Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Цель и задачи:

    • Закрепить знания детей о государственных символах России;
    • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
    • Расширять представления о природе России;
    • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
    • Развивать познавательные интересы;
    • Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
    • Создать радостное и веселое настроение у детей.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

    Словарная работа: Россия, герб, гимн, скипетр.

    Материал: презентация (гербы, флаги, звучит музыка «Гимн» А. Александрова

    Ход образовательной деятельности:

    В: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Маша это ты принесла? А может это Саша принесла?

    Интересно что там? А как можно узнать что в коробке? - конечно, откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом) .

    Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и незнаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране»

    В:- ну что ребята хотите помочь шарику разобраться? Дети -да.

    В: Давайте вспомним, Как называется наша страна? Дети -Россия

    В: а кто же знает как называется столица нашей страны? Слайд

    Дети- Москва

    В: а что это на картинке изображено? Дети — Кремль

    В: Вы знаете кто работает в кремле? А президента России как зовут?

    В: все верно ребята.

    В: Россия наша Родина! За что вы любите нашу родину?

    Давайте с вами поиграем в игру «какая наша родина" дети стоят по кругу

    Начинает воспитатель:

    Я люблю свою родину за то что она самая Необъятная.

    дети продолжают (Великая, могучая,, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная)

    В: как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!

    А есть пословицы и поговорки о Родине?

    Дети: Жить – Родине служить.

    Береги землю родимую, как мать любимую.

    Родина – всем матерям мать.

    Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

    2. В: У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, Как вы думаете, какие это символы? Слайд (дети – отвечают, герб гимн, флаг)

    Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением.

    В: Что такое гимн? Дети -

    Верно, торжественная песня о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках на торжественных собраниях, спортивных мероприятиях.

    А знаете ли вы ребята что Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

    - Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.

    Дети — высказывают предположения.

    В: стоя мы выражаем любовь и уважение нашей родине.

    В: показываю герб России-

    - Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)

    - Орел!

    - Верно, герб России двуглавый У орла 2 головы, это говорит о том, что наше страна большая и единая. В нем живут люди разных национальностей Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона Дети -.

    В: а вы смогли бы найти герб нашей страны из гербов других стран? Дети -

    игра «найди герб России» (дети среди гербов разных стран находят герб России) .

    3. В: Герб мы уже назвали, А какой еще символ есть у нашей страны?

    Дети — флаг России

    В. -Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (флаг вывешивают при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях) .

    В: сколько цветов на Российском флаге?

    Назовите их…

    В: а что эти цвета обозначают? Дети — высказывают свою точку зрения

    -А сейчас я вам предлагаю составить наш флаг из полос цветной бумаги, которая лежит у вас на столе. (дети составляют флаг).

    В: Что мы еще можем про Россию рассказать Шарику? Дети -В: А вот например, какая у нас природа - можем рассказать?

    Физминутка "В России" (движения выполняются в соответствии с текстом)

    В нашей стране горы - высокие,

    Реки глубокие,

    Степи широкие,

    Леса большие,

    А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)

    Рефлексия:

    • что мы сегодня рассказали шарику?

    • а что вам больше всего понравилось?

    • Что вам запомнилось?

    В: Ну вот шарик, теперь ты понял что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране.

    Давай те выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

    Цель и задачи:

    • Закрепить знания детей о государственных символах России;
    • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
    • Расширять представления о природе России;
    • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
    • Развивать познавательные интересы;
    • Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
    • Создать радостное и веселое настроение у детей.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

    Словарная работа: Россия, герб, гимн, скипетр.

    Материал: презентация (гербы, флаги, звучит музыка «Гимн» А. Александрова

    Ход образовательной деятельности:

    В: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Маша это ты принесла? А может это Саша принесла?

    Интересно что там? А как можно узнать что в коробке? - конечно, откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом) .

    Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и незнаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране»

    В:- ну что ребята хотите помочь шарику разобраться? Дети -да.

    В: Давайте вспомним, Как называется наша страна? Дети -Россия

    В: а кто же знает как называется столица нашей страны? Слайд

    Дети- Москва

    В: а что это на картинке изображено? Дети — Кремль

    В: Вы знаете кто работает в кремле? А президента России как зовут?

    В: все верно ребята.

    В: Россия наша Родина! За что вы любите нашу родину?

    Давайте с вами поиграем в игру «какая наша родина" дети стоят по кругу

    Начинает воспитатель:

    Я люблю свою родину за то что она самая Необъятная.

    дети продолжают (Великая, могучая,, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная)

    В: как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!

    А есть пословицы и поговорки о Родине?

    Дети: Жить – Родине служить.

    Береги землю родимую, как мать любимую.

    Родина – всем матерям мать.

    Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

    2. В: У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, Как вы думаете, какие это символы? Слайд (дети – отвечают, герб гимн, флаг)

    Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением.

    В: Что такое гимн? Дети -

    Верно, торжественная песня о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках на торжественных собраниях, спортивных мероприятиях.

    А знаете ли вы ребята что Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

    - Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.

    Дети — высказывают предположения.

    В: стоя мы выражаем любовь и уважение нашей родине.

    В: показываю герб России-

    - Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)

    - Орел!

    - Верно, герб России двуглавый У орла 2 головы, это говорит о том, что наше страна большая и единая. В нем живут люди разных национальностей Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона Дети -.

    В: а вы смогли бы найти герб нашей страны из гербов других стран? Дети -

    игра «найди герб России» (дети среди гербов разных стран находят герб России) .

    3. В: Герб мы уже назвали, А какой еще символ есть у нашей страны?

    Дети — флаг России

    В. -Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (флаг вывешивают при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях) .

    В: сколько цветов на Российском флаге?

    Назовите их…

    В: а что эти цвета обозначают? Дети — высказывают свою точку зрения

    -А сейчас я вам предлагаю составить наш флаг из полос цветной бумаги, которая лежит у вас на столе. (дети составляют флаг).

    В: Что мы еще можем про Россию рассказать Шарику? Дети -В: А вот например, какая у нас природа - можем рассказать?

    Физминутка "В России" (движения выполняются в соответствии с текстом)

    В нашей стране горы - высокие,

    Реки глубокие,

    Степи широкие,

    Леса большие,

    А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)

    Рефлексия:

    • что мы сегодня рассказали шарику?

    • а что вам больше всего понравилось?

    • Что вам запомнилось?

    В: Ну вот шарик, теперь ты понял что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране.

    Давай те выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

    Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

    Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

    Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина»

    Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе...

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

    Цель:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно г...

    Конспект родительского собрания "Нравственно-патриотическое воспитание детей" в средней группе

    Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»ПодготовилаПетушкова Мария ВалерьевнаВоспитатель группы № 15Цели: привлечь родителе...