«Добрые дела живут на белом свете.»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Развитие коммуникативных способностей детей.Формирование навыкрв общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «РАДУГА»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы

Тема: «Добрые дела живут на белом свете.»

Подготовила: Овчарова И.В.

г. Старый Оскол

     Предметное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах; учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в подборе слов-антонимов. Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации. Воспитывать чувство доброты, уважения.

     Материал и оборудование: коврики в виде облаков, игрушки-персонажи из мультфильмов, экран, мультимедийная установка, шапочки Нюши и Совуньи, мяч, карточки для игры, коробочки с изображениями разного настроения человека, диски с мультфильмами: «Приключения Кота Леопольда», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Ну, погоди!»

Ход занятия

(Дети входят в зал)

Педагог: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: А ещё какие слова можно сказать при встрече?

Дети: «Добрый день», «добрый вечер», «доброе утро».

(Раздается телефонный звонок.)

Педагог: Алло, здравствуйте.

Голос за ширмой: Здравствуйте, Инна Викторовна, это звонит вам Нюша. Мы с Совуньей поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам, пожалуйста.

Педагог: Конечно, поможем. Ждите нас.

Дети, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

Дети: Смешарики.

Педагог: Давайте поможем Нюше и Совунье помириться, но для этого нам надо отправиться в страну «Мульти-пульти». В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультики?

Дети: Да!

Педагог: Тогда нам пора в путь, а полетим мы в «Мульти-пультию» на облаках. А кто же катался на облаках?

Дети: Медвежонок, ежик и зайчик – герои мультфильма «Трям» здравтвуйте»

Педагог: Правильно. Молодцы. Вот и мы полетим на облаках-лошадках.

(Дети садятся на коврики в виде облаков. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом).

(Звучит фонограмма Песня «Облака»)

Педагог: Вот мы прилетели в страну мультяшек. Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?

Дети называют персонажей и выбирают себе одного, но не находят среди игрушек Нюшу и Совунью.

Педагог: Дети, а вот и волшебный экран, на котором показывают только мультфильмы. Давайте посмотрим, может быть на экране в каком-нибудь мультфильме мы найдем Нюшу и Совунью.

(Просмотр фрагментов из мультфильмов:

  1. «Кот Леопольд»
  2. «Крокодил Гена и Чебурашка»
  3. «Ну, погоди!»)

Вопросы после каждого просмотра:

  1. Назовите название мультфильма?
  2. Кто поступает правильно и верно?
  3. Как поступает Шепокляк? Какая она?
  4. Как ведет себя Волк? Почему?
  5. Правильно ли поступают мышата? Почему?
  6. Какие слова говорит Леопольд?

Педагог: Мы посмотрели мультфильмы, а Нюши и Совуньи в них нет. Где же они?

(Педагог надевает шапочки на 2-ух девочек, персонажей «Смешариков»)

Педагог: Вот же они!

Инсценировка «Нюша и Совунья поссорились»

Инсценировка «Нюша и Совунья»

Воспитатель: Жили-были Нюша и Совунья, жили они дружно. Но однажды Нюша и Совунья не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.

Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я сказала ей «Здравствуй», а она не ответила мне.

Совунья: А, зачем отвечать, я тебя вчера видела.

Нюша: Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

Совунья: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Совунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?

Совунья: Нет, я не хочу, чтобы Нюша болела.

Воспитатель: А что же ты для неё «Здравствуй» пожалела? Ведь слово «здравствуй»- это значит будь здоров, не болей!

Совунья: Нюша тоже не очень-то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!

Совунья: Прости меня, пожалуйста, Нюша. Я всегда буду здороваться.

Нюша: И ты, прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.

Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливыми, внимательными и никогда не ссорьтесь.

Педагог: А чтобы вы не забыли правила поведения, поиграйте с нами в игру.

Проводится игра: «Разложи правильно»

Дети классифицируют карточки с картинками «хороший – плохой поступок»

Педагог: Молодцы дети. Вы все сделали правильно и Совунья с Нюшей справились с заданием.

(катится мячик в зал.)

Педагог: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?

Дети: Наверное с ним никто не играет.

Педагог: А вы хотите поиграть с мячом?

Проводится игра! «Скажи наоборот»

(Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним)

Разорвать книгу – склеить книгу

Толкнуть – обнять

Ударить – приласкать

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить – поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Педагог: Молодцы! Вот и мяч развеселили. А теперь нам пора в детский сад. Занимайте свои места на облаках, полетим домой!

(Звучит фонограмма)

Педагог: Ну вот мы и дома, в нашем детском садике. Сегодня мы вами говорили о чем?

Дети: О вежливости, о хороших поступках, о доброте.

Педагог: Помирили мы Нюшу и Совунью?

Педагог: Но быть вежливыми и внимательными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.

Дети исполняют один куплет песни из мультфильма «Кота Леопольда»

Педагог: Дети, вам понравилось в стране «Мульти-пульти»?

Тогда улыбнитесь и попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сто тысяч почему живут на белом свете…

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами риторики.Активизация речи детей дошкольного возраста....

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект НОД в старшей логопедической  группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

Тема « Добрые дела живут на белом свете»

Цель: 1Воспитывать у детей  духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.3Учить дет...