Проект по сенсомоторному развитию детей во второй группе раннего возраста «Умелые ручки»
проект (младшая группа)

Аджиашвили Яна Ильинична

Паспорт проекта

ЦельРазвитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук. Развитие речи.

Задачи:

развивать общую координацию движений;

развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев;

развивать тактильные ощущения;

- знакомить с названиями цветов;

- учить действовать в соответствии со словесной инструкцией;

- формировать зрительно-двигательную координацию;

развивать зрительную ориентировку на форму предмета;

- формировать практические способы ориентировки (метод проб);

развивать зрительное восприятие;

- выработка умения выкладывать по образцу;

- обогащение пассивного и активного словаря ребенка;

развитие внимания;

- вызывать интерес к своим действиям;

- создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.

Тип проекта: игровой, групповой, развивающий.

 По времени реализации: долгосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Проект по сенсомоторному развитию детей во второй группе раннего  возраста «Солнышко»

«Умелые ручки»

Участники проекта :

АджиашвилиЯ.И.

Колпино

2019 г

Проект по сенсомоторному  развитию  детей  раннего возраста

«Умелые ручки»

Актуальность

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете. Положение в пространстве и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Все другие формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие не возможно без опоры на полноценное восприятие.

Большое значение имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов. А также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий.

Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Паспорт проекта

Цель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук. Развитие речи.

Задачи:

- развивать общую координацию движений;

развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев;

развивать тактильные ощущения;

- знакомить с названиями цветов;

- учить действовать в соответствии со словесной инструкцией;

- формировать зрительно-двигательную координацию;

развивать зрительную ориентировку на форму предмета;

- формировать практические способы ориентировки (метод проб);

развивать зрительное восприятие;

- выработка умения выкладывать по образцу;

- обогащение пассивного и активного словаря ребенка;

развитие внимания;

- вызывать интерес к своим действиям;

- создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.

Тип проекта: игровой, групповой, развивающий.

 По времени реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель Аджиашвили Яна Ильинична, Боговая Виктория Владимировна, дети 2 группы раннего возраста «Солнышко» , родители детей группы.

 Сроки реализации:  февраль 2019 -  май 2019.

Организация работы по проекту:

- Изучение литературы;

-Составление картотеки игр;

-Разработка перспективного плана работы;

-Анкетирование родителей;

-Подбор консультативного материала;

-Использование пальчиковых игр, игр по сенсорике  и с игровыми пособиями;

-Участие родителей в реализации работы над проектом.

Этапы реализации проекта:

 l этап – подготовительный .

Подбор  и изучение соответствующей методической  литературы. Составление  картотек  игр по сенсорному развитию  и  по развитию мелкой моторики пальцев рук. Привлечение  родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе. Изготовление дидактических  пособий.

II этап – практический.

 Проведение  работы по развитию мелкой моторики  и сенсорному развитию во всех воспитательно – образовательных блоках. Проведение  анкетирования для родителей . Провести консультацию для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Изготовить папку – передвижку  «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи».

III этап –заключительный.

Подведение итогов проведенной работы. Проведение  показа игры с использованием игровых пособий по развитию мелкой моторики с привлечением родителей. Организация  выставки методической литературы и игровых пособий по теме проекта.

 Формы работы с детьми : дидактические игры по сенсорному развитию, пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; народные игры с ладошками; игры с природным материалом; игры с песком и водой; пальчиковый театр.

Формы работы с родителями : анкетирование ,консультации, индивидуальные  беседы, привлечение к насыщению предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат 

Дети: у детей пальчики станут более ловкими; повысится интерес детей к пальчиковым играм; дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата; станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.  

 Родители: повысится интерес у родителей к сенсомоторному развитию детей; расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр, дидактических игр по сенсорному развитию; родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры; помощь и участие в разнообразных мероприятиях.

Педагоги: пополнение предметно-развивающей среды; обновление базы дидактических игр по сенсорному развитию;  установление эмоционального  контакта с детьми и родителями.

Перспективный план работы

Месяц

Формы работы

Цель

Февраль

1.Сбор информации по теме, изучение методической литературы

2.Изготовление папки-передвижки «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи».

Определение целей, задач проекта.

Составление перспективного плана

Познакомить родителей с информацией по теме.

Март

 1.Создание картотеки  дидактических игр по сенсорному развитию

2.Консультация для родителей по теме : «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

 Обогащение  и обновление предметно-развивающей среды группы.

Познакомить родителей с информацией по теме.

Апрель

1.Привлечение  родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, крышки, липучки, шнурки).

2.Изготовление дидактических пособий по сенсорному развитию.

Развивать речь и мелкую моторику; сенсорное развитие (цвет, форма, размер).

Обогащение  и обновление предметно-развивающей среды группы.

Май

Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей».

Познакомить родителей с пальчиковыми играми, в которые можно играть с детьми дома.

Июнь

Создание картотеки пальчиковых игр.

Обогащение  и обновление предметно-развивающей среды группы.

Июль

Изготовление бизиборда

Сентябрь

Внедрение бизиборда в ППС группы

Октябрь

Создание пальчикового театра

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май