"К детка кошечка пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД для детей  младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-_1.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД “ К деткам кошечка пришла”

Участники: дошкольники 2-3 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 10 минут

Педагогический замысел:                                                                

 Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

- Уточнить у детей представление о кошке: мягкая шерстка, части тела (голова с ушками и усами, туловище, 4 лапы, хвост)  на лапках подушечки и коготки.

- Познакомить с повадками кошки: ходит мягко, неслышно, крадется за птичками, охотиться за мышками, играет с клубочками, лакает молоко,  любит есть рыбу, мясо, хорошо лазает по деревьям и другим поверхностям.

Образовательная область: Речевое развитие

- Активизировать словарь за счет существительных, глаголов, прилагательных

- Развивать диалогические компоненты речи  в процессе обсуждения проблемной ситуации

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

- Воспитывать интерес к домашним животным и желание заботиться о них: покормить, погладить по шерстке, поиграть с ними.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

- Познакомить с  потешками и  детскими песенками о кошечке.

-  Вызывать желание  подпевать песенки за воспитателем

Предварительная работа:  

- Наблюдение за кошкой во время прогулки

-Внесение мягкой игрушки кошки в группу, обыгрывание ситуаций: покормим кошку молочком, погладим и поиграем с ней

- Рассматривание картинок с  изображением кошки и котят(Кошки лазают по деревьям, котята играют с клубочками)

- Подвижная игра “Воробушки и кот”

- Слушанье и подпевание   песенок о кошках: “Кошка к деткам подошла”

- Чтение потешки  “Как у нашего кота”

Активизировать словарь за ,счет  слов: кошка, котик, котята, ушки, шерстка, лапки, коготки, хвост, молоко, рыба, мясо, пушистая, ласковая, серая, лакает, ест, лазает по деревьям, играет с клубочком, погладим кошку, покормим кошечку, заботится о котятах.

-Звукоподражание: ” мяу”, “кис-кис”

Материалы и пособия:

- Игрушка мягкая кошка

-Посуда кукольная-2 тарелочки,                                                        

- Муляж пакета “Молоко”

-Муляжи “рыбка”,  “кусок курочки”

-Картинки с изображением  кошки, кота и котят

-Маски для подвижных игр ”Кошка”, “Воробушки”,

Ход совместной деятельности:

 Воспитатель говорит:

-Ребятки, вы слышите, кто-то в дверь скребется? ( Раздается звуки царапанья по двери)

Воспитатель вносит  мягкую игрушку - кошечку и спрашивает:

-Это кто, Леночка?( Ответ ребенка)

Да, это кошечка, у нее  мягкие лапки, а в них -цап-царапки! Посмотрите, какая она красивая, серого цвета, у нее есть голова с маленькими ушками.

-Марк, что это у кошечки?(Ответ ребенка ) Верно, это у кошечки  глазки. Катя какого цвета глаза у кошки? У нашей кошечки большие, зеленые глаза, она смотрит на вас. А это , что у кошечки, Ванюша? Правильно это у кошечки усы, какие они длинные! А это носик и рот,  и острые зубки, она ими ест еду. Ребятки, у нашей кошечки такая пушистая, мягкая шерстка, давайте погладим кошечку.(Воспитатель подносит игрушку- кошку к каждому ребенку, дети гладят ее). Ее зовут  Муся, а у кого есть дома кот? А вы знаете потешку про котика, послушайте:                                                                                            

- Как у нашего кота  шубка очень хороша,

- Как у котика усы удивительной красы,

- Глазки смелые, зубки белые,

- Выйдет котик за порог- удивляется народ!

Ребятки, а как поет песенку наша кошечка, кто знает?

Правильно, она поет: мяу- мяу. Она нам отвечает: мяу-мяу. Она наверное кушать хочет, а что любит есть Муся?  Артем , что кушает кошечка? Да, Муся любит есть рыбку, мясо, курочку и пить молоко. Давайте позовем и покормим кошку: кис- кис- кис! Даша положи на тарелочку кошечке рыбку. Кошечка сьела рыбку ! (Раздается мяуканье) Ребятки, что-то кошечка у нас просит. А я знаю, что хочет Муся. (Воспитатель поет песенку вместе с детьми). Кошка к деткам подошла, молочка просила,

Молочка просила, мяу говорила.

Угостили молочком, кошечка поела

Кошечка поела, песенку запела: мур-мур. Давайте мы тоже угостим нашу Мусю молочком. Катюша налей в другую тарелочку немного молочка. Наша кошечка язычком лакает молочко , а потом моет язычком лапки и  шерстку. Ребятки, вы видели как моется кошечка, вот Ребятки, а вы знаете, что кошки и коты любят залезать на деревья на улице, а дома на шкафы и полки. Вот смотрите, как наша кошка лазает по деревьям.(Воспитатель показывает детям картинку с изображением кошек и котов, которые сидят и лазают по деревьям) .

А вы знаете, что наша Муся - мама кошка и у нее есть детеныши. Кто знает как называют деток кошки, Эля знает? Правильно, детишек нашей Муси называют котятки. Они маленькие, пушистые - вот посмотрите на них.(Воспитатель показывает картинки с изображением кошки и котят, котята играют клубочками ниток)  Котятки, как все детишки любят играть, бегать друг за другом, катать клубочки ниток. Мама кошка любит своих котят, кормит их молочком, моет им шерстку своим язычком. А мы тоже  ,ребятки, будем заботится о нашей кошечке, кормить ее, гладить по шерстке, правда!

Ребятки, нашей Мусе пора уходить к своим котяткам. Скажем ей: до свидания, кошечка, приходи еще к нам!

Планируемый результат:

Полученная информация стимулирует детей к познавательно- речевой деятельности.

Дальнейшая работа: вместе с родителями подготовить фото-выставку”Мои  любимые домашние питомцы”

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."

Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...

ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"

Конспект ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"...

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему: " В гости кошечка пришла "

Конспект НОД преднозначен для ознакомления детей  о домашним животным ( кошка).В процессе занятия дети узнают о внешнем виде,повадках,игре и питании кошечки ....

Конспект занятия «В гости кошечка пришла…»

Материал может быть полезен воспитателям раннего возраста...