«От сказок польза» (семинар – практикум для педагогов)
материал

повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного народного творчества в  работе  с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в коллективе, раскрыть творческий   потенциал каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей  «От сказок польза»

Цель:

 повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного народного творчества в  работе  с детьми;

 развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в коллективе.

  Раскрыть творческий   потенциал каждого педагога.

( Игроки делятся на 2 команды,  вопросы задаются поочередно каждой команде)

Ход игры:

-Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу.

Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Я представляю  команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю!

Разминка:

1. Вспомните,  кто говорил  такие волшебные слова:

 « По щучьему веленью,  по-моему,  хотенью…»  Емеля

 « Сивка-бурка,  вещий каурка!   Стань  передо мной,  как лист перед  травой!»      Иван дурак

 « Спи,  глазок, спи,  другой!»  Хаврошечка

 « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»  Морозко

 «Избушка избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом …»  Иван Царевич

 « Несу косу на плечи, хочу лису посечи,  слезай, лиса, с печи!»  Петушок

 « Козлятушки-ребятушки отворитеся,  отопритеся» Волк

 « Свет мой, зеркальце, скажи…» Царица

2. Закончите пословицу:

 « Что написано пером…»        (не вырубишь топором)

 « Не плюй в колодец…»         (пригодится – воды напиться)

 « Не имей сто рублей…»        (а имей сто друзей)

 « Семь раз отмерь…»              (один раз отрежь)

 «Что посеешь…»                      (то и пожнешь)

 « Любишь кататься…»            ( люби и саночки возить)

 « Хочешь, есть калачи…»       (Не сиди на печи)

 « Не красна изба углами…»   (А красна – пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

 « Как аукнется, так и откликнется»        (Пословица)

 «На дворе трава – на траве дрова»      (Скороговорка)

 «На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает. »  (Небылица.)

 Пусть у кошки заболит,  У собачки заболит,  Будет кошка инвалид  И собачка инвалид!   А тебе пусть повезет –   У тебя вся хворь пройдет!   (Потешка)

  «В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)

  «Ехала машина темным лесом,

       За каким-то интересом.

       Инте-инте-интерес,

       Выходи на букву С»  (Считалка)

  «Расскажу-ка я вам про дела старые,

       Да про старые, про бывалые,

       Да про битвы, да про сражения,

      Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)

 «Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

 И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

       И кузнечик запиликает на скрипке...    (Песня)

 Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком,

      Подошла к нему корова,

      Причесала языком!   ( Частушка)

 Добра соль, а переложишь — рот воротит.  ( Поговорка)

 "Ай, Моська! знать, она сильна,

      Что лает на Слона!"   ( Басня)

 Малыша угостили конфетой. Он быстро хватает ее и жует.

       Мама делает ему замечание:

    - Что надо сказать?

    - Дай еще!     ( Анекдот)

 

Задание 1

Назовите автора произведения:

1. «Приключения Чипполино» (Д.Родари)

2. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)

3. «Домовенок Кузька» (Т. Александрова)

4. «Цветик-семицветик» (В.Катаев)

Задание 2

Написать  детские художественные произведения, написанные К.И. Чуковским за 1 минуту

Название : Айболит,  Бармалей,  Краденое солнце,  Крокодил,  Мойдодыр,  Муха-Цокотуха,  Одолеем Бармалея,  Приключения Бибигона,  Путаница,  Собачье царство, Тараканище,  Телефон,  Топтыгин и Лиса,  Федорино горе,  Чудо дерево.

Задание 3

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

1. Мальчик    радостный пошёл, и решила кроха:   «Буду    делать  хорошо,   и не буду —  плохо».      

                            (В. Маяковский  «Что такое  хорошо  и что такое плохо?»)

 2. «Месяц, месяц, мой дружок,

       Позолоченный рожок!

       Ты встаёшь во тьме глубокой,

         Круглолицый, светлоокий,

         И, обычай твой любя,

         Звёзды смотрят на тебя.

         Аль откажешь мне в ответе?

         Не видал ли где на свете

         Ты царевны молодой?

         Я жених ей».

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкин А.С.)

3.Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут  она повернулась и поползла к дивану.                              

                     (Н.Носов. «Живая шляпа»)

 4. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.  

                  («Лев и собачка»   Толстой Л. Н.)

Задание 4

 «Составь слово из слогов и отгадай сказку»

 (в форме финвордов)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

Кашечрохав    («Хаврошечка»).

Боклоко            («Колобок»)

Зоркомо            («Морозко»)

 Очвокамйюд     Дюймовочка

2 команда

Дыродйом         Мойдодыр                            

Гукароснеч      («Снегурочка»)

Комерет           («Теремок»)

Щеинакатар        («Тараканище»)

Задание 5

Домашнее задание.

Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.

Задание 6

Участники должны вспомнить название сказки.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)

        - Мы многое узнали, вспомнили из произведений устного народного творчества. А сейчас предлагаем вам окунуться в мир сказочного творчества.

За первым столом – вы сможете изобразить зимушку – зиму в разных видах изодеятельности.

За вторым столом – вас ждет оформление обложки книги.

За третьим столом – вы сможете оформить страничку из книги в технике бумагопластика.

-Потом мы соединим все работы в одну большую сказочную книгу, точно такую же вы сможете оформить у вас в группе вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.

Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...