Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Старкова Наталия Вадимовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья». 

semya.jpg

Подготовила: Старкова Н.В.

        

Цель:  формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

  -  Учить правильно, называть членов семьи.

  -  Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

  - Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  - Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: предварительно – просмотр мультсериала «Фиксики»; картинка с изображением семьи Фиксиков, картинки с изображением разных семей, семейные фото нескольких детей, загадки, стихотворения, картинки  «Домашние дела», мяч, цветок ( лепестки отдельно), мальберт, игрушка «Нолик».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнали?G:\открыте занятие\картинки для занятия\1021680123[1].jpg

(ответы детей)

Дети: Да, это Нолик! 

Воспитатель: Здравствуй, Нолик. Ребята, Нолик пришел к нам не с пустыми руками. Он хочет нам что-то показать.

(Показ картинки с изображением всей семьи Фиксиков)

G:\открыте занятие\картинки для занятия\i01MZ4IIG.jpg

Воспитатель: Кто это, Нолик?

Нолик: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и узнаете кто это:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

И сестричка есть

А у них есть я

Это вся моя…

Дети: Семья

Нолик: Верно. Это вся моя семья. Мы живем дружно и весело.

Воспитатель: Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди. Они живут все вместе, заботятся друг о друге. Каждый в семье связан с другими особыми отношениями, которые обозначаются специальным словом. А вот каким, мы сейчас с вами отгадаем!

(Воспитатель загадывает загадки, при отгадывании выставляю картинки с изображением папы, мамы и т.д)

Загадки:

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(Папа)

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

(Мама)

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споет,

И советы нам дает

(Бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …

(Дед)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший…

(Брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая…

(Сестренка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А ты знаешь, Нолик, у наших детей тоже есть семьи. Правда, ребята?

Дети: Да!

Я приглашаю вас пройти к доске и посмотреть на фотографии разных семей. Среди фото чужих семей висят несколько фото детей.

Воспитатель: А сейчас они тебе расскажут о своих семьях.images (1).jpgimages.jpg

Ребенок вызывается сам. Самостоятельно пытается рассказать о своей семье, если он затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Кто изображен на фото?

- Где ты? Где мама, папа, братик, сестренка и т.п.)

Дети возвращаются на коврик.

Нолик: Ребята, мы в семье друг друга называем ласково. Как можно назвать ласково?

(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

Игра с мячом «Скажи ласково»

Мама – мамочка, мамуля

Папа – папочка, папуля

Дедушка – дедуля

Бабушка – бабуля

Сын – сынок, сыночек

Дочь – дочка, доченька

Брат – братишка, братик

Сестра – сестренка, сестричка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, дома же много домашних дел. Давайте, покажем Нолику, что делают папа и мама. Я показываю вам действие, вы называете его и показываете Малышу.

Игра – имитация

(Показ изображений – слайдов, с выполнением различных домашних дел)pilim.jpg

- пилитьimages (3).jpg

- суп варить

- гвозди забивать

- пылесосить

- мыть посуду

- шить

- гладить белье

- пыль вытирать

Пальчиковая гимнастика «Постираем платочки»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько много дел у ваших родителей. А вы им помогаете?

Дети: Да!

Нолик: Я тоже помогаю!

Вовсе не для похвалы!

Уберу свои игрушки,

Сам помою руки, ушки

И чтоб радовалась мама

Подарю я ей цветы!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим цветок маме Нолика. Вы будете называть доброе дело (как вы помогаете), и у нас будут появляться лепесточки на цветке.

Дети: Давайте

(Ответы детей: поливать цветы, убирать игрушки, складывать свои вещи, мыть посуду, заправлять кровать)

На каждое предложение, появляется лепесток.

123390431__1.gif

Воспитатель: Молодцы, вас всех можно смело назвать помощниками.

Нолик: Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Но мне пора домой, к своей семье. До свидания!

2. Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Беседа о дружбе»

«Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...