Использование современных образовательных технологий
методическая разработка

Костина Татьяна Анатольевна

Отчет об использовании образовательных технологий в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k3p2.tehnologii.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№2 "Светлячок" р.п. Базарный Карабулак  Саратовской области»

 

               Использование современных образовательных технологий и методик в    

                  бразовательном процессе музыкального руководителя Костиной Т.А.

Применение современных образовательных технологий на НОД по музыкальному воспитанию решают задачу общего развития детей средствами музыки, обогащают внутренний и духовный мир ребенка, развивают эмоциональную отзывчивость, формируют элементарное представление о видах искусства.

В своей работе я применяю несколько технологий, а именно: технология личностно-ориентированного взаимодействия, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности и интегрированного обучения, игровые, и здоровьесберегающие технологии, музыкотерапию.

Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Данная технология ставит в центр системы образования ребенка, обеспечение комфортных условий в учреждении для его полноценного развития.

В работе с детьми ориентируюсь на личностные возможности каждого ребёнка. Стремлюсь расположить к себе застенчивых, робких, нерешительных детей, часто использую положительные оценки, поощрения в их адрес. Не прибегаю к сравнению, противопоставлению детей друг другу. Не употребляю негативные высказывания в адрес детей, и стараюсь, чтобы положительные оценки были услышаны всеми. Проявляю свое заинтересованное отношение к каждому ребёнку не только словами, но и тоном, действиями, жестом, взглядом.

Важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желания детей, разбудить их фантазию, пытаться максимально реализовать их способности, развить творческую личность ребёнка, повышать его интеллектуальный уровень, наряду с музыкальными способностями развивать и общие способности.

Для данной технологии будут полезны коммуникативные игры и танцы, музыкальные подвижные игры, логоритмически упражнения,  элементарные формы музыкальной импровизации, музыкальный театр или мюзикл.

В своей работе опираюсь на следующие методические материалы.

Программа «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой. Данная программа основана на  сочетании принципов творческого импровизированного музицирования  К. Орфа.

«Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворовой. Это учебное пособие, которое включает в себя репертуар для занятий ритмикой и хореографией.

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Основное направление этой программы –развитие способности «видеть» музыку , при этом передавая в музыке ее характер и образ.


Технология проблемного обучения.
Существуют четыре уровня проблемного обучения:

1.Педагог  сам ставит проблему  (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Педагог ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Педагог направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок сам  ставит проблему, а педагог помогает её решить, при этом у ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Педагог  не указывает на проблему, ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод). В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия:

«Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?»

«Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного?»

На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиск «ключа», идеи решения.

На втором этапе решения ребенок ищет «во внешних условиях», в различных источниках знаний.

Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения что  означает выполнение некоторых задач , связанных с практической деятельностью.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал интерес  к получению новых знаний.

Эту технологию я широко использую в игре на детских музыкальных инструментах.

Образовательная деятельность по  « Элементарному музицированию»  с дошкольниками по системе Т. Э. Тютюнниковой»,  о которой ранее упоминалось,  строится на основе познавательно-поисковой деятельности.

Вначале занятия перед детьми ставится цель в виде проблемы.

Например:

« Нужно сочинить музыкальную сказку с помощью музыкальных инструментов.  «Колобок», «Теремок» и т.д.)

Затем выстраивается цепочка вопросов и  заданий, подводящая детей к «открытию» новых знаний.

Виды вопросов:

Вопросы на возможность выбора

-С помощью каких инструментов можно передать образы героев сказки?

( Медведя, Зайца, Лисы и т.д.) 

-Какие жанры музыки можно использовать в передаче образов (марш, танец, песня)

Вопросы на установление сходства и различия

-Какие инструменты можно объединить в одну группу: ударные (барабаны, кубики, ложки) , мелодические (металлофоны, ксилофоны, пианино и т.д.), духовые (дудочки, свистульки)

-К какому жанру можно отнести и вальс, и польку, и плясовую? ( «Танец»)

Вопросы, требующие осознания способа действия

-«Угадай, кого изобразил ребёнок в музыке, с помощью каких средств?

 Как ты узнал, как догадался?»

Вопросы на установление причинно-следственных связей

-Как с помощью музыки можно несколько образов сразу?

Что будет если объединить все инструменты? (Даются понятия СОЛО, ОРКЕСТР)

Вопросы, предполагающие выбор определенного варианта ответа

-С помощью какого инструмента можно показать как катится колобок?

Вопросы, в которых, сталкиваются противоречия

-Можно ли медведя изобразить с помощью колокольчика?

Проблемная ситуация

-У  нас поломались маракасы, как быть? Чем заменить?  Дети догадываются сделать самодельные инструменты ( баночка с сыпучим материалом) .

Вопросы-шутки

-Прав ли Незнайка? ( «Вопросы-Перепуталки» Незнайка перепутал и изобразил «зайца» с помощью низкого регистра и т.д.)

На одном из занятий можно провести опыт

«Почему и откуда возникает звук?»

Сравнить волны на воде от броска камушка со звуковыми волнами от звона по стеклу стакана, когда образуются невидимые воздушные волны, которые расходятся в разные стороны и постепенно исчезают, звуки затихают.

Или сравнить тоненький, короткий «Дзинь» с  «толстым», низким, протяжным звуком от толстой струны (гитары).

Условия проведения занятий поискового характера:

-создание для каждого ребенка ситуации успеха;

- проведение элементарных опытов;

-ответы жестами и мимикой, ответы шепотом (на ухо педагогу);

-работа по индивидуальным карточкам;

-работа в парах (учитель-ученик);

-проверка задания друг у друга;

-поиск ошибок у педагога;

-смена ритма работы при помощи вопросов педагога, по хлопку,

при помощи передачи «волшебного предмета»;

-задания на время: «Выбрать ритмический рисунок для каждого образа»;

-модуляции голосом педагога.

От простого к сложному. Следует начинать работу с уже пройденного материала и постепенно усложнять задания.

Обязательно говорить о предстоящей перспективе:

-Вы научитесь сочинять музыкальные сказки самостоятельно.

-К следующему занятию  придумайте свою сказку.

Рефлексия занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чьи ответы вам понравились больше всего и почему?

-Что вам показалось трудным?

-Что интересного вы узнали?

-Что у вас получилось очень хорошо, а что не очень?

-О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?


Технологию проектной деятельности  объединена  с технологией
интегрированного обучения
. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества. Разработан и реализован проект «Солнышко лучистое», «Краски лета».
Первый проект  был направлен на формирование  у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности – игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Второй проект  направлен на физкультурно-оздоровительную работу.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности способствует образованию связей между всеми образовательными областями. Это активизирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления; формирует у детей более глубокие, разносторонние знания, целостное представление о мире и взаимосвязи всех его составляющих; способствует более
эффективному формированию эстетических качеств личности ребенка, повышает эффективность воспитания и развития детей.


Игровые технологии.
Игровая форма совместной деятельности с детьми создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования ребенка к деятельности.
В профессиональной деятельности используются следующие виды музыкально-дидактических игр:


- на  развитие звуковысотного слуха;
- на развитие чувства ритма;
- на развитие тембрового слуха;
- на развитие диатонического слуха;
- на развитие памяти и слуха;
- на развитие детского творчества.


Музыкально-дидактические игры и пособия применяются в следующих видах музыкальной деятельности:


- в процессе пения;
- в процессе слушания музыки;
- в процессе ритмических упражнений;
- в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

В своей работе применяю программу С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра», благодаря которой развивается сценическое творчество детей посредством театрализованных игр и игр-представлений.

Так же методическое пособие А. И. Бурениной «Театр всевозможного».

В музыкальном уголке ДОУ так же создана картотека музыкально-дидактических игр, которые направлены на развитие всех видов деятельности дошкольников.


Здоровьесберегающие технологии.
Широко применяю в музыкально-творческой деятельности детей здоровьесберегающие технологии, а именно:


- пальчиковая гимнастика;
- валеологические песенки - распевки
- музыкотерапия;
- дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика.


Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).
Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи детей. Мной применяется комплекс пальчиковых игр по разным возрастным группам. Регулярное включение в ход занятия музыкальных пальчиковых игр и сказок стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей, совершенствует внимание и память, формирует ассоциативно-образное мышление.

В работе опираюсь на пособие Т.С.Овчинниковой  «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду».

Так же в работе с детьми использую программу «Музыка с мамой» Е. Железновой, которая включает в себя так же «Пальчиковые игры» , «Игровую гимнастику», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей» и «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневской.

"Кошка"

Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко")

По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке)

С такими усами! (показывают "длинные усы")

С такими глазами! (показывают "большие глаза")

Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши)

Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)


Валеологические песенки-распевки

Что представляет собой валеологические песенки распевки?

Это доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок (авторы М. Л. Лазарев, М. Ю. Картушина) и приятная мелодия (мажорный лад) поднимают настроение, создают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению. Распевки сопровождаются самомассажем биологически активных зон лица и шеи, ритмичными движениями, звучащими жестами. Направлены на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.

Задачи: предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.

Например:

 Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Просыпайтесь

Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрем,

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!

Всем, всем, всем!

Дыхательная гимнастика.

Способствует развитию дыхательной системы и певческих способностей детей, а  именно:

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

-способствуют восстановлению центральной нервной системы;

- улучшает дренажную функцию бронхов;

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

"Машина" (обучение постепенному выдоху воздуха)

И. П. - Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.

"Цветок". (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов). И. П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.

"Собачка" (закаливание зева)

И. П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка).

Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

-укрепление физиологического дыхания детей (без речи);

-тренировка силы вдоха и выдоха;

-развитие продолжительности выдоха.

Артикуляционная гимнастика.

Данный вид гимнастики   направлен на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовку к правильному произнесению фонем.

Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:

-формировать артикуляцию различных звуков;

- закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах;

-совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ (активизация движений кончика языка, выполнение дифференцированных движений кончиком языка, отграничение движений языка и нижней челюсти);

- увеличить объем слуховой памяти и внимания;

•-учить выделять сильные доли в цепочке слогов;

- развивать музыкальную память, запоминания текста песен;

- совершенствовать дикцию;

Артикуляционная гимнастика  эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая работа голосового аппарата. Упражнения не только развивают певческий голос, но и способствуют его охране, укрепляют здоровье ребенка.

В артикуляционную гимнастику входит:

-работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т. д.);

-с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки).

Упражнения на артикуляцию детям интересны, доступны, проводятся в игровой форме. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, делает более осознанным восприятие и содержание песни.

 «Язычок проснулся» (толкать язычком в правую и левую щеку);

«Язычок, покажись!» (покусать кончик языка);

«Зубов не страшись!» (высовывать язык вперед и убирать назад);

«Зубы кусаются» (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);

«Губки хохочут» (в улыбке открыть верхние губы);

«Губки обижаются» (вывернуть нижнюю губу);

«Вкусный язычок» (пожевать язык боковыми губами);

«Чистые зубки» (провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами);

«Улыбка» (улыбнуться).

Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. На моих музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счет с хлопками под музыку, а так же в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. Артикуляционная гимнастика не должна быть утомительной и продолжаться не более 3-х минут перед пением. Упражнения выполняем с детьми сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, ноги и руки находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого и, если есть возможность, свое лицо в зеркале.

В процессе выполнения артикуляционных упражнений слежу за точностью выполнения детьми движений, темпом выполнения, за сохранением положительного эмоционального настроя у каждого ребенка.

Обязательное условие на занятиях – движение рук одновременно с пением. Руки помогают осуществить музыкальные действия более осмысленно, выразительно и разнообразно, что позволяет достичь успехов даже с самыми слабыми детьми. Когда мы исполняем попевки на двух нотах соль-ми, ладошкой показываем движение мелодии вверх-вниз, т. е. руки повторяют движения мелодии, или же они повторяют поступенное движение мелодии вверх или вниз, или же отрывистые движения звука на стаккато, или же мягкие движения рук – плавный звук на легато. Этот прием помогает детям сознательно управлять процессом звукоизвлечения. Красивые, пластичные движения рук, дирижирование, активные, широкие движения, положительные эмоции – все это оказывает благотворное влияние на психологическое и физическое здоровье детей.

Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Например:

"Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки) Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)

Сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)

Да водички поглотала.

На кувшинку села,

Песенку запела:

"Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-!

Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие: положительно влияет на обменные процессы; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например:

«Динозаврик»

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим, петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Игровой массаж нормализует вегето-сосудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Например:

1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"

4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

Заканчивая массаж, дети говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день.

Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится в течение всего дня: можно детей встречать, укладывать спать, поднимать после дневного сна, в качестве фона для занятий, свободной деятельности, во время принятия пищи. Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают. Ребёнка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки “шелеста листьев”, “шума моря” и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для  гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка.

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов современного образования.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. 

Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный, а также помогает при подготовке выступлений, докладов, отчётов в текстовой форме и в виде презентаций.

Использование информационно- коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

В своей педагогической деятельности в нынешнее время я не представляю себе работу по музыкальному воспитанию детей без компьютера, без Интернета, без цифровых технологий.

Использование компьютера – это дополнительная  учебная и музыкальная информация, разнообразный иллюстративный (статический и динамический видеоматериал), это  мощное средство повышения эффективности обучения, усилением мотивации дошкольника, его занимательного интереса.

Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) обогащает обучающий материал. Мультимедийные технологии

характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок), следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

ИКТ я использую во  всех видах музыкальной  деятельности: слушании, пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах.

Знакомство с новой темой сопровождается показом слайдов, видеофрагментом, фотографий.

Слушая музыку, мы используем репродукции картин художников, а также портреты композиторов. Мы даже «посещаем» театры, концерты.

Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, также использую презентации для лучшего понимания ритма, оркестровки и в целом сохраняя заинтересованность детей и желание играть с удовольствием.

Создание различных проектов в ДОУ (День Победы, День Матери, Рождество, Новый год и др.) не обходятся без использования ИКТ, это касается и оформления, и костюмов, и презентаций, и музыки, и видеоматериалов, и презентации ).

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

 Являюсь  активным пользователем ИКТ, интернета, который помогает решать следующие задачи:

- поиск дополнительной информации для НОД;

- подбор иллюстрационного и музыкального  материала к НОД  , для открытых НОД;

- обмен  опытом ,размещает материал на сайтах

- Ссылка на мою  страницу: https://www.maam.ru/users/992389

- сайт детского сада №2 «Светлячок » и личная страница музыкального руководителя.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок»____________________ О.Б.Власова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...