Игра-викторина «В поисках друзей» (путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) и родителей
методическая разработка (старшая группа)

Горячева Ирина Евгеньевна
Зарождение и становление отношений к другим людям происходит в
детском возрасте. Опыт таких отношений является основой для дальнейшего
развития личности ребёнка и определяет его поведение, самосознание и
самочувствие среди людей, его отношения к окружающему миру.
Благоприятным для развития взаимодействия детей является именно
старший дошкольный возраст, так как именно в этом возрасте особенно
интенсивно развивается потребность детей взаимодействовать с другими
детьми и взрослыми. Огромный потенциал для развития этой потребности
представляет игра (в данном случае игра-викторина).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка – детский сад № 96 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Игра-викторина «В поисках друзей»

(путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи)

для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 и родителей

Методическая разработка

Автор-составитель:

Горячева И.Е.,ГБДОУЦРР детский сад №96

Фрунзенского района.

 Воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

2017 год

Пояснительная записка

        Чтение, анализ и обсуждение сюжета сказки – являются одними из педагогических и воспитательных приёмов. При умелом использовании сказки, в ней можно найти материал, который поможет детям стать увереннее, терпеливее, научит слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость и многообразие мира. Сказка может преподать урок нравственности, научить хорошим человеческим качествам, но делает это она без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

        Ещё В. Сухомлинский писал, что «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».

        Но, надо заметить, что воспитатели и родители, часто недооценивают развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка – многовековая народная мудрость.  Зачастую мы можем видеть, что ,

  1. сказки подаются детям не достаточно разнообразно. Это, в основном, чтение, рассказывание, пересказ в лицах (драматизация), просмотр театральных спектаклей и кинофильмов по мотивам знакомых сказок.
  2. сказки не в полной мере используются для развития у детей воображения, фантазии, мышления, речевого творчества, воспитания добрых чувств.
  3. дети и детям очень мало читают из-за того, что смотреть телевизор легче и интереснее. Сейчас ребёнок чаще сидит у телевизора, чем с книгой.

         Так же необходимо отметить, что среди молодёжи в наше время проявляется множество деструктивных, негативных явлений, истоки которых идут из детства. В свою очередь не стоит забывать, что именно сказка может преподать урок нравственности, научить хорошим человеческим качествам, но делает это она без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

        Зарождение и становление отношений к другим людям происходит в детском возрасте. Опыт таких отношений является основой для дальнейшего развития личности ребёнка и определяет его поведение, самосознание и самочувствие среди людей, его отношения к окружающему миру. Благоприятным для развития взаимодействия детей является именно старший дошкольный возраст, так как именно в этом возрасте особенно интенсивно развивается потребность детей взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Огромный потенциал для развития этой потребности представляет игра (в данном случае игра-викторина).

        Таким образом, тема методической разработки «В поисках друзей» (путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи) является на сегодняшний день несомненно актуальной.

Игра-викторина «В поисках друзей»

(путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи)

для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 и родителей

Цель. Углубить и систематизировать знания детей о сказках, посвящённых теме  дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1. Продолжить развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.

2. Совершенствовать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.

3. Развивать навыки коллективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, обогащать  словарный запас дошкольников.

4. Продолжать воспитывать у дошкольников любовь к чтению (сказки о дружбе и взаимопомощи).

Условия и особенности реализации викторины

        Викторина проводится в групповом помещении или музыкальном (физкультурном) зале. Она рассчитана на детей подготовительной к школе группы.  Проводится викторина совместно с родителями.

Материалы и оборудование

-Костюм Красной Шапочки (для взрослого),

-«Ордена Дружбы» примерно 40 штук (круг картонный с нарисованными на них лавровыми  ветками.)

-Пирожки, корзина.

-Шарабан, карточки с вопросами.

-Волшебная палочка (святящаяся).

-Листы с заданиями  к конкурсу «Кроссворд» (по количеству команд).

-Ноутбук, проектор, экран.

-Презентация для конкурса  «Вопросы из шарабана».

- Презентация  для конкурса «Дружный кроссворд».

-СD диск с  музыкальным сопровождением викторины.

Предварительные организационные мероприятия

1. Участникам викторины предлагается подобрать 3 определения к слову «дружба» на тему «Что такое дружба?» (конкурс «Домашнее задание»).

2. Участникам игры предлагается придумать костюм сказочного героя из сказки о дружбе, в котором ребёнок будет участвовать в викторине.

3. Рекомендуется оформить помещение  плакатами, коллажам (по сказкам о дружбе и взаимопомощи), изготовленными детьми во всех группах ДОУ совместно с родителями на тему «Дружные сказочные герои», «Кто с кем дружит?», «Сказочная дружба».

4. Рекомендуется организовать выставку творческих работ всех групп на тему «Дружные сказки».

Предварительная работа

  • Чтение  и обсуждение сказок о дружбе и взаимопомощи в группах ДОУ.
  • Создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление детей  со сказками о дружбе и взаимопомощи.
  • Беседы в группе «Что такое дружба?», «Что значит дружить?», «Дружные ребята» и т.д.)
  • Работа с родителями:

 - совместное чтение сказок с детьми дома и  обсуждение содержания.

 - создание альбома иллюстраций по сказкам.

Список рекомендуемых произведений для чтения и анализа в группе и дома.

р.н.ск. «Про волка и собаку», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Зимовье», «Храбрый баран», «Лиса и заяц», «Пузырь , Соломинка и Лапоть», «Заячьи слёзы», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кто лучше?» (африк.), «Рукавичка» (укр.), «Два жадных медвежонка» (венгер.)

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Пряничный домик», «Красная Шапочка», Т. Александрова «Домовёнок Кузя»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Дж. Родари «Чиполлино», Бр. Гримм « Кошка и мышка вдвоём», С. Прокофьева «Самый большой друг».

Ход викторины.

Звучат песни из сказок.(№1,№2) Дети и родители собираются в группе (физкультурном или музыкальном залах).

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Я рада вас приветствовать! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие. Но путешествие необычное. Нам не нужны будут корабли, воздушные шары, ковры-самолёты, вертолёты и другие средства передвижения. Для нашего путешествия нам нужны будут только память, воображение и конечно же наша фантазия, ведь наше путешествие мы будем совершать с вами по сказкам, в которых говорится о дружбе и взаимопомощи.  

Но скажу вам по-секрету, что отправляться в такое путешествие по-одиночке будет очень непросто. Поэтому с собой мы возьмём наших друзей. Но для этого нам необходимо с вами будет разделиться на необычные команды - в них будем  по 2 взрослых и 2 ребёнка. Прошу вас, пожалуйста, делимся на команды и  занимаем места за столами.

 Музыка «Приходи сказка»   http://muzofon.com

Ведущий. Молодцы! Быстро разделились на команды и нашли себе друзей, с которыми не страшно отправляться даже в далёкое путешествие. А теперь для вас, команды, задание по-сложнее. Вашим командам нужно будет придумать названия, связанные с темой игры - дружба. Пожалуйста, посоветуйтесь друг с другом и дайте нам скорее ответ! (Предположительные ответы:  «Дружная семейка», «Дружные ребята», «Закадычные друзья» и т.д.)

Ведущий. Замечательные  названия и вы очень дружные! Молодцы!

        А теперь я расскажу правила участия в нашей викторине «В поисках друзей». Путешествуя по сказкам команды, т.е. вы, будете выполнять различные задания и отвечать на вопросы. За правильный ответ команды будут получать «Ордена Дружбы». (показывает). Та команда, у которой будет больше всего таких орденов и победит сегодня в нашей викторине.

А начнём мы с вами с конкурса «Домашнее задание» (родителям и детям предлагалось подобрать 3 определения к слову дружба на тему «Что такое дружба?»).

Команды дают ответы, за ответы получают «Ордена Дружбы».

Молодцы! Все справились! Сколько определений слову «дружба» дали.  Теперь мы все знаем, что такое дружба.

Ну а теперь – в путь! (спецэффекты с  блестящим шаром в темноте, волшебная палочка то же переливается и сверкает)

Волшебной палочкой взмахну,

С собою в сказку позову!

Команды мои, собирайтесь скорей,

Вас ждут приключения и много друзей!

Музыка http://muzofon.com/search/%D1 сказочная музыка (колокольчики)

Пока погашен свет, в зале появляется Красная Шапочка. (взрослый актёр, грустная, руками закрыто лицо, рядом стоит корзинка с пирожками). Свет включается.

Ведущий. (Обращается к Красной Шапочке, сильное удивление в голосе) Ой, Красная Шапочка, как ты сюда попала? Что случилось? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка. (плача). Здравствуйте, ребята! Я заблудилась! Я искала дом моей Бабушки! Вы же знаете, что волк обманул меня. Показал мне длинную дорогу, а сам побежал по короткой! И сейчас он, наверное, уже у бабушки дома. (с возрастающей интонацией) Не знаю, что и подумать…..(грустно, опять плачет)

Ведущий. Ну что ты плачешь, Красная Шапочка, не расстраивайся! Мы с ребятами поможем тебе! Перехитрим волка! Что-что, а мы с ребятами знаем, что тем, кто в беду попал помогать нади о в беде не бросать.

Кр. Ш. Спасибо вам, ребята! Но  я плачу ещё и потому, что у меня совсем нет друзей!

Ведущий. Ну, за это, Красная Шапочка, можешь совсем не переживать. Посмотри сколько у нас детей в зале. И все, я думаю, захотят с тобой дружить. Правда, ребята?

Дети. Да! (хором).

Ведущий. (обращаясь к Кр. Ш.) Вот видишь, что я говорила! Все дети согласны. Поэтому мы все приглашаем тебя в гости в наш детский сад на викторину по сказкам «В поисках друзей».

Кр.Ш. Ой, ребята, огромное спасибо! У меня теперь столько друзей! (мечтательно) А  вы меня ещё и на викторину-путешествие  пригласили (хлопает в ладоши). Значит, я к вам сюда совсем не случайно попала! Правда, сама не знаю, как так получилось, что я потерялась? Далеко я из леса ушла.(задумчиво) Но я рада, что я с вами уже успела подружиться. А путешествовать я очень люблю! (весело)

Ведущий. Тогда, Красная Шапочка, мы вместе с тобой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  отправляемся  в путешествие… и наш следующий конкурс «Дружные герои». Командам нужно будет посовещаться и назвать по 3 любые сказки, в которых герои дружат, назвать этих героев, а так же объяснить – почему вы считаете, что названные герои – друзья.

Команды соревнуются, фоновая музыка с СD –диск «Лучшие минусовки для оформления детских праздников».

Кр. Ш. Какие команды молодцы! Сколько сказок про дружбу знают! Наверно, все эти герои и со мной дружить захотят? Как вы считаете, ребята! После игры отправлюсь к ним в гости! Обязательно!

Ведущий. Конечно все эти герои очень дружные, поэтому с тобой, Красная Шапочка, они тоже подружатся. Ну а для следующего конкурса под названием «Сказочные вопросы из шаробана» нам понадобится, Красная Шапочка, твоя помощь. Согласна?

Кр. Ш. Конечно согласна! Я очень люблю конкурсы!

Ведущий. Тогда….слушай внимательно! Вот этот шар (показывает) называется шарабан. Я предлагаю тебе его покрутить столько раз, сколько ты захочешь. После остановки шарабана тебе надо будет вынуть из него карточку с вопросом и прочитать его для участников наших команд. А, вы команды, слушайте Красную Шапочку внимательно. После заданного вопроса вы сможете посовещаться друг с другом и ответить все дружно на вопрос. Задание всем понятно?

Кр. Ш, дети. Да! (хором)

Ведущий. Тогда конкурс начинается……

Красная Шапочка крутит шарабан. Музыка. http://muzofon.com/search/% минусовка песни «Сказочная страна»

Вопросы для конкурса «Сказочные вопросы из шарабана». Используются слайды из презентации «Конкурс «Вопросы из шарабана»»

  1. Кто в сказке в русской народной сказке «Лиса и Журавль» первый позвал на угощение своего друга? (слайд №2)
  2. Представьте, что в сказке Шарля Перро Красная Шапочка и Волк подружились. Как это могло произойти и что из этого могло  выйти? (слайд №3)
  3. Как должен был поступить медведь в русской народной сказке «Рукавичка», чтобы  жить дружно со всеми обитателями рукавички?

                                                                                                      (слайд №4)

  1. Как по вашему мнению должны были поступить Лиса и Журавль в р.н. ск. «Лиса и Журавль», чтобы их дружба не распалась? (слайд№5)
  2. Назовите несколько способов как Колобку с Лисой подружиться можно? (слайд№6)
  3. В какой русской народной сказке бык - верный и преданный друг? (Зимовье) (слайд№7)
  4. Как подружить Лису и Зайца в русской народной сказке «Лиса и Заяц»? (слайд№8)
  5. Как вы считаете, дружили ли Пузырь, Соломинка и Лапоть в одноименной р.н. ск.? Почему?  (слайд№9)
  6. Помогите не поссориться двум жадным медвежатам. Как это можно осуществить? (слайд№10)
  7.  Представьте, что Три медведя подружились с Машенькой. Как это могло произойти и что из этого может выйти? (слайд№11)
  8. С кем подружилась Дюймовочка в сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Как проявилась эта дружба? (слайд№12)
  9.  В африканской сказке «Кто лучше?»что помогло обезьяне и слону достать плоды с дерева? (дружба, дружная и согласованная работа) (слайд№13)

Ведущий. Молодцы, команды! Быстро со всеми заданиями справились!

Кр. Ш. А мне так понравилось шаробан крутить и ответы  команд на вопросы слушать, что я сама с вами поиграть захотела! Можно я тоже на вопрос из шарабана отвечу?

Ведущий. Конечно можно!

Красная Шапочка отвечает на вопрос (можно подготовить вопрос и ответ на него заранее)

Ведущий. Молодец, Красная Шапочка. Правильно на вопрос ответила. Я очень рада, что ты с нами подружилась и уже не плачешь.

Кр. Ш Я тоже так рада, что к вам в детский сад попала, что даже танцевать хочется.

Ведущий. Да…(задумчиво, протяжно) не с проста это. Ведь у нас следующий конкурс «Физкультминутка с друзьями». 

Кр. Ш. А можно я его проведу! Я так танцевать люблю! (радостно)

Ведущий  соглашается. Красная  Шапочка танцует с участниками  команд и болельщиками  под песню группы  «Барбарики» «Дружба» detskie_pesni_o_druzhbe.php?name

Ведущий. Молодцы команды! Отлично отдохнули и размялись. Все команды за этот конкурс получают «Ордена Дружбы».

А теперь я прошу участников команд занять свои места! Мы продолжаем нашу викторину. У нас следующий конкурс – конкурс  «Кроссворд».

На экране демонстрируется кроссворд. Ведущий читает задания к нему. Команды заполняют кроссворд не листочках (один на команду). За правильное решение кроссворда командам вручаются «Ордена Дружбы».

Кроссворд «Дружные сказки»

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

У

 

 

 

 

 

Ж

 

 

Б

 

 

 

  -

 

 

 

 

 

 

А

 

 

Вопросы к кроссворду.

  1. С каким необычным существом подружилась девочка Наташа в сказке Татьяны Александровой. У него был сундучок со сказками. (Домовёнок) (Слайд №2)
  2. Кого в р. н. ск. спасали от Лисы два друга Кот и Воробей? (Жихарка) (Слайд №3)
  3. С чего начинается дружба? (песня) (Улыбка) (Слайд №4)
  4. Как звали мальчика в сказке Г.Х. Андерсена «Пряничный домик», которого спасла Мари? (Жан) (Слайд №5)
  5. Кто в сказках никогда не с кем не дружит? (Баба-Яга) (Слайд №6)
  6. Кто спас Волка в сказке «Волк и ….» (Собака) (Слайд №7)

Кр.Ш. Команды молодцы! Все справились с таким сложным заданием!

Ведущий. Да, команды молодцы! Но мы с тобой, Красная Шапочка, совсем забыли про наших замечательных болельщиков. Они сегодня так болели за наши команды! Давай с ними тоже поиграем?

Кр. Ш. Конечно, я согласна! На вашей викторине я так много узнала о дружбе, что теперь сама могу с вами поиграть. Слушайте внимательно моё задание. Я буду вам говорить пары сказочных героев. А вы, если они друзья, будете хлопать в ладоши, а если нет, то сидеть тихо. Согласны? Поняли правила игры?

Тогда начинаем.

Пары сказочных героев для болельщиков.

1.Маугли – Багира

2. Чиполлино-Синьор Помидор

3.Малыш-Карлосон

4. Вини Пух – Кролик

5. Герда- Кай

6. Крокодил Гена – Шепокляк

7. Элли-Тотошка

8. Незнайка - Пончик.

9. Доктор Айболит- Бармалей

10. Буратино- Мальвина

11. Дядя Федор- почтальон Печкин.

Ведущий. Молодцы, болельщики. Справились с таким сложным заданием!

Ну а наша викторина подходит к концу. Необходимо произвести подсчёт «Орденов Дружбы», которые заработали наши команды,

Кр. Ш. Стойте! Стойте! Подождите, не торопитесь! Ведь наша викторина сегодня о дружбе и взаимопомощи.(обращается к болельщикам). Давайте тогда и  решим так, что у нас сегодня не будет победителей и побеждённых. Точнее один победитель будет- Это ДРУЖБА.

Ведущий. Какая ты молодец, Красная Шапочка! Давай так и сделаем!

Кр. Ш. А я совсем забыла, что к вам в детский сад я пришла не с пустыми руками. У меня с собой были пирожки для бабушки.  Я хочу вас всех ими угостить.

Ведущий. Подожди, красная Шапочка, а как же бабушка? Она, что без угощения останется?

Кр.Ш. Да нет, не переживайте! У меня их очень много. Всем хватит. Мне для друзей ничего не жалко. Красная Шапочка угощает всех пирожками.

Ведущий.  Наша викторина подошла к концу. Все участникам мы вручаем призы и дипломы участников сказочного путешествия по сказкам о дружбе. А тебе, дорогая Красная Шапочка, мы вручаем Диплом Почётного гостя нашего детского сада.

Кр. Ш. Большое спасибо! Я очень рада! Но как же мне к бабушке то своей любимой попасть и от Волка её спасти?

Ведущий. В этом мы тебе обязательно поможем, Красная Шапочка!. Есть у меня волшебная палочка для такого случая.

Спецэфекты

Волшебной палочкой взмахну

С собою в сказку позову!

Шапочка Красная возвращайся домой!

Не забудем никогда мы подарок твой! До-сви-да-ни-я.. Крас-сна-я Ша-поч-ка……….

Кр. Ш. До-сви-да-ни-я..Спа-си-бо  ре-бя-та!!!!!!!

Музыка http://muzofon.com/search/%D1 сказочная музыка (колокольчики)

Красная Шапочка исчезает пока темно.

Ведущий.! Мы отправили Красную Шапочку обратно в свою сказку! И я надеюсь, что она теперь будет путешествовать по другим сказкам и найдёт там себе много друзей! Как вы считаете, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. Я тоже так считаю. Большое спасибо вам всем за игру. Вы были сегодня молодцы, замечательно играли и про сказочную дружбу много  узнали! А давайте в завершении нашей викторины, мы придумаем с вами ребята «Правила Дружных детей». Для этого каждая команда посоветуется друг с другом и скажет нам одно из правил вежливости.

Родители и дети формулируют правила (Например: помогаем друг другу в трудную минуту, Никогда не забываем про друзей» и т.д. )

Ведущий. Молодцы. Сколько правил придумали ! А теперь похлопаем сами себе!

Музыка. (№1) Дети вместе с родителями выходят из зала!

Методические советы организаторам

         -Следует обратить внимание на эстетическое оформление помещения (группового, музыкального или физкультурного зала), в котором будет проходить мероприятие.

        -Эмоциональный настрой на игру создаётся с помощью музыкального сопровождения до викторины и во время нее, а так же презентаций по сказкам.

        -Ведущему (педагогу) следует обратить внимание на то, что возможно будет сложно объединиться мини-командам (взрослый + ребёнок) в команды. В этом случае может потребоваться помощь ведущего (педагога), который должен будет взять инициативу в свои руки и помочь родителям и детям.

        -Необходимо до игры провести с детьми беседы о положительном взаимодействии друг с другом во время коллективных игр для получения желаемых результатов. На эту тему предлагаются беседы «Что такое команда?», «Как победить в команде?», «Играем дружно», «Дружба-это не работа» и т.п.)

Методические советы по окончании викторины.

1. По окончании викторины предлагается не определять команду-победительницу. Девиз игры - «Победила Дружба!».

2. Предлагаемый вариант викторины – ещё один опыт для ребёнка в сфере установления его взаимоотношений с окружающими людьми (дошкольниками и взрослыми). Для закрепления положительного опыта необходимо продолжать развивать ненасильственное взаимодействие в условиях ДОУ.

3. Продолжать использовать воспитательный и образовательный потенциал сказки в работе с детьми в различных областях, выделенных в ФГОС дошкольного образования.

Использованная литература.

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991 г.
2. «Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие», науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.
3. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста/Ил. З.А. Курбатовой, Н.М. Стариковой, Ю.А. Модлинского, М.Ф. Шевченко.- Харьков: ФОМО, 1996.-464. (Для пап и мам)

4. материалы сайта

5. материалы сайта

Музыкальное сопровождение.

1. материалы сайта http://allforchildren.ru/songs/tales.php - начало викторины, сбор участников.

2. материалы сайта http://iplayer.fm/q - начало викторины, сбор участников.

3. материалы сайта http://muzofon.com – разделение участников  на команды.

4. материалы сайта http://muzofon.com/search/%D1 сказочная музыка (колокольчики)

5.  СD –диск «Лучшие минусовки для оформления детских праздников»

6. материалы сайта detskie_pesni_o_druzhbe.php?name - «Барбарики»     «Дружба».

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД  «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи:  закрепить представление детей о ха...

Конспект ОД по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. тема: «Путешествие в лес»

Конспект ОД по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.тема: «Путешествие в лес»Цель: «Формирование фонематического восприятия и навыков звукобук...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)

Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....

Методическая разработка сценария спортивного развлечения для детей подготовительных к школе групп и родителей "Дружба и спорт в семье пусть живет!"

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей и детей подготовительных к школе групп включает в себя эстафетные задания, музыкальные игры для детей и родителей. Развлечение не требует специаль...