Главные вкладки

    календарно - тематическое планирование средняя группа
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    календарно - тематическое планирование средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx36.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Тема недели: «Жили - были сто ребят, и ходили в детский сад»

    Цель: Вновь прибывшим детям помочь адаптироваться, вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети в детском саду? чем они занимаются? как относятся друг к другу?

    Задачи:

    1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у вновь прибывших детей в период адаптации к детскому саду.
    2. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой.
    3. Расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, муз.руководитель, медицинская сестра, дворник, повар и др.
    4. Вспомнить и закрепить  правила поведения в группе (не бегать, убирать за собой игрушки, слышать просьбы воспитателя, помогать друг другу в трудных ситуациях), детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).
    5. Закрепить овладение элементарными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания (мыть руки, одеваться на прогулку, раздеваться перед сном, складывать аккуратно свои вещи).
    6. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и взрослыми.

    Результаты:

    для детей:

    1. Для вновь прибывших детей - сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ.
    2. Расширятся представления о профессиях сотрудников детского сада.
    3. Вспомнят и закрепят элементарные  культурно-гигиенические навыки  самообслуживания: одевание, раздевание, умывание; правила поведения: здороваться, прощаться, благодарить, убирать за собой игрушки; овладеют навыками дежурства по столовой и для НОД.

    для родителей:

    1.Консультация для родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей (для вновь прибывших).

    2. Консультации для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

    3. Консультации для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе».

    4.Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

    для педагогов:

    1. Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
    2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

    Комплекс ОРУ  без предметов

    Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»  бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося  «жу-жу-жу». На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

    1. «Хлопки»  И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

    В.1. руки в стороны; 2. руки вверх; 3. руки в стороны; 4. И.П.

    2. «Наклоны» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

    В.1. наклон вперед; 2. И.П.

    3.«Повороты» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

    В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны; 2. И.П.

    4. «Где же ножки?»  И.П. лежа на спине, руки прямые за головой

    В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх; 2. И.П.

    5. «Мячики» И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

    В.1. прыжки на двух ногах на месте

    6. Упражнение на дыхание.

    Речевка.                       По утрам не ленись,

                                           На зарядку становись.

    Воздушная гимнастика после сна «У нас в детском саду»

    Поднимайся, детвора!

    Завершился тихий час,

    Свет дневной встречает нас.

    Мы проснулись, потянулись           (потягивания)

    Приподняли мы головку,          (приподняли голову, повороты)

    Кулачки сжимаем ловко.       (сжимание-разжимание кистей)

    Ножки начали плясать,                    (движения стопами)

    Не желаем больше спать.

    Обопремся мы на ножки,   (упр. "мостик" - приподнимание таза)

    Приподнимемся немножко.

    Все прогнулись, округлились,

    Мостики получились.

    Ну, теперь вставать пора,

    Поднимайся, детвора!

    Все по полу босиком,

    А потом легко бегом.

    Сделай вдох и улыбайся,

    На носочки поднимайся.

    Опускайся, выдыхай

    И еще раз повторяй.

    Ножки смело разминай  (ходьба на носках, пятках, внешней стороне)

    Ходьбу выполняй.

    Вот теперь совсем проснулись,

    И к делам своим вернулись

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник – 2 сентября

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад?

    Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

    Д/ игра: «На что это похоже? 

    Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

    Утренняя гимнастика без предметов

    Прогулка-экскурсия « По территории детского сада»

    Цель: обратить внимание детей на изменения которые произошли на территории д/участка; развивать речь.

    Трудовая деятельность:  собрать сломанные веточки с участка.

    Цель: учить выполнять трудовые поручения.

    П/игра: «Воробышки и автомобиль»

    Цель: учить действовать по сигналу.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « У нас в детском саду»

    ОБЖ: «Как вести себя на детской площадке»

    Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.

    Прогулка №2

    Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты).

    Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

    Уход детей домой с прогулки

    9.00-9.20

    Окружающий мир

    «Детский сад»

    Цель: Побеседовать с детьми о детском саде; вспомнить какие помещения есть в д/саду.

    9.30-9.55

    Рисование

    «Картинки для наших шкафчиков»

    Цель: осуществление замысла в соответствии с назначением рисунка

    Лыкова И.А., стр. 18

    Игры по желанию детей

    (со строительным материалом; настольно-печатные игры)

    Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник – 3 сентября

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Что такое детский сад?»

    Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка

    Коммуникативная игра: «Клубочек»

    Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, формировать умение вступать в диалог, согласовывать свои действия.

    Утренняя гимнастика без предметов

    Прогулка «Наблюдение за пауками»

    Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.

    Труд. дея-ть: Сбор опавших осенних листьев.

    Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

    П/игра: «Самолеты»   

    Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в беге.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.        

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « У нас в детском саду»

    Чтение худ.лит.: Лифшиц «Неряха» Э. Киселев «Две неряхи»

    Цель: Учить слушать, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного. 

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Едем в детский сад»»

    Цель: Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

    Прогулка №2

    Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

    Игры детей с выносным материалом.

    Уход детей домой с прогулки

    9.00 – 9.20

    Физкультура

    Согласно инструктора по физической культуре.

    9.30-9.40

    Конструирование

    «Как мы строили и ремонтировали дорожки в детском саду»

    Цель: помочь детям устанавливать ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков

    И. А. Лыкова, стр. 24

    Настольные игры по желанию детей.

    Раскрашивание раскрасок по выбору ребенка.

    Игры по желанию детей

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда – 4 сентября

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа:  «Всё начинается со слова “здравствуй”».

    Цель: Побуждать детей к нравственным поступкам

    Д/игра: «Вежливый ручеек»

    Цель: развивать мышление, внимание детей; воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным

    Утренняя гимнастика без предметов

    Прогулка «Наблюдение за небом»

    Цель: Обратить внимание детей на небо. В начале осени оно еще чистое, голубое, по небу плывут облака. Днем почти всегда светит солнце.

    Труд. дея-ть: Собрать игрушки по окончании прогулки

    Цель: приучать к труду.

    П/ игра: «День и ночь» 

    Цель: развитие внимания, двигательной активности.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « У нас в детском саду»

    Работа с худ.лит-рой: Л. Воронкова «Маша – растеряша». 

    Цель: учить внимательно слушать произведение, беседа по иллюстрациям произведения; отвечать на вопросы по прочитанному.

    Прогулка №2 Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

    Уход детей домой с прогулки

    9.00-9.20

    Развитие речи

    «Надо ли учиться говорить?»

    Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

    Гербова зан.1, стр.27

    9.30-9.50

    Музыкальное

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

    Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг – 5 сентября

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Кто работает в детском саду?»

    Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; помочь запомнить имена и отчества сотрудников.

    Д/игра: «Найди пару»

    Цель: развивать внимание, память, речь.

    Утренняя гимнастика без предметов

    Прогулка: «Наблюдение за трудом дворника»

    Цель: формировать положительное отношение к труду дворника.

    Труд. дея-ть: Очистка песка от мусора.

    Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

    П/ игра: «Найди себе пару»

    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « У нас в детском саду»

    Повторение песни Шаинского «Дружба».

    Цель: создать доброжелательное отношение при общении друг к другу.

    Исследовательская деятельность: «Песочная страна»

    Цель: познакомить со свойствами песка, формировать с элементарными навыками экспериментирования. (Тугушева стр.27)

    Прогулка №2 Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета)

    Уход детей домой с прогулки

    9.00-9.20

    ФЭМП

    «Сравнение предметов»

    Цель: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве.

    Новикова зан.1, стр.8

    9.40-10.00

    Физкультура

    Согласно инструктора по физической культуре.

    Настольные игры: «Мозайка», «Пазл» и др. сенсорные игры.

    Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» - помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница – 6 сентября

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Что мы делали вчера в группе?»

    Цель: расширять представления об окружении детей в детском саду. Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.

    Д/и «Покажи такой же» 

    Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память.

    Утренняя гимнастика без предметов

    Прогулка: «Целевая прогулка вокруг детского сада»

    Цель: привлечь внимание малышей к тому, как много в садике других ребяток. Что все они играют, смеются, им весело.

    Труд. дея-ть: Собрать мусор на участке

    Цель: приучать к труду.

    П/ игра «Солнышко и дождик» 

    Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы воспитателя.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна « У нас в детском саду»

    Чтение худ.лит-ры:  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? 

    Цель: уметь слушать произведение до конца; отвечать на вопросы по тексту; обсудить плохие и хорошие  поступки.

    Театрализованная дея-ть: Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

    Цель: посоветовавшись друг с другом выбрать театр и придумать свою сказку.

    Прогулка №2 П/и «Догони меня» 

    Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

    Уход детей домой с прогулки

    9.00-9.20

    Музыкальное

    9.30-9.50

    Аппликация

    (коллективная)

    «Цветочная клумба детского сада»

    Цель: учить составлять цветок из 2-3 бум форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине; показать несколько приемов оформления цветка.

    Лыкова стр.26

    Рассматривание альбома: «Дети в детском саду»

    Настольные игры

    (кубики, лото, вкладыши, прищепки и т.д.)

    Самостоятельные игры с любимой игрушкой

    Напомнить родителям о родительской плате за детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование - средняя группа

    Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

    Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

    перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

    календарно-тематическое планирование средней группы

    календарно-тематическое планирование на год...

    календарно-тематическое планирование средней группы

    календарно-тематическое планирование на год...

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

    Календарно - тематическое планирование средняя группа

    Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

    Календарно - тематическое планирование средняя группа

    Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...