Тема « Добрые дела живут на белом свете»
методическая разработка (старшая группа)

Шмакова Елена Алексеевна
Цель: 
1Воспитывать у детей  духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.
2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
3Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
4Развивать способность к  сопереживанию.
5 Закрепить знания детей  о значении слов- добро, доброта, вежливость.
6. Вызвать желание участвовать в совместных играх.
7 Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе  

по образовательным областям « Коммуникация», « Социализация», « Чтение художественной литературы», « Музыка».

Тема  « Добрые дела живут на белом свете»

Цель:

1Воспитывать у детей  духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

3Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

4Развивать способность к  сопереживанию.

5 Закрепить знания детей  о значении слов- добро, доброта, вежливость.

6. Вызвать желание участвовать в совместных играх.

7 Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и встают в круг.

- Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Сегодня мы отправимся в страну Добросветию. Но сначала нам нужно поздороваться, поприветствовать друг друга, можно сказать ( Продолжают дети: « Здравствуйте», « Привет», «Доброе утро»  и т д.) Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга за талию

-Кивнем головой.

-Вам понравилось здороваться?

-А сейчас  я приглашаю вас в  путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще есть страна Добросветию. А отправимся мы туда на облаках Добра.

( Звучит минусовка песни Шаинского « Облака»)

 Дети садятся на облака ( обруч и на нем голубое покрывало), расположенные на ковре.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на  мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками.

 ( открываем глазки)

-Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути.

- Если вы по порядку выполните все задания , то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок.

- Посмотрите, ребята, на самых красивых лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем?

Дети находят лепесток с цифрой 1.

- На вашем пути встречается  Приветливая речка. На первом лепестке задание: « Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.

Вопросы:

- Как можно «по- доброму»  попрощаться с товарищем?

- Кого можно назвать добрым человеком?

- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?

Какое слово произносим, когда о чем- то просим?

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переворачивают лепесток, а там буква Д.

 Открываем следующий лепесток 2( дети сидят на стульчиках полукругом), а здесь находиться письмо: « Здравствуйте Елена Алексеевна ребята группы     « Радуга». Это пишет вам Нюша, мы с Совуньей поссорились, а как помириться не знаем, помогите нам ,пожалуйста»

-Конечно, поможем. Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

( из « Смешариков»).

- Давайте представим, что мы приземлились в Мультляндии.

 ( Кукольный театр)

- Жили- были Нюша и Совунья. Жили они дружно, но однажды не слали, как обычно играть вместе. Надулись и отвернулись друг от друга.

 - Что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться?

Нюша: Я с Совуньей мириться не буду, потому что она не вежливая. Я ей сказала « Здравствуйте!», а она мне не ответила.

Совунья: А зачем отвечать, Я тебя вчера видела.

Нюша : Но я же сегодня сказала Здравствуй!

Совунья: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

 – Совунья, ты что хочешь, чтобы Нюша заболела?

Совунья: Нет, не хочу, чтобы Нюша болела.

- А что же ты для нее « Здравствуйте!» пожалела, ведь это слово означает

 « Будь здоров, Не болей!»

Совунья: Нюша тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит « Эй, ты!»

-Значит, в этой ситуации вы обе виноваты. Надо друг друга уважать, уступать.

Совунья: Прости меня, Нюша. Я всегда буду здороваться.

Нюша: И ты прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.

- Ребята, что значит быть вежливым? Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки

( Дети отвечают- радость, веселье, счастье)

 Дети находят следующую букву О  выкладывают ее на доске.

 На третьем лепестке 3 волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра « Объясни ситуацию» ( Картинки с изображением добрых и плохих поступков). Дети раскладывают и объясняют.

 Находят следующую букву Б.

 -А сейчас немного отдохнем. У меня есть необычный мяч ( полукругом, сидя на стульчиках)- это « Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, т.е. антоним. Дети играют, подбирают антонимы.

Разорвать книгу- склеить

Толкнуть- обнять

Грустить- радоваться

Улыбаться- плакать

Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться

_ На лепестке с цифрой 4 заготовлено задание. Выполняется игровое задание « Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно тоже хотите их примерим. Итак по- очереди. Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников..

Открывают лепесток с буквой Р.

- На наше волшебной поляне  остался последний лепесток с цифрой … ( Дети отвечают 5). На нем задание « Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.

Растает ледяная глыба от слова теплого ( Спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит ( Добрый день)

Если ругают за шалости, надо сказать ( Простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду ( Помоги ему)

Решай споры словами, а ( не кулаками)

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. А вот и последняя буква нашего волшебного слова. Порочитайте, какое слово является главным в стране Добросветии? ( ДОБРО)

- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Добросветии? Каким лучше быть добрым или злым?

Дети читают стихи втроем по частям.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

- А теперь мы посмотрим видеоролик о доброте.

- Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего?

-Поэтому, дети, будьте добры со всеми. Давайте построим « Пирамиду дружбы и добра»( подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы  вы хотели пожелать друг другу?

 ( Звучит песенка Кота Леопольда « Если добрый ты!»)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сто тысяч почему живут на белом свете…

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами риторики.Активизация речи детей дошкольного возраста....

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

«Добрые дела живут на белом свете.»

Развитие коммуникативных способностей детей.Формирование навыкрв общения друг с другом....

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект НОД в старшей логопедической  группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....