Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Старкова Наталия Вадимовна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья». 

    semya.jpg

    Подготовила: Старкова Н.В.

            

    Цель:  формировать представления детей о семье, её членах.

    Задачи:

      -  Учить правильно, называть членов семьи.

      -  Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

      - Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

      - Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Материал: предварительно – просмотр мультсериала «Фиксики»; картинка с изображением семьи Фиксиков, картинки с изображением разных семей, семейные фото нескольких детей, загадки, стихотворения, картинки  «Домашние дела», мяч, цветок ( лепестки отдельно), мальберт, игрушка «Нолик».

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнали?G:\открыте занятие\картинки для занятия\1021680123[1].jpg

    (ответы детей)

    Дети: Да, это Нолик! 

    Воспитатель: Здравствуй, Нолик. Ребята, Нолик пришел к нам не с пустыми руками. Он хочет нам что-то показать.

    (Показ картинки с изображением всей семьи Фиксиков)

    G:\открыте занятие\картинки для занятия\i01MZ4IIG.jpg

    Воспитатель: Кто это, Нолик?

    Нолик: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и узнаете кто это:

    У меня есть папа,

    У меня есть мама,

    И сестричка есть

    А у них есть я

    Это вся моя…

    Дети: Семья

    Нолик: Верно. Это вся моя семья. Мы живем дружно и весело.

    Воспитатель: Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди. Они живут все вместе, заботятся друг о друге. Каждый в семье связан с другими особыми отношениями, которые обозначаются специальным словом. А вот каким, мы сейчас с вами отгадаем!

    (Воспитатель загадывает загадки, при отгадывании выставляю картинки с изображением папы, мамы и т.д)

    Загадки:

    Кто в семье высокий, смелый,

    Самый сильный и умелый?

    (Папа)

    В мире нет ее роднее,

    Справедливей и добрее.

    Я скажу, друзья вам прямо –

    Лучше всех на свете…

    (Мама)

    Лучше всех носочки вяжет,

    Сказку славную расскажет,

    Колыбельную споет,

    И советы нам дает

    (Бабушка)

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед –

    Мой родной, любимый …

    (Дед)

    Я у мамы не один,

    У нее еще есть сын

    Рядом с ним я маловат,

    Для меня он – старший…

    (Брат)

    Кто любит и меня, и братца,

    Но больше любит наряжаться?

    Очень модная девчонка –

    Моя старшая…

    (Сестренка)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А ты знаешь, Нолик, у наших детей тоже есть семьи. Правда, ребята?

    Дети: Да!

    Я приглашаю вас пройти к доске и посмотреть на фотографии разных семей. Среди фото чужих семей висят несколько фото детей.

    Воспитатель: А сейчас они тебе расскажут о своих семьях.images (1).jpgimages.jpg

    Ребенок вызывается сам. Самостоятельно пытается рассказать о своей семье, если он затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы:

    - Кто изображен на фото?

    - Где ты? Где мама, папа, братик, сестренка и т.п.)

    Дети возвращаются на коврик.

    Нолик: Ребята, мы в семье друг друга называем ласково. Как можно назвать ласково?

    (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

    Игра с мячом «Скажи ласково»

    Мама – мамочка, мамуля

    Папа – папочка, папуля

    Дедушка – дедуля

    Бабушка – бабуля

    Сын – сынок, сыночек

    Дочь – дочка, доченька

    Брат – братишка, братик

    Сестра – сестренка, сестричка

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, дома же много домашних дел. Давайте, покажем Нолику, что делают папа и мама. Я показываю вам действие, вы называете его и показываете Малышу.

    Игра – имитация

    (Показ изображений – слайдов, с выполнением различных домашних дел)pilim.jpg

    - пилитьimages (3).jpg

    - суп варить

    - гвозди забивать

    - пылесосить

    - мыть посуду

    - шить

    - гладить белье

    - пыль вытирать

    Пальчиковая гимнастика «Постираем платочки»

    Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько много дел у ваших родителей. А вы им помогаете?

    Дети: Да!

    Нолик: Я тоже помогаю!

    Вовсе не для похвалы!

    Уберу свои игрушки,

    Сам помою руки, ушки

    И чтоб радовалась мама

    Подарю я ей цветы!

    Воспитатель: Ребята, а давайте подарим цветок маме Нолика. Вы будете называть доброе дело (как вы помогаете), и у нас будут появляться лепесточки на цветке.

    Дети: Давайте

    (Ответы детей: поливать цветы, убирать игрушки, складывать свои вещи, мыть посуду, заправлять кровать)

    На каждое предложение, появляется лепесток.

    123390431__1.gif

    Воспитатель: Молодцы, вас всех можно смело назвать помощниками.

    Нолик: Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Но мне пора домой, к своей семье. До свидания!

    2. Рефлексия

    Кто приходил к нам в гости?

    О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

    Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

    Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Беседа о дружбе»

    «Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Стоит в поле теремок»

    Цель: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической формы).Задачи НОД:Образовател...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

    Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....