Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Ответы детей

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному); 

Задачи:

  • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы.
  •  Расширить представление о многообразии и значении растений на территории детского сада.
  • Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее).

Оборудование:

Корзинка, конверт с письмом, Сова, карта, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками.

Ход занятия:

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Ответы детей

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Ответы детей

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой?

Ответы детей

А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат). Карлсон: «Здорово! Сегодня мне рассказали новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятана корзина с конфетами. Я ее искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?

Ответы детей

А клад мы поделим поровну, Согласны?

Ответы детей

Карлсон: Но на поиски сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?

Ответы детей

И внимательные?

Ответы детей

Сейчас проверим! Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)  Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!»

Ответы детей

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Ответы детей

Карлсон: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети находят карту, рассматривают вместе ее. Выясняют, что необходимо идти на станцию «Лесная опушка»

1 остановка по плану «Лесная опушка»

Карлсон: Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? 

Ответы детей

У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна.

Весной во время цветения на кончиках сосновых веток появляются почки, покрытые желтой пыльцой. Через год на этом месте вырастет зеленая плотно сжатая шишка. Пройдет еще полгода, и только тогда шишка раскроется.

Вы-то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей). Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки.

2 остановка по плану «Цветник»

Выясняем, что на данной станции не только много разных цветов, но и часть карты, которую надо найти.

3 остановка по плану - Березки (задание рассказать о березе)

- Кто скажет, что это за дерево?

- А почему ее так называют?

- Рассмотрите березку. Опишите ее.

Береза получила свое название за белую кору. Листья березы зубчатые по краю. Ранней весной во время цветения с ветвей березы свешиваются длинные желтоватые сережки. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной.

4 остановка по плану – «Альпийская горка»

Задание:  чей кружок быстрее соберется. Раздать детям  бумажные цветочки. Дети бегут по кругу и по команде собираются в букет.

5 остановка по плану – «Сельский дворик»

Задание: дидактическая игра «Кто что ест»

6 остановка по плану – «Зеленая аптека»

- Скажите, как называют эти растения? (Лечебные травы).

— А для чего нужны эти растения человеку?

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

— А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка? (тысячелистник, крапива, мята, валерьяна).

7 остановка по плану – «Огород»

Задание: проиграть малоподвижную игру «Вершки – корешки»

8  остановка по плану – Метеостанция(Познакомиться с новыми приборами)

- Дети, какое сейчас время года?

- А какой месяц?

- Расскажите, какая сегодня погода?

- Ребята, что такое метеоплощадка?

На метеоплощадке можно узнать температуру воздуха, направление ветра, количество осадков.

Экспериментирование: работа с термометром.

- Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим, как двигается его столбик.

Демонстрирует ребенок:

1. Наливаем воды в две чашки: в одну чашку холодную воду, а в другую горячую.

2. Помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой, и смотрим, как ведет себя столбик с жидкостью на термометре.

3. Затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре.

Вывод: когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили термометр в горячую воду, столбик начал подниматься.

9 остановка по плану – «Птичий двор»

Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту).

- Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)

- Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д.)

- А теперь посмотрите, что это за домик на дереве? (скворечник)

- А кто живет в этом домике? (Скворцы)

- Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) 

 

Стих: Божья коровка полети на небо

           Там твои детки кушают конфетки.

 - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Вам понравилось наше путешествие по экологической тропе?

Ответы детей

Все сегодня хорошо играли, все были активными, похлопаем себе.

И на прощанье я хочу вручить вам корзинку с конфетки

Ответы детей.

- Здорово!

- Это просто класс!

-Возможно!

- Интересная идея!

-Может быть!

Очень интересная мысль?

- Как необычно ты придумал?

 Совершенно верно!

-Вы абсолютно правы!

- Все с этим согласны!

- У кого еще есть свои правила?

- Замечательно!

- Оригинально!

- Может быть!

Но перед большой дорогой, нужно как следует отдохнуть, согласны?

Это уже интересно!

- Просто замечательно!

- Ух, ты!

- Чудесно!

Вам понравилось наше путешествие по экологической тропе?

Вам было весело?

Интересно играть?

Все сегодня хорошо играли, все были активными, похлопаем себе.

В случае, если ребята огорчены, недовольны своей работой:

- Алеша ты просто настоящий мастер своего дела!

- А Катюша как выручала нас! И т. д.

В случае если дети довольны:

- Мне очень понравилось играть с вами! Теперь мы узнали многие секреты природы.

В следующий раз давайте пригласим нашу соседнюю группу, пусть попробуют, как и мы разгадать секреты природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"

В данной методической разработке представлены этапы   организации и проведения  с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой  птахе по крохе", показана важ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Прогулки-походы в природу в системе экологической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формой экологической работы с детьми, которая  позволит в полной мере и объеме обеспечить удовлетворе­ние всего спектра когнитивных, аффективных и поведенческих по­требностей ребенка являются про...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...