к себе злой дракон и запер ее в своем замке. Замок находиться очень далеко, и он окружен водой. Есть только один тоненький мостик, по которому можно пробраться к замку, но чтобы спасти принцессу нужно принести ей «волшебную воду».

Помещение, в котором проводиться игра, оформлено под сказочный интерьер. Ставиться замок дракона, в котором сидит принцесса. К замку подходит тоненький мостик (узкая гимнастическая скамейка), по которому должен пройти принц, неся в руках волшебную воду.

18.Игра – драматизация.

Цель: снятие страха, тревоги, напряжения.

Ход: драматизация» в очень страшную, страшилищную школу», где сначала с помощью кукол-петрушек а затем без них в форме театральных этюдов дети изображают пугающие их ситуации школьной жизни, причем все пугающие моменты должны быть доведены до крайней степени («так, чтобы зрителям было очень страшно»). Кроме того, можно применять приемы «рисование страхов», «рассказы о страхах», причем акцентироваться должна школьная тематика. В ходе этой работы всячески поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуаций.

19.Игра «Котята».

Цель: снятие напряжения.

Ход: педагог в центр группы кладет обруч. Дети разделяются не две группы: злые и добрые котята. В круг злые котята. Они громко шипят, выпускают коготки, царапаются и т.д. Выходя из круга, они становятся добрыми. Движения появляются плавные, котята довольно мурлыкают, щурятся на солнышке, гладят друг друга. В роли злого котенка необходимо побывать каждому желающему ребенку.

20.Игра «Победим злость».

Цель: снижения напряжения, освобождение от негативных эмоций.

Оборудование: лист бумаги А4, цветные карандаши.

Ход: педагог предлагает детям нарисовать Злость (зависть, жадность, обиду, агрессию ит.д.). Рисунки обсуждаются вместе с детьми, затем сжигаются или выбрасываются. Можно предложить нарисовать рядом с негативной эмоцией себя, активно борющимися с ней разными способами ( с жадностью – делиться со сверстниками, взрослыми и т.д.)

21.Игра «Зайки».

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения.

Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте считалки:

Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы в кулак.

Вышли зайки погулять. Прыгают.

Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней.

Один, два, три, четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши.

Можно весело играть. Прыгают или кружатся на месте.

22.Игра «Волшебная буква «А».

Цель: формирование зрительного образа буквы, умение договариваться.

Материалы: карточка с изображением буквы; трафареты буквы «А» - по количеству детей; карандаши красного цвета по количеству детей; буква, разрезанная на 2 части; счетные палочки; фишки; камушки; песочница.

Ход: Ребята, сегодня мы с вами обследуем букву «А». Обведите пальчиком букву. Заштрихуйте ее по трафарету. Дети выполняют эту часть задания одновременно. Сложите разрезную картинку, выложите на столе, в песочнице букву «А». (Каждый ребенок выбирает, что будет делать, а потом дети меняются заданиями, договариваясь друг с другом)

В каких случаях говорят: «А-а-а»? (Когда плачут. Когда показывают горло у врача. Когда укачивают малыша»

23.Игра «Ладошки солнца».

Цель: развивать тактильную чувствительность, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, умение работать в команде.

Материалы: песочница, фасоль, карандаши или кисточки.

Ход: Дети кладут ладошки на песок и обводят их карандашом, а потом выкладывают фасолью по получившемуся контуру.

24.Игра «Бирюльки».

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: мелкие фигурки с дырочкой и «удочки».

Ход игры: Играют по очереди. Каждый должен поймать на «удочку» маленькую фигурку, стараясь не задеть соседние и не помогая второй рукой. Кто больше поймает, тот и выиграл.

25.Игра «Азбука Морзе».

Цель: развитие произвольности, самоконтроля, снятие импульсивности, развитие навыка удержания программы.

Материал: листы бумаги, карандаши.

Ход игры: Дети должны рисовать различные значки в ответ на условный сигнал, например: на один стук рисуем галочку, на два стука кружочек, на три стука палочку.

26.Игра «Я хочу с тобой подружиться ».

Цель: формирование понимания, содействие формированию доброжелательных отношений.

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность и значимые качества одного из детей. Тот, кого загадали, должен узнать себя, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

27.«Парад».

Цель: отработать сложную двигательную программу и расширить возможности саморегуляции.

Ход упражнения: Ребенок марширует на счет «Раз-два-три-четыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз», во втором – на счет «два», в третьем на счет «три», в четвертом – на «четыре», а потом счет и хлопки в обратном порядке.

28.Игра « Старенькая бабушка».

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Материалы: платки для завязывания глаз.

Ход игры: Дети разбиваются на две команды – бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза – они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу и активным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки, постаравшись, чтобы их не сбила машина. Задача внуков – не только перевести старичков через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто – то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

29.Игра «Расскажем и покажем».

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, умение действовать по инструкции.

Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте считалки

Вместе весело шагаем Руки в стороны, вперед,

И колени поднимаем. И направо поворот.

Пальцы мы в кулак сожмем Руки в стороны и вниз,

И за спину уберем. И налево повернись.

30.Игра «Корабль среди скал».

Цель: дать возможность приобрести коммуникативные навыки, слышать, доверять и подчиняться командам другого человека, развитие способности ориентироваться в пространстве.

Материалы: шарфик.

Ход игры: Перед нами море. Оно опасное, так как в нем есть утесы, айсберги. Один из нас будет кораблем (ему завязывают глаза), а кто-то другой капитаном корабля. Остальные дети изображают скалы, берег. Капитан должен, четко отдавая команды (два шага вперед, один в сторону влево и т.п.) провести свой корабль через скалы без потерь в гавань. После происходит обмен мнениями: «Что ты чувствовал?», «Что было трудным для капитана, корабля?»

31.Игра «Город».

Цель: развивать эмоциональную сферу детей, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству, формировать навыки непринужденного общения.

Материалы: песочница, игрушки: машины, человечки, строительная техника и т.п.

Ход: На ограниченном пространстве надо создать город, где каждый строит свое, согласуясь с другими

32.Игра «Медвежонок».

Цель: снятие напряжения, формирования уверенности в себе.

Ход: Дети встают в круг, берутся за руки. «Медвежонок» сидит внутри круга с закрытыми глазами. Все хором говорят стихотворение и медленно движутся к центру круга:

Медвежонок, медвежонок спит своей берлоге.

Хоть он не опасен, будьте осторожны:

Вы такому шалуну не верьте никогда.

Медвежонок по окончанию стишка неожиданно вскакивает и старается дотронуться до кого-нибудь из детей.

33.Упражнение «Рычи лев, рычи».

Цель: снятие напряжения, формирования чувства уверенности.

Ход: Педагог говорит: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте мы устроим соревнование, кто громче рычит. Как я только скажу: « рычи, лев, рычи» пусть раздается самое громкое рычание». «а кто может рычать еще громче? Хорошо рычите львы». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.

34.Игра «Разрывание бумаги».

Цель: способствует снижению напряжения, дает ребенку возможность выразить эмоции и снизить состояние тревоги у детей.

Оборудование: старые газеты или любая другая ненужную бумагу.

Ход: В начале игры психолог может, не объясняя правил, просто предложить ребенку рвать бумагу. Затем он сам берет газету и начинает ее рвать и бросать кусочки в центр комнаты, говоря при этом ребенку, что размер кусочков не важен. Если ребенок не подключается сразу к работе, его нельзя заставлять. Психолог может встать спиной к ребенку, делая вид, что не замечает его. Как правило, дети включаются в игру. Когда куча в центре комнаты становится большой, психолог предлагает ребенку поиграть с кусочками и начинает энергично подбрасывать их вверх, разбрасывать по комнате.

35.Игра «Карусели».

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте считалки

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели. Идут медленно.

А потом, потом, потом, Идут быстрее.

Все бегом, бегом, бегом! Бегут.

Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг.

Карусель остановите! Останавливаются.

Раз, два, раз, два! Берутся руками за голову, качают ею.

Закружилась голова! Делают вращательные движения головой

36.«Игра с секундомером».

Цель: Эта игра проводится для того, чтобы ребенок овладел навыками самоконтроля. В результате у ребенка повысится мотивация контроля за своими реакциями и он получит возможность почувствовать удовлетворение от результата выполненного действия.

Оборудование: секундомер, фишки, принадлежности для рисования, кубики. Ребенку предстоит выполнить одну из двух задач: построить из кубиков башню или раскрасить сделанное по трафарету изображение.

Ход: Начиная игру с секундомером, психолог говорит: «Сейчас я тебе дам десять фишек. Вот кубики. Тебе за 10 минут нужно построить башню. Если ты будешь отвлекаться, то не успеешь. При этом каждый раз, как только ты отвлечешься, начнешь разговаривать, задавать мне вопросы или заниматься чем-нибудь другим, ты будешь отдавать мне по одной фишке. Если же ты справишься с заданием за 10 минут, я дам тебе еще 10 фишек. Когда наберешь 30 фишек, ты выиграешь и получишь приз».

Усложнение игры состоит в том, что после нескольких занятий (когда ребенок научится не отвлекаться) психолог во время выполнения задания нарочно отвлекает ребенка. При этом последнему дается инструкция не обращать на терапевта внимание. Последующие возможные усложнения игры связаны с удлинением времени выполнения задания на 5 минут.

37.Игра «Сиамские близнецы».

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения работать в паре.

Ход игры: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они одно целое: у них 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Дети должны походить по помещению, присесть, что- то сделать, повернуться, порисовать.

38.Игра «Покажи себя с неожиданной стороны».

Цель: Снижение эмоционального напряжения, тревожности.

Ход: детям раздаются карнавальные костюмы, старая одежда, маски. Дети придумывают себе имена и ведут себя в соответствии с выбранной ролью.

39.Игра «Не пропусти животное».

Цель: развитие произвольного внимания, снятие импульсивности.

Ход: детям зачитываются слова, среди которых встречаются названия животных. Как только ребенок их слышит, надо хлопнуть в ладоши. Если пропустили или хлопнули не там, начисляется штрафное очко.

Корабль, мышь, ласточка, чайник, небо, воробей, лиса, лошадь, ручка, веник, гнездо, кошка, медведь, океан, депо, волк, стрекоза, ландыш, муха, пенал, собака, бегемот, книга.

40. Игра «Симметричные рисунки».

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение работать с партнером.

Материалы: листы бумаги, цветные карандаши.

Ход: Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе с соседом от оси: один рисует справа, другой слева. Договариваются, какого цвета карандаши. Взрослый определяет исходные точки. Рисовать можно елочку, дом, цветок, куклу и т.п.

41.Игра «Листопад».

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте считалки

Листопад, листопад, Кружатся, изображая листочки.

Листья желтые летят, Подбрасывают листочки вверх.

Под ногой шуршат, шуршат, Ходят по листочкам.

Скоро станет голым сад. Ложатся на ковер.

42.Игра «Спирограф».

Цель: умение действовать по правилу, развитие мелкой моторики.

Материалы: линейка – спирограф, шариковые ручки с цветными чернилами.

Ход: Ребенку надо установить одну из 3-х шестеренок, входящих в комплект линейки, в зубчатый круг. Вставить стержень авторучки в любое отверстие шестеренки и вращать, прижимая ее к зубчикам круга. Применяя различные цвета, и используя различные отверстия, получатся разнообразные рисунки.

43.Игра « Кодировщик».

Цель: развитие произвольного внимания, снятие импульсивности.

Ход: детям читаются слова, обозначающие название диких животных и птиц – поднять правую руку; левую – если слово обозначает название домашних животных и птиц; хлопнуть в ладоши в ответ на съедобное. Например: пряник, гусь, кабан, заяц, кролик, помидор, вишня, орел, корова, рысь, хлеб, курица, свинья, сахар, тигр, еж, яблоко.ебенок уверенность мотор44. Игра «Броуновское движение».

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Ход: Дети ходят по залу, стараясь не задевать друг к друга. Услышав команду психолога «Глаза закрыть», дети закрывают глаза и медленно идут к центру зала. Когда дети приблизятся друг к другу, психолог произносит:

- Раз-два-три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не открывай, а кто это, отгадай.

45. Игра «Тень».

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Ход: дети делятся на пары. Первый участник двигается определенным образом, а стоящий за ним ребенок, изображающий его тень, повторяет его движения. Особое внимание уделяется тому, чтобы тень двигалась в том ритме и постаралась догадаться о чувствах, мыслях и целях партнера, уловить нюансы настроения.

46. Игра «Комплименты».

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии.

Ход: психолог предлагает детям по очереди говорить приятные слова друг другу. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

47. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Ход игры: дети делятся на команды и при помощи мимики, пантомимики изображают какой-то вид деятельности или персонажа из мультфильма. Вторая команда пытается догадаться, о чем речь. Затем команды меняются местами.

48. Игра «Сыщик».

Цель: умение работать в группе, подчиняться правилу, развитие произвольной регуляции, внимания.

Материалы: настольная игра с буквами, которые дети уже знают, мешочек.

Ход игры: Буквы лежат в мешочке. Каждый ребенок по очереди запускает ладошку в мешок, ощупывает букву, называет ее и только после этого достает. Если назвал правильно, вкладывает в ячейку, принадлежащую букве, и говорит два слова, которые начинаются на найденную букву.

49. Игра «Вышли мыши».

Цель: развитие произвольной регуляции, снятие импульсивности.

Ход игры: ведущий говорит слова:

«Вышли мыши как-то раз Мыши дернули за гири.

Посмотреть, который час. Вдруг раздался страшный звон!

Раз – два – три - четыре, Убежали мыши вон».

(С.Я.Маршак)

Во время произнесения слов, мышки подходят поближе к коту и выполняют движения соответствующие тексту. Услышав последнее слово, мышки убегают, а кот их ловит.

50. Игра «Конкурс хвастунов».

Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.

Ход игры: Психолог говорит: «Ребята сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте какой он, что в нем хорошего, что он умеет, чем может понравиться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая копилка игрового оборудования для организации современных сюжетных игр»

перечень сюжетно-ролевых игр и необходимого к ним материала...

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ

представляю вашему вниманию подборку игр для использования ТРИЗ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ИГР, ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ...

Копилка игровых тренингов для организации «ТРИЗ-минуток»

Копилка игровых тренингов для организации «ТРИЗ-минуток»...

Игровая копилка

Музыкально-ритмические игры новые и вариации игр, созданные на основе уже знакомого материала...

Игровая копилка (игры с предметами)

Музыкально-ритмические игры с предметами...

Игровая копилка

Музыкально-ритмические игры для малышей...