Главные вкладки

    Методика организации труда - дежурство в старшей группе.
    материал

    Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Он обращается к дежурным как своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dezhurstvo.docx15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде.

    Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по  требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

    Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Он обращается к дежурным как своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.

    Таким  образом по содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие:

    -дежурство в столовой;

    -подготовка к занятиям;

    -дежурство в уголке природы.

    В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Наиболее целесообразной будет такая организация уборки,  при которой сочетается работа дежурных и каждого ребенка.

    Например: каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку относят на разнос. Дежурные уносят салфетки, вилки, ложки, тарелки из-под хлеба, вытирают столы. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу,относится с уважением к их труду.

    Содержание работы дежурных по подготовке к занятиям.

    Помощь может быть оказана как перед занятием, так и накануне. Перед занятием дежурные могут помочь раздать необходимый материал, налить клей, принести в группу пособия для занятия. Накануне для занятия помочь вырезать геометрические фигуры, принести наглядный материал из методического кабинета, помочь специалистам -стереть пыль, расставить стульчики.

    Если воспитатель умеет опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает ее важность, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела.

    У детей старшего возраста имеется еще один вид дежурства –дежурство в уголке природы. Разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии при знакомстве с растениями и их потребностями, а   так же  с условиями содержания этих растений.

    Старший возраст-это период, когда коллектив развлетвляется на объединения.

    В дежурстве есть три формы объединения детей:

    -это объединение в парах;

    -дружеские взаимосимпатии;

    -избирательные взаимоотношения.

    Объединение в парах формируется для коллективной работы. Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой.

    Выполняя работу при дружеских взаимосимпатиях, каждый их детей должен наблюдать за работой товарища, приходить к нему на помощь.

    При избирательных взаимоотношениях воспитатель получает возможность формировать положительные аспекты трудовых действий. Педагог разъясняет, как надо оказывать помощь, и в каких случаях она нужна, показывает на конкретных примерах, как следует относиться к товарищу по заданию.

    Организуя работу дежурных, воспитатель в начале года определяет уровень владения приемами работы, знания у детей о последовательности действий. И через 2-3 месяца, а при необходимости во втором полугодии дети оказываются в таких условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмут на себя, но так чтобы весь объем ее был выполнен.

    Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Методика организации труда - дежурство"

    Методика организации труда - дежурство. Задача организации труда  - формировании у детей ответственности за порученное дело. Виды дежурства: по столовой, по подготовке к занятию, в уголке природе...

    Конспект проведения дежурства в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

    Тема: « Дежурство по столовой»Задачи: -Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ...

    Методика организации труда - дежурство в группах детского сада

    В работе представлена методика организации дежурства в детском саду....

    Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»

    Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»Возрастная группа: старшая Программное содержание:Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комна...

    Семинар " Организация дежурства в старшей группе"

    Задачи по организации дежурстваФормировать у детей ответственность за порученное дело.Воспитывать стремление работать на пользу коллектива.Способствовать развитию навыка  систематического выполне...

    Конспект занятия «Дежурство в старшей группе»

    Конспект занятия «Дежурство в старшей группе» Воспитатель: Василенко Татьяна Алексеевна Задачи: • Формировать у детей ответственность за порученное дело. • Закреплять умение адекватно оценивать с...

    Бережливые технологии «Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе»

    Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе...