План воспитательно-образовательной работы "Водоплавающие. Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней.

Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица. лебедь, журавль. утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый). Совершенствование навыка рассказывания по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vodoplavayushchie_pereletnye_ptitsypodg._gr.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водоплавающие.Перелетные птицы»

Программное содержание:

 Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней.

Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица. лебедь, журавль. утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый). Совершенствование навыка рассказывания по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине.

Дни недели

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

                              Прогулка

   Понедельник  

1.Ознакомление с окружающим.

«Жизнь птиц» 

Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость  возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа с Семеном М.,  Викой., Арсением. «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнение «Звуковая цепочка» с Ксюшей, Ангелиной, Ромой.

Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Дежурство в уголке природы.        

 Закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Провести опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах.

Ежедневные наблюдения

Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе; подвести к уяснению закономерности.

Календарь погоды - учить детей при помощи значков отмечать погоду, вводить новые понятия в словарь детей: солнечно, пасмурно,  ветрено, туман.

Наблюдения:

-За облаками – рассмотреть с детьми облака, отметить, что облака имеют разные формы, уметь о них рассказать.

-За солнцем - солнце светит меньше, почти совсем не греет.

-За ветром – учить детей определять ветреную или безветренную погоду; обогащать речь точными наименованиями.

- За деревьями – учить  детей правильно называть деревья, отмечать какие изменения произошли с деревьями.

-За птицами - учить замечать особенности передвижения птиц по земле; развивать умение детей рассказывать об увиденном в связной речи.

Формировать представления о первых осенних изменениях в живой и неживой природе.  Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами.

Примета осени:

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

На участке - продолжать учить детей вместе с воспитателем проводить уборку на участке, воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов, помогать взрослым.

Словесные игры: «Бывает – не бывает», « Когда это бывает» - уточнить знания детей о временах года, частях суток, развивать логическое мышление, активизировать словарь.

П/игры с группой:

«У медведя во бору» - учить детей играть по правилам, развивать быстроту бега.

«Совушка - сова»

 - продолжать воспитывать умения объединяться для подвижной игры, соблюдать правила;

«Перелет птиц» - упражнять в беге, учить соблюдать правила игры.

Игры с подгруппой:

 «Передай мяч» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу;

«Пройди по дорожке»- развивать внимание, учить держать спину прямо.

«Прыжки на одной ноге» - развивать умение прыжкам на одной ноге.

Индивидуальная работа с детьми по отработке ОВД (прыжки с места, учить детей в метании в цель правой и левой рукой).

Выносной материал

- корм для птиц;

- скакалки;

-мяч,

-кегли,

-игрушки для игры с песком.

2.Рисование.

"Птица" 

Задачи: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

3. Музыка

   Вторник

1.Обучение грамоте по плану логопеда.

2. ФЭМП

Д. игра: « Где лево, где право?» - учить детей определять правую и левую сторону, правильно определять часть тела.

Д. игра: « Найди, каких предметов больше»? – учить сравнивать части множества, определять равенство или неравенство предметов на основе пар предметов.

Упражнение: «Волшебные фигуры»- красным карандашом разукрасить большие круги, синим маленькие круги – учить правильно, определять геометрические фигуры.

3.Физическая культура (на воздухе)

Культурно-гигиенические навыки:

продолжать осваивать правила  культурного поведения во время еды, развивать умения правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности

Д/И на развитие муз. способностей «Звуки разные бывают» - развивать музыкальные способности детей.

Чтение художественной литературы:Ю.Тувим «Овощи»- закреплять знания об овощах.

Чтение перед сном: К.И. Чуковский «Краденое солнце» -  вызвать интерес к худ. литературе

     Среда  

 

1.Развитие речи по плану логопеда

Культурно-гигиенические навыки;

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом « Аккуратно сложили свою одежду», « Мой друг расчёска»

Беседа с детьми об утренней погоде – учить детей видеть изменения в погоде, утром стали одеваться теплее, когда идём в детский сад на улице уже темно.

  Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Познавательно-исследовательская деятельность: береза в ноябре.

Задачи: Предложить детям рассмотреть при помощи лупы ствол на березе, рассказать о строении собранных в них листьях.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом.

Задачи: Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

Чтение Сладков Н. Грачи прилетели.

2.Аппликация.

 «Лебедь»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Формировать умение передавать образ перелетной птицы. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, умение выделять красивые работы.

.

3.Физическая культура

 (на прогулке)– (перспект. план) з.№.2, с. 25. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре;  

повторить упражнения в прыжках.

    Четверг

   

1.ФЭМП.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на   плоскости;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

 - Упражнять детей в прямом и обратном счете;

Закреплять сложение и вычитание чисел по два.

Индивидуальная работа с Юлей, Александриной по дидактической  игре  «Что сначала, что потом».

 Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

Культурно-гигиенические навыки:

Продолжать учить детей следить за опрятностью своей одежды, причёски, устранять неполадки в своём внешнем виде.

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

 Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко».

 Вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

.

3.Логопедическое по плану логопеда

    Пятница

  1. Ребенок и окружающий мир.

Беседа «

Культурно-гигиенические навыки:

Учить детей сидеть за столом ровно, правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфетками.

Словесные игры: «Загадайте, а мы отгадаем» - умение находить предметы по описанию.

Д.И. «Четвертый лишний» -развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Х/ б труд:– предлагаю детям навести порядок в шкафу со строительным материалом; приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения, ответственно подходить к своей работе.

Д.И. « Сложи по образцу»- учить складывать фигуры из фрагментов по образцу, развивать наблюдательность, усидчивость.

Чтение х. лит. перед сном:

 Чтение : С.Я. Маршака  «Сказка о глупом мышонке» -  вызвать интерес к худ. литературе

раз

2.Физическая культура.

(Л. И. Пензулаева, З. № 1)

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
3. Рисование. «Птицы улетают»

Задачи:  Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

 Формировать умение передавать на бумаге характерные особенности осени (высокое серое небо, «голые» деревья, улетают птицы). Закреплять умение  располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Тема: «Сад. Фрукты»

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения  группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей,

наборов открыток по теме. Свободная

игровая деятельность.

Атрибуты для С/Р игра «Магазин фруктов»

 Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

В речевой уголок  внести предметные

картинки по лексической теме      

«Фрукты», «Сад». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов

 «Уборка урожая».

Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий

  «Времена года», энциклопедия

«Растительный мир», Э. Успенский

 «Как мы растим капусту».

В уголок конструирования поместить

 разные

 виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование

 по точкам. Настольно-печатная игр

 «Что где растёт»

Д/и: « Съедобное – несъедобное»

Формировать умения составлять

описательный рассказ с опорой на

схему по теме «Фрукты»  (Вика С., Арсений, Ангелина)

Продолжать развивать зрительное

 внимание в д\и «Что изменилось?»

(Юля К, Рома )

Перебрасывание мяча друг другу

 снизу.

Цель: развивать ловкость,

Выносливость

Д/и с мячом «Какого цвета овощи»

Цель: закреплять цвет и форму.

Попросить родителей принести

 Свежие фрукты.

Замена информации в уголке для

 Родителей.

- закрепление

названий овощей

- поиграть с ребенком в игру «отгадай

 Овощ, фрукт»

Индивидуальные беседы по запросам.