Мероприятие по ПДД
материал (старшая группа)

Козырева Лариса Владимировна

Сценарий развлечения

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Вед.: - Ребята, наше село Юрьевка - небольшое. Каждый день мы выходим на улицы своего села и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине - … пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).


Дети исполняют песню «Правила дорожного движения»

Вед.: На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!

музыка

Незнайка: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Н: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Незнайка несколько раз машет рукой)

Вед: Вот видишь, Незнайка, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто это такой?

Н: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете?

(ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Н: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне, Незнайка, можно ли играть на проезжей части дороги?

Н: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Н: На велике покататься?

Н: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя!

(Незнайка идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Н: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Незнайка. Это каждый ребенок знает!

Н: Чудище какое-то трехглазое…

Вед.: Ребята, расскажем Незнайке про это чудище?

  1. Светофор всегда на страже.

            Пешеходу он укажет

            Самый безопасный путь,

            Стоит глазом лишь моргнуть.

  1. Глаз зеленый загорелся –

            Проходи, свободен путь!

  1. Желтый – подожди немного,

            Повнимательнее будь.

  1. Загорелся яркий красный,

            Это значит, что опасно

            На дорогу выходить.

            Нужно транспорт пропустить.

Вед.: В городах дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Н: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный. Раздает детям./

(Дети замечают, что светофоры неправильные, показывают и говорят)

Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я скажу зеленый сигнал светофора -- вы идете по кругу, когда желтый – прыгаете, когда красный– стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Н: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Вед.: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Н: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Н: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математические знаки =, +, - /

Вед.: Да нет же, дорожные знаки.

Н: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Вед.: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

Реб.: Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

ТАНЕЦ « ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Вед.: Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

1. Знак "Въезд запрещен".

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

2. Знак "Движение пешеходов запрещено".

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

3. Знак "Движение на велосипедах запрещено".

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя –

Ездить на велосипеде!

Вед .:  Вот эти знаки –  запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде
запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

4. Знак "Дети".

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

5. Знак "Дорожные работы".

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Вед.: Предупреждающие: «Внимание дети», «Дорожные  работы», «Опасный поворот».

6. Знак "Место остановки автобуса".

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

7.Знак "Велосипедная дорожка".

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на
 велосипеде.

8.Знак «Пешеходная дорожка».

9. Знак "Пешеходный переход".

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный переход.

10. Знак "Надземный переход".

11.Знак "Подземный переход".

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... переход

Вед.: Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный переход».
 

Вед.: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

Вед.: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Н: Кое- что запомнил /пытается повторить/

Вед.: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Н: Я обязательно выучу!

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

ВЕД.: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет________________.

Р:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!

Вед.: Спасибо! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

(Переходим дорогу в двух местах: дети с ведущим и Незнайкой)


Реб.:           Пешеход! Пешеход!
                     Помни ты про переход!
                     Подземный, наземный,
                     И похожий на зебру.
                     
Вед.: Правильно, еще они бывают наземные и подземные (показывает картинки).


Ведущий.Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
     Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Н: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу и где ее переходить. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!

Вед.: Хорошо. А на прощание я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя», а ты, Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» 

Можно – хлопаем, нельзя – топаем. 
- играть на проезжей части ( топают) 
- переходить дорогу на красный свет (топают) 
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)

Дети прощаются с Незнайкой.

Вед.: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Вед.: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
                  Но их бояться нет у нас причин,
                  Потому что правила движения
                  Есть для пешеходов и машин.
                  И, чтоб у всех было хорошее настроение,
                  Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...