Отчет по самообразованию МБДОУ "Детский сад №2 "Светлячок" музыкального руководителя Костиной Т.А.
методическая разработка

Костина Татьяна Анатольевна

Развитие творческих способностей дошкольниов посредством музыки и театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k3p1samoobrazovanie.docx19.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Светлячок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

Отчет по самообразованию на тему:

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыки и театрализации»

                      за 2018-2019 учебный год

                              Подготовила: музыкальный руководитель

                                                       Костина Т.А.

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыки и театрализации»

Дата начала работы: 01.09.2018г.

Дата окончания работы: 31.05.2019г.

Срок реализации: 1 год

Цель:

1. Повышение  уровня своего профессионального мастерства и компетентности;

2. Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

3.Формирование творческой личности;

4.Развивитие речи, артистизма;

4. Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи

• побуждение  интереса  к  театрализованной деятельности;

• привлечение детей к совместной театрализованной деятельности;

• формирование представлений о различных видах театра;

• развитие  речь, воображения,  мышления;

• помощь робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;

• развитие  интереса родителей к совместной работе в данном направлении.

Актуальность

Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок,  играя, его познаёт, т.к. именно игра является частью их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию, поэтому эта тема выбрана мною не случайно. Театрализация дает возможность подходить к работе творчески, для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в  данной области.

Как известно,  именно совместная театральная деятельность помогает развивать интересы и творческие способности ребёнка, способствует его общему развитию и именно  в театре ребёнок может попробовать себя в разных амплуа.

В работе по  данной теме, конечно, были определенные трудности. Одни из главных-  слабое развитие речи у детей, неправильное звукопроизношение, застенчивость, скованность, невнимательность. И мне стало интересно, то как дети смогут раскрепоститься, сыграть свою роль. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Это  источник развития чувств и переживаний , эмоциональных открытий. В результате ребёнок познаёт мир, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Основой  моей работы  по данной теме является приобщение детей к искусству, посредством театрализованной деятельности  и музыки.

В своей работе я использовала различные формы организации театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях я учила детей понимать язык музыки- слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых музыкальных построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. В движениях, при исполнении танцевальных композиций учила передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Все средства, используемые мной на музыкальных занятиях, были направлены на то, чтобы помочь ребенку лучше понять музыку, глубже проникнуть в ее содержание, а потом музыка помогала детям выразительнее исполнить тот или иной образ.

Театрализацию в работе с детьми я использовала с младшего возраста. Малыши с радостью изображали в небольших сценках и песенках  повадки животных, имитируя их движения и голоса. В отражении сказочных образов животных, анализировали характер движения, интонацию ( идет курочка или маленькие цыплята, веселые и грустные зайцы, листочки кружатся, падают на землю). Работала над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику , инсценировали сказки простые народные сказки.

С детьми старшего дошкольного возраста задачи усложнялись. Работая над актерским мастерством, предлагала детям различные  задания для развития артистических навыков ( зайчик плачет, медведь спит, лиса прислушивается и т.д.). Так же использовала игры на внимание, фантазию, добиваясь яркой передачи образа.

Большое внимание в работе  уделяю  развитию речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Работая над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи.

Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, рисованием и т. д.   Занимаясь развитием музыкально- творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в процессе наблюдения, можно отметить следующее: улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным);  ребята стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения);  повысилась эмоциональная отзывчивость,  дети стали больше проявлять активность, инициативность, участвуя в игре; так же развивались  нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение, довести дело или роль до конца); ребята  стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи, появилось умение выразить свое понимание сюжета  и характера персонажа (в движении, речи), а так же желание придумать сказку или  сочинить танец, песню,

На протяжении учебного года  дети показывали свои достижения на праздниках и развлечениях.  Осенние праздники, где ребята исполняли роли осенних красок, грибочков, лесных жителей и т.д., новогодние праздники, в которых ребята исполняли роли персонажей из сказок – Золотые рыбки, Месяц, Бармалей, Белоснежка и гномы, Три поросенка и т.д.

Так же ребята  средне-подготовительной группы стали участниками областного конкурса экологических театров , представив театральную композицию «Творите добрые дела».

                 

Все выступления  детей отличались ярким, уверенным артистичным исполнением и я, как педагог, получаю удовольствие от процесса совместной творческой деятельности.

Немаловажную роль  так же играет работа с родителями воспитанников, которые заинтересованы в образовательном процессе и всячески поддерживают своих детей в данном направление. Благодаря им у ребят  на протяжении всего учебного года были красочные наряды и костюмы, которые помогали им полностью воплотиться в играемый образ. Так же для родителей была проведена  консультация на тему: «Театральная деятельность в жизни детей».

     

                       

                 

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию музыкального руководителя

Влияние музыки в развитии творческой деятельности  детей  велико. Музыка, как и любое  другое   искусство, способно  воздействовать  на всестороннее  развитие ...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию музыкального руководителя

Тема  самообразования:      «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»....

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....