Работа в консультационном центре
консультация

Трофимова Светлана Юрьевна

Об открытии и ведении консультативного центра, оказывающего услуги  психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А. Сухомлинский

Планирование занятий с детьми по художественному творчеству

«Веселые пальчики»

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Развивающие:

  • Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;
  • Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.
  • Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства: удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

  • Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности и  приёмами  работы  пальчиками и ладошками;  
  • закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Воспитательные:

  • Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

  • Способствовать возникновению ощущения , что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим( родителям, родным и близким) и необходим им самим( для игры и в качестве подарка).

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие» - двигательная деятельность;
  • «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
  • «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;
  • «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;
  • «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

График работы:

Вторник 13.00 – 14.00

Длительность деятельности 10 – 15 минут. Один раз в неделю.

месяц

тема

цель

материал

Октябрь

«Мои ладошки»

познакомить детей с техникой печатания ладошкой; дополнять изображение деталями с помощью пальчиков, развивать восприятие и внимание

Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4,

влажные салфетки, игрушка котёнок

«Осени живая красота»

продолжать знакомить детей печатания ладошкой, развивать восприятие и внимание, учить любоваться красотой окружающего мира.

Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка котёнок

«Наряд для куклы»

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка кукла Таня

«Приходите к нам на чай»

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять знание о чайной посуде, знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка котёнок

Ноябрь

«Наряд для матрешки».

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; познакомить с народной игрушкой матрешкой; закрепить знание цветов.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка матрёшка

«Расписной кувшин».

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; познакомить с декоративным искусством дымковской росписью; закрепить знание цветов; развивать эстетическое восприятие.

Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка дымковская барыня

«Украшаем игрушки».

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; познакомить с декоративным искусством дымковской росписью ; воспитывать уважение к талантливым мастерам, создающим яркую народную игрушку.

Краски для пальчиковой живописи,

лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка дымковская барыня

«Украсим тарелочку»

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; познакомить с народным декоративным искусством (хохломская роспись); закрепить знание цветов; развивать эстетическое восприятие.

Краски для пальчиковой живописи,

лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка дымковская барыня

екабрь

«Морские обитатели»

учить детей рисовать ладошками; дополнять изображение деталями с помощью пальчиков; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка рыбка

«Цирк приехал»

учить детей рисовать при помощи пальцев; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка львёнок

«С чем приходит к нам зима»

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка снеговик

«Скоро, скоро Новый год»

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять знание цветов; повысить эмоциональный тонус детей в ожидании праздника.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка Снегурочка

Январь

«Магазин игрушек»

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать мелкую моторику.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка матрёшка

«Торт на день рожденье»

учить детей красками при помощи пальцев; развивать творчество, воображение и чувство композиции.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка кукла Таня

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… »

учить детей рисовать красками при помощи пальцев предметы округлой формы.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка колобок

Февраль

«Волшебные картинки»

учить детей рисовать при помощи ладошек; закреплять умение дорисовывать; развивать творческое воображение чувство композиции.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка котёнок

«Два веселых гуся»

учить детей рисовать при помощи ладошек. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать мелкую моторику

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка гусь

«Сказочная птица»

учить рисовать сказочную птицу при помощи ладошек; располагать изображение по центру листа бумаги.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка птичка

«Веселый снеговик»

познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование кулачком. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка снеговик

Март

«Цветы для мамы»

учить детей рисовать при помощи пальцев и ладошек; развивать творчество, воображение и чувство композиции.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка кукла Таня

«Солнышко лучистое»

учить детей рисовать лучики при помощи ладошек; развивать творчество, воображение, чувство композиции. Приучать работать в коллективе.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка котёнок

«Звездное небо»

продолжать учить детей рисовать пальчиками точки – звездочки. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка звёздочка

«Плывет, плывет кораблик»

учить детей рисовать пальчиком волнистые линии. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка кораблик

Апрель

«Травка зеленеет»

учить детей рисовать красками при помощи пальцев; развивать мелкую моторику рук.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка матрёшка

«Бабочка-красавица»

продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования при помощи ладошек и пальцев.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка бабочка

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

познакомить детей с новой техникой рисования смятой бумагой. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка цветочек

«Пасхальное яичко»

познакомить детей с техникой печатанья картофелем. Развивать творчество, воображение.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка цыплёнок

Май

«Мостик через речку»

познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование поролоновой губкой. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка котёнок

«Цветочная поляна».

продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальчиков; закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка цветочек

«Ягодки».

продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальчиков; закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Краски для пальчиковой живописи,  лист бумаги а 4,

влажные салфетки,

игрушка кукла Таня

Список используемой литературы:

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Москва «Издательство Скрипторий 2003»
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
  4. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. под редакцией Р.Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
  5. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль, изд-во «Академия развития-академия холдинг».
  6.  Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы Консультационного центра "Гармония" в МБДОУ №1 "Солнышко"

Цель контроля: провести обзорный контроль за ведением документации руководителя Консультационного центра «Гармония»  в период с 03 сентября 2011 г.по 01 января 2012 г.Метод контроля: ...

План работы консультационного центра

В нашем ДОУ функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей), получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания. Представляю план работы центра....

Отчет о работе консультационного центра ДОУ

Основные цели консультативного центра:– обеспечение доступности дошкольного образования;– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих учреждение, при поступлении в школу;– обеспечение еди...

План работы консультационного центра на 20116 -2017 учебный год

План работы консультационного центра на 20116 -2017 учебный год...

Положение о консультационном центре ( из опыта работы)

В данном Положении раскрыты цель создания консультационного центра, задачи, основные функции центра....

Направление деятельности консультационного центра( из опыта работы)

оказание методической, психолого - педагогической, диагностической помощи родителям...