«Как дикие звери готовятся к зиме?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Игнатова Лариса Анатольевна

конспект НОД для работы воспитателя с воспитанниками старшей группы представлен в виде интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ignatova_l.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа № 29 «Пчёлка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
(интегрированное занятие) с воспитанниками старшей группы


Тема «Как дикие звери готовятся к зиме?»

Разработала: слушатель курса

КПК, Игнатова Л. А., воспитатель

МДОУ детский сад №29 «Пчёлка»

Г. Серпухов, 2018 г.

Цель: знакомитьдошкольников с жизнью диких зверей зимой.
Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- закрепление знаний детей о жилищах зверей;

Развивающие:

- развитие доказательной речи, логического мышления, умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- закрепление умений делать штриховку сверху вниз, не заходя за контур;

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе, чувства сопереживания к диким животным.

Оборудование: использование ИКТ «Дикие животные», шапочки медведя, ежа, зайца, атрибуты и декорации к сказке, простые карандаши на каждого ребенка, белые листы с изображением бельчонка в дупле, Д/и «Как дикие звери спасаются зимой?», музыка Вивальди «Четыре времени года» («Зима-декабрь»), аудиозапись «Зверобика», игрушка белка музыкальная..

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций о диких животных, Д/и «Животные нашего леса», Д/и «Как дикие звери спасаются зимой?».

Применяемые технологии: Игровые, Здоровьесберегающие, Инновационно-коммуникативные.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульях.

  1. Приветствие. Вводная часть .

Программные задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности, обсудить, как дикие звери приспосабливаются к жизни человека.

- Дети, вы любите отгадывать загадки? (Да). Я вам буду загадывать, а вы догадайтесь, когда бывает то, о чём я вам говорю. Не выкрикивайте, дослушайте до конца и, если догадались, поднимите руку:

- Дел у меня немало –                          Солнце печёт,

 Я белым одеялом                                Липа цветёт.

 Всю землю укрываю,                          Рожь колосится,

 В лёд реки убираю,Золотится пшеница,

Белю поля, дома,                                 Кто скажет, кто знает,

Зовут меня… (зима).                            Когда это бывает? (летом)

Прилетели грачи,                                 Дни стали короче,

В дом-улей пчела                                 Длинней стали ночи.

Первый месяц принесла.                     Кто скажет, кто знает,

Кто скажет, кто знает,                          Когда это бывает? (осенью)

 Когда это бывает? (весной)

 - Молодцы!..Ребята, а какое сейчас время года? (осень). А после осени какое время года наступает? Да, совсем скоро к нам придёт зима. Дети, а когда вы шли сегодня в детский сад, вы сильно замёрзли?.. Кто-то немного замёрз, а кто-то совсем не замёрз. А почему так получилось? Что вас согревало? (Одежда, тёплые вещи, куртки, пальто, штаны, сапоги, перчатки, шапки). Дети, а животные, которые живут в лесу, могут купить себе одежду? (нет) А как же они живут в лесу и не замерзают? (У животных есть шерсть, она их греет). Да, а к зиме у всех зверей шубки становятся ещё пушистее и теплее. Ой, к нам кто-то пришёл, давайте посмотрим.

        Входят дети в шапочках (медведь, заяц, ёж).

- Давайте узнаем у них, как они встречают зиму? Расскажите нам, гости?

Медведь: «В берлогу скоро лягу спать,

                   За осенью зима придёт опять.

                    Пусть мне во сне приснится мёд!

                     Проснусь, когда весна придёт!»

Заяц: «Пора мне, зайчику, линять,

            Пора мне шубку поменять.

            Зимой быть серым не могу,

            Меня заметят на снегу».

Ёж: «Я тоже буду спать, как мишка.

         Я поохотился за лето;

         Грибы искал, мышей ловил,

         Устал я, выбился из сил,

         Мне нужно отдохнуть за это,

         А вам, мои друзья,

        Принёс грибов корзину я»

- Спасибо вам, зверушки! Останьтесь с нами! Садитесь!

2. Динамическая пауза: «Зверобика».

- А сейчас мы поиграем в игру. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись… и в зверя тут же превратись!» Давайте посмотрим, в кого вы превратились? (злой волк, трусливый зайчик, хитрая лиса). Упражнение, направленное на развитие мимики.

3.Основная часть. Мультимеийная презентация «Звери в домиках».

- Дети, зимой часто бывают сильные вьюги и метели, снегопада, шубки не спасают зверей, хочется где-нибудь спрятаться. Куда же они могут спрятаться? Как защититься от холодов? (в домики). А все ли домики одинаковые? Не все, у разных животных разные домики, и даже называются часто по-разному.

- Давайте поиграем в игру «Спрячем животное в домик»

Дети вместе с педагогом размещают зверей в домики и дают им названия. Можно показывать на экране животных и попросить детей назвать домики для них.

- Куда спрячем медведя? Где его домик? Как называется? А лису? Волка? Зайца? Белку?  

- А теперь давайте проверим, всем ли животным мы нашли домики правильно?

Показ презентации «Звери и их домики».

- Вот молодцы! Всех правильно спрятали! Теперь холода им не страшны, все доживут до весны, перенесут холод и стужу. А весной у всех животных появятся детёныши. Угадайте, какие?

(показ на экране):

- У лисы…лисята, у медведя - …, у зайца - …, у ежа - …, а у белки - …Да, всё правильно!

- Но вот беда, что-то случилось с бельчатами…Однажды мама- белка ушла в лес за припасами, а бельчатам велела сидеть тихо, но они расшумелись. Услышала их куница и захотела съесть. Как же нам спасти бельчат?

беседа о временах года, загадывание загадок о временах года, проблемная ситуация «Что помогает диким животным не замерзнуть зимой?».

- Дети, а сейчас давайте сядем за столы и возьмём листочки. Посмотрите, кто там нарисован? (Дупло с белкой).

- Как нам можно спасти бельчонка, если он нарисован? (закрасить, заштриховать). Давайте спрячем белочку, заштрихуем дупло!

Включается музыка, дети заштриховывают дупло.

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы, спасли бельчонка! Наше занятие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

- А мне понравилось, как вы спасали бельчат от куницы.

Сюрпризный момент. Посмотрите, к вам в гости пришла белка, вы спасли её бельчат и она хочет спеть вам песенку.

Белка поёт песенку.

5. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить  представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...

Конспект НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"

На данном занятии в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" дети знакомятся с тем, как готовятся к зиме заяц, белка и ёж....

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....