План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "мир вокруг нас. Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Семкина Наталья Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю III и IV октября (17.10-28.10) Тема: Мир вокруг нас. Перелетные птицы Задачи: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Закреплять знания детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Воспитание бережного отношения к природе. Итоговое мероприятие «Стенгазета перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_15.10_po_31.10.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю III и IV октября (17.10-28.10)

Тема: Мир вокруг нас. Перелетные птицы

Задачи: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Закреплять знания детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Воспитание бережного отношения к природе. Итоговое мероприятие «Стенгазета перелетные птицы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

III  неделя ПОНЕДЕЛЬНИК 17.10.

Дежурство в уголке природы « Полив растений»

Заполнение календаря природы.

Беседа с детьми по содержанию сказки «Серая шейка»

Пересказ сказки по картинкам.

Утренняя гимнастика «Кошкин дом» Л.А. Соколова стр. 30

Индивидуальные поручения дежурным по складыванию бумажных салфеток.

Беседа с дежурными по столовой о правилах этикета.

Сказка «Серая шейка»

Иллюстрации к сказке

Бумажные салфетки для сервировки стола

ОД

Первые шаги в математику «Занятие №7» (Колесникова стр 32)

Ознакомление с окружающим миром «Поздняя осень несет первый снег и первый лед» (Волкова стр 33)

Физическое развитие  по плану специалиста.

Прог-улка

Картотека прогулок: № 31 «Растения в нашем уголке природы».

(Бабаева стр.34)

Д.И. с Даней, Олегом, Настей «Найди по описанию» З: закрепление навыка составления описательного рассказа о предмете.

Работа перед сном

Чтение глав из  книги В.Бианки «Синичкин календарь»

Вечер

Гимнастика после сна. «Забавные художники» стр 38

Д.И. «Где спрятался звук» З: закреплять фонетический слух, навык давать характеристику звука и  умение определять место звука в слове.

Настольные игры по интересам детей. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.Д.И. «Дорожные знаки»

Д.У. «Числовые домики» З: закреплять навыки устного счета до 10, состав числа  до 10, умение писать числа.

Оборудование для ИЗО деятельности.

Д.И. «Дорожные знаки»

Прогу-лка

Картотека прогулок№30 «Безопасное поведение на улице».

.(Бабаева стр. 33)

Д.У. «Назови по порядку» С Сашей, Димой, Игорем З: закрепление названий месяцев.

Работа с родителями

Консультации по мере необходимости

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

III  неделя ВТОРНИК

Эксперимент «Птицы и нефть» З: Сформировать представление о пагубном влиянии нефти на водоплавающих птиц. (Нищева стр.150)

Игра-беседа «Зачем я должен спать?» (Смирнова стр. 43)

Чтение рассказа В. Бианки «Наши птицы»

Утренняя гимнастика «Кошкин дом» Л.А. Соколова стр. 30

И.З. по перебрасыванию мяча с руки на руку с Даней Сашей Савиной

Перья птиц, растительное масло.

В.Бианки «Наши птицы»

ОД

Подготовка к обучению грамоте «Занятие №4» (Астафьева стр7,8)

Мир социальных отношений по плану специалиста

Музыка по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок:№ 32 «Потребности комнатных растений».

(Бабаева стр.35)

Индивидуальные трудовые поручения для Саши, Игоря и Миланы. З: совершенствования навыка правильно составлять последовательность действий.

Работа перед сном

Слушание стихотворения «Лес точно терем расписной»

Вечер

Гимнастика после сна. «Забавные художники» стр 38

Рассматривание гербариев из осенних листьев

.П.И «Быстро возьми, быстро положи»

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Составление описательного рассказа об осенних листьях.

Д.И. «Угадай, какой наш дом» (Дрязгунова стр. 52)

Д.И. «Снежный ком». З: развитие разговорной речи, фантазии, памяти (Тихомирова стр 18) с Лукой, Глебом, Камиллой, Дианой.

Гербарии из осенних листьев, иллюстрации с изображением деревьев осенью

Прогу-лка

Картотека прогулок:№31 «Растения в нашем уголке природы» (Бабаева стр.34)

Упражнять Игоря, Глеба и Артема в метании мячей в цель.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

III  неделя СРЕДА

Д.И. «Составь поезд» З: закрепить знания состава числа в пределах 10; развивать память и внимание. (Козина стр 30)

Игры с кубиками Дьениша

СРИ «Почта» (Краснощекова стр. 190)

Утренняя гимнастика «Кошкин дом» Л.А. Соколова стр. 30

И.Р. с детьми по закреплению ОВД

Кубики Дьенеша,

Оборудование для Сри «Почта»

ОД

Лепка «Осень на опушке краски разводила» ( Леонова стр 174)

ОБЖ «Незнакомые предметы» (Полыванова стр.201)

Физическое развитие по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок:№33 «Правила ухода за растениями»

 (Бабаева стр.36)

Д.И. «Четвертый лишний. Растения» с Настей, Олегом, Артемом З: закрепление навыков группировки растений по признакам.

Работа перед сном

Чтение глав из  книги В.Бианки «Синичкин календарь»

Вечер

Гимнастика после сна. «Забавные художники» стр 38

Рассматривание иллюстраций с изображением различных зданий.

Задачи: закрепить и дополнить знания детей о материалах, из которых строят здания, их составные части.

Конструирование из различного конструктивного материала зданий для СРИ «Стройка» З: закрепление навыков строительства из конструктивного материала, навыка распределения ролей в игре, придерживаться избранной роли, играть по правилам, сохранять сюжет  игры.

Слушание аудиозаписи с пением перелетных птиц.

Повторение песни «Осень постучалась к нам»

И.Р. с Даней, Дианой, Димой. Д.И. «Хорошо- плохо»

Конструктивный материал.

Аудиозапись «Голоса природы»

Прогу-лка

Картотека прогулок:  №32 «Потребности комнатных растений» (Бабаева стр.35)

Упражнять детей  Владимира, Ксюшу, Камиллу в прыжках на одной ноге поочередно.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

III  неделя ЧЕТВЕРГ

Чтение рассказа о В.Драгунском из книги Анна Богуминская «Писатели». З:продолжить знакомство детей с творчеством писателя.

СРИ «Пароль» (Краснощекова стр169) З: закрепления навыка выполнять требования сотрудников ДОУ. Закреплять правила поведения в общественных местах.

П.И «Быстро возьми, быстро положи»

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

НПИ «Любимый питомец» З: закрепление навыков устного счета в пределах 10. И другие игры по интересам детей.

Утренняя гимнастика «Кошкин дом» Л.А. Соколова стр. 30

И.Р. с Алисой, Алексеем, Дианой по составлению звуковых схем слов.

Книга: А. Богуминская «Писатели»

НПИ

ОД

Рисование «Строить дом всем нужно дружно- это главное, что нужно»  (Леонова стр.82)

Развитие речи «Приезжай, Незнайка, к нам будем рады мы гостям» (Ельцова стр. 102)

Физическое развитие на улице по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок № 34: «Описание комнатного растения» (Бабаева стр.37)

Д.И. «Когда это бывает?» С Полиной, Жаннной, Лукой, Сашей. З: закрепить признаки времен года.  

Работа перед сном

Чтение глав из  книги В.Бианки «Синичкин календарь»

Вечер

Гимнастика после сна. «Забавные художники» стр 38

Отгадывание загадок об осени. З: закрепление навыка отгадывания загадок, развитие логического мышления.

Д.И. «Четвертый лишний» З: закрепление знаний детей о характерных особенностях осени.

Составление плана рассказа об осени с помощью картинок.

И.Р. с Сашей, Даней и Алисой

«Собери узор» с помощью мелкой мозаики.

Загадки об осени.

Схемы для составления плана рассказа об осени.

Прогу-лка

Картотека прогулок №33: (Бабаева стр.36)

Д.У «Буква спряталась» З: закрепление навыка определения места звука в слове с Дианой, Олегом, Настей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

III  неделя ПЯТНИЦА

ИЗО деятельность: Рисование карандашами по замыслу «Перелетные птицы» З: закрепление навыка рисования карандашами, составления композиции рисунка, знаний о пролётных птицах, формирование желания заботиться о пернатых.

Просмотр презентации: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

Утренняя гимнастика «Кошкин дом» Л.А. Соколова стр. 30

Индивидуальные трудовые поручения Диме Владимиру Полине. З: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать взрослым, четко следовать заданному плану действий.

Цветные карандаши, бумага для рисования.

Презентация «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

ОД

Мир  природы «Путешествие в осенний лес» (Воронкевич стр. 209)

Музыка по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок №35: «Польза комнатных растений» (Бабаева стр.38)

Упражнять детей Артема, Камиллу,Савину в прыжках через препятствие

Работа перед сном

Чтение глав из  книги В.Бианки «Синичкин календарь»

Вечер

Гимнастика после сна. «Забавные художники» стр 38

Слушание спектакля по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

З: развивать умение слушать взрослого, фантазию.

Беседа с детьми по содержанию сказки. З:формировать уважительное отношение к окружающим людям, понимание того, что все люди разные.

Д.И с элементами рисования «Чудозверь». З: развитие фантазии, закрепление знания детей о животном мире, развитие навыка составления композиции рисунка, рисования карандашами.

И.Р по ФЭМП с Настей, Олегом, Димой. «Сколько будет?» З: развивать навык устного счета в пределах 12

Аудиозапись спектакля «Гадкий утенок»

Набор карточек для устного счета.

Прогу-лка

Картотека прогулок№34: «Описание комнатного растения» (Бабаева стр.37)

Упражнять детей в передвижении галопом с изменением направления

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10

Работа в уголке природы: З: продолжать формировать  умение ухаживать за комнатными растениями, формировать ответственное отношение к уходу за ними.

П.И «Быстро возьми, быстро положи»

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Разучивание стихотворения А.Барто «Мы не заметили жука»

С.Р.И. «В лесу» Краснощекова стр.170

Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» Соколова стр 35

Индивидуальные трудовые поручения: для Димы, Владимира и Насти по уборке в игровом уголке.

З: продолжать формировать навык содержать игрушки в порядке, расставлять их на места.

А.Л.Барто «Мы не заметили жука»

Оборудование для СРИ «В лесу»

ОД

Первые шаги в математику Занятие №8 Колесникова стр 34

Физическое развитие по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок стр 59 «Хоккей»

Д.И. «Кокой, какая, какое» с Дианой, Настей, Полиной З: закрепления навыка согласования прилагательного и существительного.

Работа перед сном

Бабушка пошла на базар и купила…». Ведущий говорит: «Бабушка пошла на базар и купила мясорубку» — рукой имитирует движение мясорубки. Следующий участник говорит эту же фразу, но вместо мясорубки называет что-то своё (например, кофемолку, швейную машинку). После рук называются движения для ног (главное, чтобы «покупку» можно было показать простым движением). Имитируя движение названного предмета, ребёнок не перестаёт крутить мясорубку. Смысл в том, чтобы все движения делать одновременно.

Вечер

Гимнастика после сна «Спаси птенца» Харченко стр. 42

Хождение по массажным дорожкам.

Составление рассказа описания предмета с помощью схемы.

З: развивать навык составления описательного рассказа, согласования прилагательных с существительным.

ИЗО деятельность по выбору детей.

Д.И. «Правила обращение  с огнем» З: закрепить навыки безопасного поведения с огнем, закрепить навыки поведения при пожаре.

И.Р. по ФЭИП «Сравни линии по длине и ширине» С Миланой, Камиллой, Даней. З: закрепить навык использования линейки; понятий длина и ширина; сравнивания чисел.

Оборудование для ИЗО деятельности

Линейки карандаши и листы бумаги, Полоски бумаги разные по длине и ширине.

Прогу-лка

Картотека прогулок:№35 «Польза комнатных растений»

(Бабаева стр.37)

П.И. «Рыбалка» С Артемом, Даней, Сашей, Камиллой, Алисой З: развитие внимания и координации

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ВТОРНИК 25.10

Экспериментальная деятельность «Смена времен года» Ц:развивать логическое мышление детей. Нищева стр. 87

«Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Чтение сказки В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

Беседа по содержанию сказки

Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» Соколова стр 35

Во время ходьбы и бега по сигналу взрослого принять определённое положение (присесть, стоять на одной ноге и т. п.).с Димой Лукой, Дианой

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница

Оборудование для эксперимента.

ОД

Чтение художественной литературы.  «Все тайное становится явным» Ельцова стр.31

Мир социальных отношений по плану специалиста

Музыка по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок № 57 стр. 60 «Лыжный спорт»

Д.И. «Какой звук спрятался» с Лукой, Глебом, Ксенией на закрепления навыка дифференцирования парных согласных

Работа перед сном

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши»,

Вечер

Гимнастика после сна «Спаси птенца» Харченко стр. 42

Хождение по массажным дорожкам.

Проблемная ситуация: «Кто-то оставил пакет в магазине»

З: совершенствовать навыки безопасного поведения в общественных местах.

Д.И. «Почтальон принес посылку» З:развивать навык составления описательного рассказа о предмете, угадывания предмета по описанию (Дрязгунова стр.40)

И.Р. с детьми по составлению рассказа по картинке.

Оборудование для игры «Почтальон принес посылку»

Прогу-лка

Картотека прогулок стр 59 «Хоккей»

Упражнять детей Сашу, Ксюшу, Савину  в отбивании мяча от пола.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

СРЕДА 26.10

Д.И. «Сосчитай сдачу». З: закрепление навыка устного счета в пределах 12.

С.Р.И. «Дидактические игры «Прием гостей» З: обучение детей умению принимать гостей и определять, что необходимо заготовить и закупить для такого приема.

Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» Соколова стр 35

Индивидуальные упражнения с Вовой, Глебом, Настей. Выполнение приседаний с контролем за осанкой. Хождение с полуприсядем

Игра «Сосчитай сдачу»

Оборудование для С-Р.И.

ОД

Аппликация «Домашние животные» Леонова стр. 202

ОБЖ Незнакомые предметы Полыванова стр.201

Физическое развитие по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок № 58 «Конькобежный спорт» стр 61

Индивидуальные трудовые поручения для Димы , Олегп, Дианы. З: воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном

«Король тишины». Один малыш — король — садится на стул, остальные стоят вокруг него. Монарх указывает на любого ребёнка и жестом призывает к себе. Так он выбирает себе министров. Если «министр» по дороге произвёл хоть малейший шум, он выбывает. То же самое с королём: если он зашумел, то его свергают с трона и ставят на это место первого министра.

Вечер

Гимнастика после сна «Спаси птенца» Харченко стр. 42

Хождение по массажным дорожкам.

«Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Рассматривание осенних пейзажей в различных лесах и в городских  парках. З: создать представление о том как выглядят природа осенью.

Беседа о различиях в природе городских парков и лесов.

Рассматривание иллюстраций с изображение перелетных птиц.

З: закрепить знания детей о пролётных птицах.

Конструирование кормушки для птиц из бросового материала.

Беседа с Олегом, Дианой, Глебом и Лерой о безопасном поведении при осуществлении помощи воспитателю на прогулке.

Иллюстрации «Осенние пейзажи»

Иллюстрации «Перелетные птицы»

Бросовый материал.

Прогу-лка

Картотека прогулок № 57 стр. 60 «Лыжный спорт»

Упражнять детей в прыжках на одной ноге со сменой направления.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ЧЕТВЕРГ 27.10

Беседа с детьми на тему «День бабушек и дедушек» З: закрепить знания детей о родственных связях в семье; воспитание уважительного отношения к взрослым, желания помогать старшим.

С-Р.И. «Магазин бытовой техники» З: совершенствовать навыки  самостоятельного развития сюжета игры, закрепление правил поведения в общественных местах, закрепление экономических представлений.

НПИ по интересам детей.

Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» Соколова стр 35

Индивидуальная работа с Сашей Б и Даней по развитию навыка вырезания деталей ножницами по контуру.

Оборудование для игры «Магазин бытовой техники»

Оборудование необходимое для изготовления предметов для С-РИ

ОД

Рисование «Осень на опушке краски разводила» Леонова стр. 92

Развитие речи «Расскажите Серой Шейке о перелетных птицах» Ельцова стр. 27

Физическое развитие по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок № 59 «Фигурное катание» стр 62

Д.И. «Назови по другому» с Лукой Глебом, Сашей. З: развитие навыка подбора синонимов.

Работа перед сном

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек

С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Вечер

Гимнастика после сна «Спаси птенца» Харченко стр. 42

Хождение по массажным дорожкам.

Демонстрация свойств магнита. З: закрепить знания детей о магнетической силе.

НПИ по интересам детей

Индивидуальная работа с Дианой, Сашей Г, Лукой. По закреплению навыка разбеливания красок на бумаге.

Магниты

Прогу-лка

Картотека прогулок № 58 «Конькобежный спорт» стр 61

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ПЯТНИЦА 28.10

Театрализация отрывка (по выбору детей) из сказки «Серая шейка»

З: развитие способности детей работать в коллективе, поддерживать общую идею, воспитывать желание помогать в ее реализации активно участвовать в совместной деятельности.

Д.И. «Что из чего?»

Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» Соколова стр 35

Индивидуальные трудовые поручения детям по уходу за комнатными растениями.

Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

ОД

Мир природы «Земля-магнит» Марудова стр 104

Конструирование  Микрорайон (Леонова стр.13)

Музыка по плану специалиста.

Прог-улка

Картотека прогулок №60 «Санный спорт» стр 63

Д.У. «Кто быстрее?» с Лукой, Димой, Настей. З: закреплять знания состава числа в пределах 10.

Работа перед сном

«Это мой нос». Малыши садятся в круг. Один прикасается к своему подбородку и говорит: «Это мой нос». Его сосед дотрагивается до своего носа, но говорит: «Это мой подбородок». Смысл в том, чтобы говорить и показывать разные части тела (можно ограничиться одним лицом или головой).

Вечер

Гимнастика после сна «Спаси птенца» Харченко стр. 42

Хождение по массажным дорожкам.

Беседа с детьми на тему «Чем я могу порадовать своих близких?»

З: воспитывать уважение к взрослым, желание им помочь, показать, что помощь оказанная во время может быть лучшим подарком. «Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Слушание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Индивидуальная работа с Дианой Олегом Димой по закреплению навыка деления слова на слоги.

НПИ, оборудование для самостоятельной деятельности.

Прогу-лка

Картотека прогулок № 59 «Фигурное катание» стр 62

Упражнять детей Диану ,Артема, Алексея, Алису в беге с огибанием препятствий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.  Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.   Закреплять представле...

План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю "Опасности вокруг нас"

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Опасности вокруг нас"...

План воспитательно-образовательной работы "Водоплавающие. Перелетные птицы"

Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней.Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелет...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы            Тема: Зимующие птицы...