Семейный клуб для родителей по теме "Рисование - интересное, увлекательное и полезное занятие для детей"
методическая разработка (младшая группа)

Конаш Наталья Владимировна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_dlya_roditeley.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб для родителей по теме

«Рисование  - интересное, увлекательное  и полезное занятие для детей».

Семейные клубы – постоянная форма взаимодействия с родителями в нашем детском саду.

Мы  проводим семейные клубы, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму», которое  выраженно современными ученными на сухом языке цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, записанное – на 40%, проделанное – на 70%.

Проведение семейного клуба позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания и развития детей.

Ход мероприятия:

Перед родителями выставка детских рисунков, которая сопровождается  красивой  музыкой.

Украинская народная пословица гласит: «Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить   плохого».  Зло и подлинная красота несовместимы. А значит, наша с вами задача – как можно раньше приобщить ребенка к красоте.

Рисование является важным средством приобщения ребенка к красоте: красоте природы, искусства, самого человека, его мыслей и поступков.

Мы знаем, что рисование – любимое детское занятие, на котором дети образно познают окружающий мир. Постучал пальцем по стеклу – получил точки. Провел в сторону – получил линию, пошлепал ладошкой – большой отпечаток – пятно. А когда в руке оказываются кусочки мела,  карандаш, авторучка, фломастер,  краски, процесс становится еще более интересным, увлекательным и еще более приятным. Ребенок получает возможность передать свои впечатления, переживания на бумаге, создавать образы, которые его волнуют и интересуют.

Чем же привлекательно для детей рисование? Что делает его для них столь желанным? Сейчас мы выделим пять составляющих, с помощью которых соберем цветок.

Во-первых, рисование доступно (на мольберте выкладывается первый лепесток): поводил палочкой по песку – уже рисунок;  взял бумагу, блокнот, карандаш или фломастер и рисуй, где угодно – дома, в гостях, у мамы на работе, с бабушкой, например, в сберкассе.

Во-вторых, оно чувственно (второй лепесток): волнуют образы и сюжеты; волнуют движения линий и изменчивость цвета, волнует и переживается все происходящее в рисунке, волнуют сами рисунки.

В-третьих, оно познавательно (третий лепесток): помогает разглядеть, узнать, уточнить, освоить, понять многое, да и проверить, и показать свои знания.

В-четвертых, оно выразительно (четвертый лепесток): рисуя, можно многое выразить, порою больше и с меньшими трудностями, чем в словах, особенно маленьким детям. Можно изобразить и выразить свои восторги, желания, мечты, фантазии, предчувствия, страхи, знания, суждения, открытия и многое другое.

В-пятых, рисование продуктивно (пятый лепесток): рисуешь, и обязательно что-то получается. Рисунок – это сделанная вещь. Можно нарисовать много рисунков, можно их или повесить на стенку, или подарить, или отложить, а потом вновь достать и рассматривать.

Рисование увлекательно, приятно  и интересно.

Как вы думаете, какое значение имеет рисование в дошкольном возрасте?  

  • Дети познают окружающий мир (копируя изображающий мир, дети его изучают);
  • Развивает творческие способности, воображение, фантазию, эстетическое восприятие;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Формирует у детей умение свободно выражать свой замысел;
  • Учит детей работать  с разнообразными материалами;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Прежде, чем перейти к практической части, мне хочется предложить вам слова В.А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал и продолжает практическую часть мероприятия.

Педагог. Недавно у нашей мамы-курочки (показывает игрушку) появились цыплятки.

     Был белый дом,

     Чудесный дом,

     И что-то застучало в нем.

     И он разбился, и оттуда

     Живое выбежало чудо.    Показываю игрушку цыпленка.

У мамы курочки сейчас столько забот: цыплят надо накормить, спать уложить под свои крылья, погулять с ними, следя, чтобы они не потерялись. А цыплята такие  шустрые и самостоятельные: сами ищут себе еду: червячков, зернышки – и совсем забывают об опасностях, которые их поджидают во дворе. Они могут попасть в лапы коту, вороны тоже не прочь их съесть. Курица-мама все время пытается собрать своих цыпляток вместе, но у нее это не получается. То один убежит, то другой спрячется. Давайте поможем нашей курочке собрать своих деток.

Получив согласие детей, педагог продолжает.

Чтобы найти цыплят, надо знать, как они выглядят, нужно знать их строение. Вот один послушный цыпленок не убежал от мамы, давайте мы его и рассмотрим (показывает игрушку).

– Что есть у цыпленка? Обрисовывающий жест. (Голова).

– Какой формы голова? (Круглой).

– А что еще есть у цыпленка? Обрисовывающий жест. (Туловище).

– Какой формы туловище?

– А что больше: туловище или голова? (Туловище).

– Где находится туловище? (Под головой).

– Касается ли тело головы? (Да).

– Между телом и головой нет расстояния.

– Что еще есть у цыпленка?  (Лапки).

– Где они находятся? (Под туловищем).

– Сколько лапок у цыпленка? (Две лапки).

– Что еще есть у цыпленка? (Клюв, хвост).

– Какого цвета цыпленок? (Желтого).

Вот таких маленьких цыплят мы сегодня с вами и будем искать.

– Подойдите к столу. Сначала цыплят надо собрать. А мама курочка посмотрит, знаете ли вы строение цыплят.

Моделирование: дети с родителями собирают цыплят из отдельных частей (тело овальной формы, голова круглой формы, клюв треугольной формы, 2 лапки овальной формы).

Курочка рассматривает каждого цыпленка и отмечает особенности выполнения задания каждым ребенком: «У Лизы цыпленок расправил крылья, хочет взлететь», «У Андрюши цыпленок поднялся на лапки, любит делать зарядку» и т.д.

Курочка. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как выглядят мои детки. А теперь их надо нарисовать. Мои цыплятки очень любят на себя смотреть, как они выглядят на рисунке или картинке. Я знаю, что вы с этим заданием справитесь.

Рисование: сначала дети обводят карандашом по точкам, а потом раскрашивают цыплят кисточкой тычком.

Рассказ: а теперь надо составить небольшой рассказ о своем цыпленке (какой он у мамы курочки, во что любит играть). Подумайте сначала, про что у вас будет рассказ, а потом дорисуйте сюжет на своем рисунке.

Педагог приглашает всех детей и родителей взять свои рисунки и сделать круг, положив рисунки с салфеткой на коврик.

Анализ работ с сопровождением рассказа: «Ксюша, расскажите вы про своего цыпленка».

Курочка. Мне очень понравились ваши рассказы о моих детках. Я думаю, что вы сейчас быстро и легко найдете цыплят. Где-то они рядышком пищат.

Дети находят цыплят.

Курочка. Спасибо вам, ребятки, вы нашли всех моих деток. Их у меня ровно семь. Сосчитайте, пожалуйста, все ли на месте. Все. А вы хотите с ними немножко поиграть? Да.

Дети с родителями заводят цыплят и играют.

Педагог: Ребята, маленьким цыпляткам пора обедать. Соберем их к маме курочке, несите их к маме курочке.

Вот мы и помогли маме-квочке собрать своих деток. Посмотрите, как много цыплят собралось пообедать.

Клюют цыплята славно,

Довольны малыши.

Смотреть на них забавно,

Уж больно хороши –

Желтые комочки

Возле пестрой квочки!

Мама курочка благодарит ребят за то, что помогли ей собрать своих деток, и она приготовила вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с пальцами рук – веселое, увлекательное и полезное занятие

Большое значение в развитии моторики имеют игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для рук – пал...

Мастер-класс для воспитателей « Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»

Цель мастер-класса: знакомство с пластилинографией, получение новых знаний воспитателями  и освоение их в практической деятельности.Задачи мастер класса:• освоение воспитателями  нетрад...

План семейного клуба для родителей по направлению "Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей раннего возраста"

Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств интеллектуаль...

Мастер-класс для воспитателей « Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепно...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей и родителей»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей и родителей»...

Создание аудиокниги! Интересно, увлекательно, познавательно, полезно!

Мир сказок! Какой он интересный, разнообразный, загадочный! Но современный мир вносит свои коррективы. Телефоны, планшеты, компьютеры -  с пелёнок детки уже знают куда нажать, какую игру запустит...