Проект по сенсомоторному развитию детей во второй группе раннего возраста «Умелые ручки»
проект (младшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Паспорт проекта

ЦельРазвитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук. Развитие речи.

Задачи:

развивать общую координацию движений;

развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев;

развивать тактильные ощущения;

- знакомить с названиями цветов;

- учить действовать в соответствии со словесной инструкцией;

- формировать зрительно-двигательную координацию;

развивать зрительную ориентировку на форму предмета;

- формировать практические способы ориентировки (метод проб);

развивать зрительное восприятие;

- выработка умения выкладывать по образцу;

- обогащение пассивного и активного словаря ребенка;

развитие внимания;

- вызывать интерес к своим действиям;

- создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.

Тип проекта: игровой, групповой, развивающий.

 По времени реализации: долгосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Проект по сенсомоторному развитию детей во второй группе раннего  возраста «Солнышко»

«Умелые ручки»

Участники проекта :

АджиашвилиЯ.И.

Колпино

2019 г

Проект по сенсомоторному  развитию  детей  раннего возраста

«Умелые ручки»

Актуальность

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете. Положение в пространстве и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Все другие формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие не возможно без опоры на полноценное восприятие.

Большое значение имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов. А также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий.

Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Паспорт проекта

Цель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук. Развитие речи.

Задачи:

- развивать общую координацию движений;

развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев;

развивать тактильные ощущения;

- знакомить с названиями цветов;

- учить действовать в соответствии со словесной инструкцией;

- формировать зрительно-двигательную координацию;

развивать зрительную ориентировку на форму предмета;

- формировать практические способы ориентировки (метод проб);

развивать зрительное восприятие;

- выработка умения выкладывать по образцу;

- обогащение пассивного и активного словаря ребенка;

развитие внимания;

- вызывать интерес к своим действиям;

- создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.

Тип проекта: игровой, групповой, развивающий.

 По времени реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель Аджиашвили Яна Ильинична, Боговая Виктория Владимировна, дети 2 группы раннего возраста «Солнышко» , родители детей группы.

 Сроки реализации:  февраль 2019 -  май 2019.

Организация работы по проекту:

- Изучение литературы;

-Составление картотеки игр;

-Разработка перспективного плана работы;

-Анкетирование родителей;

-Подбор консультативного материала;

-Использование пальчиковых игр, игр по сенсорике  и с игровыми пособиями;

-Участие родителей в реализации работы над проектом.

Этапы реализации проекта:

 l этап – подготовительный .

Подбор  и изучение соответствующей методической  литературы. Составление  картотек  игр по сенсорному развитию  и  по развитию мелкой моторики пальцев рук. Привлечение  родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе. Изготовление дидактических  пособий.

II этап – практический.

 Проведение  работы по развитию мелкой моторики  и сенсорному развитию во всех воспитательно – образовательных блоках. Проведение  анкетирования для родителей . Провести консультацию для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Изготовить папку – передвижку  «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи».

III этап –заключительный.

Подведение итогов проведенной работы. Проведение  показа игры с использованием игровых пособий по развитию мелкой моторики с привлечением родителей. Организация  выставки методической литературы и игровых пособий по теме проекта.

 Формы работы с детьми : дидактические игры по сенсорному развитию, пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; народные игры с ладошками; игры с природным материалом; игры с песком и водой; пальчиковый театр.

Формы работы с родителями : анкетирование ,консультации, индивидуальные  беседы, привлечение к насыщению предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат 

Дети: у детей пальчики станут более ловкими; повысится интерес детей к пальчиковым играм; дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата; станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.  

 Родители: повысится интерес у родителей к сенсомоторному развитию детей; расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр, дидактических игр по сенсорному развитию; родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры; помощь и участие в разнообразных мероприятиях.

Педагоги: пополнение предметно-развивающей среды; обновление базы дидактических игр по сенсорному развитию;  установление эмоционального  контакта с детьми и родителями.

Перспективный план работы

Месяц

Формы работы

Цель

Февраль

1.Сбор информации по теме, изучение методической литературы

2.Изготовление папки-передвижки «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи».

Определение целей, задач проекта.

Составление перспективного плана

Познакомить родителей с информацией по теме.

Март

 1.Создание картотеки  дидактических игр по сенсорному развитию

2.Консультация для родителей по теме : «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

 Обогащение  и обновление предметно-развивающей среды группы.

Познакомить родителей с информацией по теме.

Апрель

1.Привлечение  родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, крышки, липучки, шнурки).

2.Изготовление дидактических пособий по сенсорному развитию.

Развивать речь и мелкую моторику; сенсорное развитие (цвет, форма, размер).

Обогащение  и обновление предметно-развивающей среды группы.

Май

Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей».

Познакомить родителей с пальчиковыми играми, в которые можно играть с детьми дома.

Июнь

Создание картотеки пальчиковых игр.

Обогащение  и обновление предметно-развивающей среды группы.

Июль

Изготовление бизиборда

Сентябрь

Внедрение бизиборда в ППС группы

Октябрь

Создание пальчикового театра

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Проект по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Мы познаем мир»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.  Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов ...

Проект по сенсомоторному развитию детей "Давайте поиграем"

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире...

Конспект по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста "В лес пойдём- колобка найдём"

Цель: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький», разви...

Краткосрочный творческий проект по тестопластике для детей первой младшей группы Тема: «Умелые ручки»

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Он с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрос...