Статья Адаптационно-дидактическая юбка
статья (младшая группа)

Зверева Олеся Борисовна

статья о создании адаптпционно-диагностической юбке. И о работе с ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yubka.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель младшей группы

Зверева О. Б.

“Адаптационно-дидактическая юбка”

Как бы ни был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, исследовательский интерес и стремление к деятельности.

В своей работе с детьми    мы стремимся создать такую развивающую игровую среду и деятельность, в которой ребенок:

легко адаптируется к условиям детского сада,

увлекаясь, забывает о своих переживаниях,

в играх развивается и совершенствуется,

получает положительные эмоции,

учится быть дружелюбным, радостным,

замечает новое и необычное.

Для этого, наряду с традиционными приемами, я начну использовать адаптационно-дидактическую юбку, которую  сошью сама.

  Юбка должна имеет для детей эффект новой игрушки – чтобы они инстинктивно тянулись к ней. Она должна быть внешне привлекательна, должна манить к себе детей, притягивать их внимание, а, главное, помогать найти контакт с воспитателем, привыкнуть к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

 Для создания адаптационно –дидактической юбки я рассмотрела следующие задачи:

1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.

2.Развитие эмоционально-волевой сферы.

3.Развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти).

4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.

5.Развитие   познавательной и исследовательской   активности.

7.Развитие мелкой моторики.

8. Развитие коммуникативных способностей.

Правила, при создании юбки:

1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.

2.Юбка должна быть многофункциональна.

3.Юбка должна быть привлекательна для детей.

4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.

5.Юбка должна быть удобна для детей и педагога.

Действуя с элементами юбки, воспитанник:

расширяет диапазон сенсорных ощущений,

совершенствует речь,

учится приемам общения,

развивает мелкую моторику,

совершенствует восприятие,

внимание,

память,

мышление,

воображение,

творческие способности.

Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию.

Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный).

А сколько положительных эмоций он получает, когда достает из кармашка какую-нибудь забавную игрушку, да еще со звучанием!

Или сладкий сюрприз!

Игровые приемы с сенсорной юбкой

«Дифференциация по цвету»

Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные, в синие - синие.

«Дифференциация по размеру»

Ребенку предлагается разложить фигуры по размеру в большой карман- большие, а маленькие –в маленький.

«Что в мешочках?»

Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые. И парами повесить на пуговицы.

"Угадай на ощупь"

Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.

Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.).

"Какой овощ, фрукт…"

Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет.

«Разноцветные прищепки»

Предложите ребенку тремя пальцами прицепить прищепки на ленту.

Прицепить правой рукой, а отцепить левой.

Прицепляя прищепки чередовать по цвету.

«Заплети косички»

Предлагаем малышу заплести косичку из лент.

«Звонарь»

Предложите ребенку позвонить в колокольчики и сравнить по звучанию.

«Катушка»

На катушку ребенок может наматывать веревочку.

«Шнуровки» и «Молнии»

Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.

"Разложи фигуры»

Детям предлагается разложить набор фигур в карманы по заданному образцу.

«Большие и маленькие»

На ленту поочередно нанизываются бусины большие и маленькие.

«Ветер»

Малышу предлагается дунуть на перо, которое висит на веревочке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационно - дидактическая юбка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение      детский сад комбинированного вида № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкор...

«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...

Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста

Направленность:  действуя с предметами, ребенок  приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравивш...

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.

В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традици...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...