Общие педагогические правила по воспитанию культурно–гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
методическая разработка (младшая группа)

Беляева Наталья Георгиевна

1.Воспитывать положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

2. Проводить режимные моменты точно по режиму.

3. Постоянно закреплять ранее приобретенные умения и обучать их новым умениям.

4.При проведении процессов воспитывать культурно-гигиенические навыки.

5. Воспитывать у детей правила поведения, связанные с тем или иным процессом.

6. Обучая детей умениям и навыкам, использовать разнообразные приемы: показ, прямая помощь, словесные указания и объяснение, напоминание.

7. Процессы проводить постепенно, не допускать, чтобы дети ожидали друг друга.

8. Учитывать индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.

9. Относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо. Понимать настроение ребенка, учитывать его желания и потребности.

10. Использовать кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.

Методические правила проведения кормления

1. При проведении кормления необходимо воспитывать следующие умения и навыки:

-  есть с аппетитом все, что полагается;

-  есть первые и вторые блюда с хлебом;

-  самостоятельно принести стул и сесть за стол;

-  мыть руки перед едой;

- есть аккуратно, действовать преимущественно правой рукой, к 3-му году держать ложку правильно;

- пользоваться салфеткой;

Формировать правила поведения:

– не выходить из–за стола, не окончив еды;

– не мешать во время еды другим детям;

– уметь спокойно подождать, когда воспитатель занята другим ребенком;

– говорить "спасибо" после еды;

– свои просьбы выражать словами.

2. Предложение воспитателя "есть" должно совпадать с желанием ребенка, т.е. кормить детей надо в указанное по режиму время;

3. Перед едой дети должны играть в спокойные игры;

4. Детям начинают мыть руки только тогда, когда пища принесена в комнату. 

5. Кроме того, первыми сажают детей, которые медленно едят, младших, ослабленных. Возбужденных детей сажают за стол последними, когда  этому ребенку воспитатель и младший воспитатель смогут уделить больше внимания.

6. Подавая детям пищу, воспитатель должна прежде попробовать сама питание,называть блюда, которые ставит перед ребенком, например: «Сегодня очень вкусная гречневая каша» и т.д.

7. Второе, третье блюдо подаются сразу, как только ребенок съел первое, второе.

8. Обращение воспитателя не должно быть общими ко всем детям. Она обращается к небольшим группам, к отдельному ребенку, при этом говорит негромко.  

9. Младший воспитатель и воспитатель следят, чтобы за столами в процессе еды детей всегда было чисто.

10. Докармливает детей воспитатель или младший воспитатель, сидя на стульчике с правой стороны от ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические правила проведения режимных процессов с детьми третьего года жизни

Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыкови первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни...

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

Презентация "Педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми раннего возраста"

Педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми раннего возраста...

«Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».

Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....

Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"

Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....