Конспект ООД с использованием мульт терапии "Просто так"
план-конспект занятия (старшая группа)

Выдра Ольга Викторовна

Занятие на сонове мультфильма "Просто так" поможет детям получать радость от "дарения" подарков, разовьет чувство благодарности, бескорыстия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mult_terapiya_prosto_tak_.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого мероприятия педагога-психолога

с использованием арт - терапевтической техники  - мульттерапии для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций. Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения. Расширение представления об  эмоциях и чувствах, формирование навыков  контроля своего эмоционального состояния.

Задачи:
1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;
2.Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
3.Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
4.Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
5.Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи;
6.Знакомство с техникой моделирования эмоций с помощью цветного песка – моделирование  «Радость».
Оборудование: Проектор, мультфильм «Просто так», краски, «цветной песок», стеклянная ваза (для моделирования «Радость»),  лист ватмана со схемой «Радость»,  мольберт, воздушный шар, сода, уксус, воронка, ложки разных размеров.

Количество детей: 6-8 человек

                                                Ход занятия

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы все такие нарядные, красивые, а на лицах у вас добрые улыбки. Давайте, мы с вами выразим свои чувства с помощью своего тела.

Упражнение «Выражение настроения» (3 мин)

Детям дается инструкция двигаться по комнате и постараться почувствовать свои ноги и ступни, руки и кисти, пальцы, позвоночник и голову.

 Педагог - психолог просит детей отметить «сонные» и «бодрствующие» части тела, подумать о том настроении, с которым они пришли на занятие, и выразить его походкой.

Затем педагог-психолог предлагает  изобразить походкой другие состояния и настроения: очень уставшего человека; счастливого человека, получившего чудесное сообщение; перепуганного человека; лунатика, бредущего с открытыми глазами; ребенка, который в чем-то провинился; злого человека; канатоходца в цирке.

(Данное упражнение позволяет выразить свои эмоции через тело, развивает воображение, позволяет экспериментировать с образом собственного «Я»)

 Педагог - психолог: Вот мы с вами и выразили свои чувства. Какое чувство вам больше понравилось? (ответы детей).
Педагог – психолог: Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, делая остановки. Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь так, чтобы было удобно, смотрим мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (1 мин)
*Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.
СТОП
остановка (2 мин
)
Педагог - психолог: Ребята, какие чувства вы увидели?
Дети: Грусть, радость.
Педагог - психолог: Кто был грустный?
Дети: Ослик.
Педагог - психолог: Как вы узнали, что ослик грустный?
Дети: Шёл медленно, склонив голову.
Педагог - психолог: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?
Дети: Ослик стал радостный.
Педагог - психолог: Значит, радость победила грусть?
Дети: Да.
Педагог - психолог: За что мальчик, подарил букет ослику?
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог - психолог: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика? 
Дети: Серое, тёмное.
Педагог – психолог: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?
Дети: Цветное, разноцветное, яркое.
Педагог - психолог: Значит, радость, какая? 
Дети: Разноцветная.
Педагог - психолог: Ребята, а что такое радость? (ответы детей)
Педагог - психолог: Оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (1, 5 мин)
*Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.
СТОП
остановка (2 мин)
Педагог - психолог: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика? 
Дети: Спрятался, потому что испугался.
Педагог - психолог: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?
Дети: Перестал бояться, ему стало весело, радостно.
Педагог - психолог: Значит, радость победила страх?
Дети: Да.
Педагог - психолог: За что ослик, подарил букет щенку? 
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог - психолог: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?
(ответы детей, заполнение схемы «Радость» с помощью графических символов):
- блеск в глазах;
- улыбка на лице;
- хочется петь;
- изменение голоса (смех);
- изменение движений (танец).
Педагог - психолог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.


Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку) 2 мин.

Педагог - психолог: Вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (1, 5 мин)
*Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.
СТОП
остановка (3 мин)
Педагог - психолог: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка? 
Дети: Испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал.
Педагог - психолог: Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком? 
Дети: Удивился, обрадовался.
Педагог - психолог: Значит, радость победила жадность?
Дети: Да.
Педагог - психолог: Медвежонок себе оставил букет?
Дети: Нет, подарил его белочке.
Педагог - психолог: За что медвежонок, подарил букет белочке? 
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог - психолог: А белочке стало радостно?
Дети: Да.
Педагог - психолог: У мишки осталась радость?
Дети: Да.
Педагог - психолог: Значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.
Дети: Мальчик, ослик, щенок.
Педагог - психолог: Если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте мы создадим модель «Радость» и  поделимся ею. Но создавать мы будем  не обычно. А с помощью цветного песка Выбирайте (раздача колбочек с песком). Ведь радость разноцветная. Подойдите к вазе и поочередно высыпьте свой песочек в вазу. У нас будет разноцветная модель, как радость. 

«Моделирование «Радость» (2 мин)
Педагог - психолог: Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

( открывается ваза). Вот какая «Радость» у нас получилась, разноцветная, яркая, необычная.


Проводится рефлексия
–Что нового вы узнали о радости?
– Что победила радость?
– А какое у вас сейчас настроение?
Педагог - психолог: Давайте на прощание, измерим нашу радость. Сколько радости каждый из вас получил сегодня. 
Дети различными ложечками накладывают соду в воздушный шарик.
Педагог добавляет «ингредиенты» для опыта и комментирует: блеск глаз (блёстки), улыбка, голос (смех), движение тела (в бутылке налит уксус). Всё складывается в бутылку, на горлышко надевается шарик с улыбкой. Шарик надувается.

Педагог - психолог:  Как много радости у нас получилось, она воздушная, легкая. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Поделимся радостью? (детям раздаются воздушные шары с улыбкой).

Подарите радость друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ C использованием интеграции образовательных областей: коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа

ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности.            -ЗАДАЧИ: Повторить знание о цвете....

Конспект с использованием ИКТ "Домашние животные"

Закрепляем знания детей о домашних животных....

Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...

Конспект НОД "Использование и хранение опасных предметов"

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и  их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделат...

Тема : «В гостях у Зимушки-Зимы» Конспект с использованием нетрадиционных техник рисования в ст.гр.д.с. Составитель: воспитатель д.с .№12,г.Аксу.Казахстан.

Цель:      Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с...

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Пр...

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»

Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов...