Проект по сенсомоторному развитию детей во второй группе раннего возраста «Умелые ручки»
проект (младшая группа)
Паспорт проекта
Цель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук. Развитие речи.
Задачи:
- развивать общую координацию движений;
- развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев;
- развивать тактильные ощущения;
- знакомить с названиями цветов;
- учить действовать в соответствии со словесной инструкцией;
- формировать зрительно-двигательную координацию;
- развивать зрительную ориентировку на форму предмета;
- формировать практические способы ориентировки (метод проб);
- развивать зрительное восприятие;
- выработка умения выкладывать по образцу;
- обогащение пассивного и активного словаря ребенка;
- развитие внимания;
- вызывать интерес к своим действиям;
- создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.
Тип проекта: игровой, групповой, развивающий.
По времени реализации: долгосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербург
Проект по сенсомоторному развитию детей во второй группе раннего возраста «Солнышко»
«Умелые ручки»
Участники проекта :
АджиашвилиЯ.И.
Колпино
2019 г
Проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста
«Умелые ручки»
Актуальность
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете. Положение в пространстве и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Все другие формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие не возможно без опоры на полноценное восприятие.
Большое значение имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов. А также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий.
Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Паспорт проекта
Цель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук. Развитие речи.
Задачи:
- развивать общую координацию движений;
- развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев;
- развивать тактильные ощущения;
- знакомить с названиями цветов;
- учить действовать в соответствии со словесной инструкцией;
- формировать зрительно-двигательную координацию;
- развивать зрительную ориентировку на форму предмета;
- формировать практические способы ориентировки (метод проб);
- развивать зрительное восприятие;
- выработка умения выкладывать по образцу;
- обогащение пассивного и активного словаря ребенка;
- развитие внимания;
- вызывать интерес к своим действиям;
- создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.
Тип проекта: игровой, групповой, развивающий.
По времени реализации: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель Аджиашвили Яна Ильинична, Боговая Виктория Владимировна, дети 2 группы раннего возраста «Солнышко» , родители детей группы.
Сроки реализации: февраль 2019 - май 2019.
Организация работы по проекту:
- Изучение литературы;
-Составление картотеки игр;
-Разработка перспективного плана работы;
-Анкетирование родителей;
-Подбор консультативного материала;
-Использование пальчиковых игр, игр по сенсорике и с игровыми пособиями;
-Участие родителей в реализации работы над проектом.
Этапы реализации проекта:
l этап – подготовительный .
Подбор и изучение соответствующей методической литературы. Составление картотек игр по сенсорному развитию и по развитию мелкой моторики пальцев рук. Привлечение родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе. Изготовление дидактических пособий.
II этап – практический.
Проведение работы по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию во всех воспитательно – образовательных блоках. Проведение анкетирования для родителей . Провести консультацию для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Изготовить папку – передвижку «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи».
III этап –заключительный.
Подведение итогов проведенной работы. Проведение показа игры с использованием игровых пособий по развитию мелкой моторики с привлечением родителей. Организация выставки методической литературы и игровых пособий по теме проекта.
Формы работы с детьми : дидактические игры по сенсорному развитию, пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; народные игры с ладошками; игры с природным материалом; игры с песком и водой; пальчиковый театр.
Формы работы с родителями : анкетирование ,консультации, индивидуальные беседы, привлечение к насыщению предметно-развивающей среды.
Ожидаемый результат
Дети: у детей пальчики станут более ловкими; повысится интерес детей к пальчиковым играм; дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата; станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.
Родители: повысится интерес у родителей к сенсомоторному развитию детей; расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр, дидактических игр по сенсорному развитию; родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры; помощь и участие в разнообразных мероприятиях.
Педагоги: пополнение предметно-развивающей среды; обновление базы дидактических игр по сенсорному развитию; установление эмоционального контакта с детьми и родителями.
Перспективный план работы
Месяц | Формы работы | Цель |
Февраль | 1.Сбор информации по теме, изучение методической литературы 2.Изготовление папки-передвижки «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи». | Определение целей, задач проекта. Составление перспективного плана Познакомить родителей с информацией по теме. |
Март | 1.Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию 2.Консультация для родителей по теме : «Сенсорное развитие детей раннего возраста» | Обогащение и обновление предметно-развивающей среды группы. Познакомить родителей с информацией по теме. |
Апрель | 1.Привлечение родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, крышки, липучки, шнурки). 2.Изготовление дидактических пособий по сенсорному развитию. | Развивать речь и мелкую моторику; сенсорное развитие (цвет, форма, размер). Обогащение и обновление предметно-развивающей среды группы. |
Май | Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей». | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, в которые можно играть с детьми дома. |
Июнь | Создание картотеки пальчиковых игр. | Обогащение и обновление предметно-развивающей среды группы. |
Июль | Изготовление бизиборда | |
Сентябрь | Внедрение бизиборда в ППС группы | |
Октябрь | Создание пальчикового театра | |
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май |