Особенности гиперактивного ребенка
консультация

Богданович Татьяна Сергеевна

Гиперактивность – это нарушение в работе центральной нервной системы ребёнка, характеризующиеся трудностями концентрации и удерживания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и черезмерной активностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam-3.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности гиперактивного ребенка

Актуальность проблемы:

В послееднее время приходится всё чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, эмоциональностью, но при этом они могут внимательно его указания.

Синдром дифицита внимания с гипрактивностью (СДВГ) – это растройство, проявляющееся в дошкольном и в раннем дошкольнов возрасте. Это один из наиболее распространённых психических растройств. Таким детям тяжело контролировать своё поведение и концентрировать  внимание. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения  и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем в отношениях с окружающими людьми и в итоге – заниженной самооценкой.

Данное растройство определяется как возрастное, поскольку оно обнаруживается в раннем детском возрасте (до 7 лет) и характеризуется изминениями в течении жизни, от раннего детского возраста и до зрелости.

Гиперактивность – это нарушение в работе центральной нервной системы ребёнка, характеризующиеся трудностями концентрации и удерживания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и черезмерной активностью.

Признаки гиперактивности:

  • При волнении интенсивные движения руками и ногами, ёрзанье на стуле;
  • Частые подъёмы с места;
  • Резкий подъём с места и быстрый бег;
  • Невозможность участия в спокойном досуге;
  • Ребёнок действует как будто «заведёный»;
  • Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятия;
  • Попытки отвечать прежде, чем был закончен вопрос;
  • Неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д;
  • Вмешательство в разговор или деятельность других.

Отличая активного ребёнка от гиперактивного:

Активный ребёнок

Гиперактивный ребёнок

Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструктор); но если его заинтересовать – может и книжку почитать, и тот же пазл собрать.

Он находится в постоянном движении и не может себя контролировать, то естьесли он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, задаёт безконечное количество вопросов.

Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные растройства) – скорее исключения.

Его не возможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные растройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергие не редкость.

Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный в садике, в гостях у малознакомых людей.

Ребёнок – неупровляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения и в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя оденаково активно.

Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства.