Как узнать зиму?
материал

Сафонова Галина Ивановна

                Конспект прогулки в подготовительной группе

                                        «Как узнать зиму?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_28_01_2019g.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным  осуществлением

квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70"

                Конспект прогулки в подготовительной группе

                                        «Как узнать зиму?»

                             

                                                   

                                                                                          Выполнила:

                                                                                           Сафонова Галина

                                                                                           Ивановна

                                                                                           воспитатель группы № 7

                                                                                                                                                                               

                                                                                       

                                                       г.Нижнекамск

                                                           2019 г                                                                

                                                      Введение

Цель: Определить особенности зимы.

Задачи:

ОО « Речевое развитие»

Обучающие: Закрепить знания об особенностях природных условий зимой;

Развивающие: Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки;

-Развивать речевую активность детей через полные ответы на поставленные воспитателем вопросы;

-Пополнять активный словарь детей;

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

ОО «Познавательное развитие»

Развивающие: Поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую  любознательность; формировать познавательные действия.  

Обучающие: Предоставить детям возможность для исследования, экспериментирования в условиях прогулки;

Воспитательные: Проявлять заботу о птицах, растениях.

  ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Обучающие: Закрепить правила безопасного поведения во время игр на участке; во время гололеда.

Развивающие: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-Развивать общение и взаимодействия детей с  воспитателем и сверстниками;

-Развивать самостоятельное игровое поведение и взаимодействие детей в игре.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; приучать детей убирать за собой игрушки и выносной инвентарь.

ОО «Физическое развитие»

Развивающие: Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

- Совершенствование имеющих навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

Обучающие: Становление ценностей ЗОЖ;

- Закреплять умение рассчитываться на первый-второй, стоя в шеренге.

Воспитательные: Воспитывать  самостоятельность; активности.

-Воспитывать культуру честного сопереживания в играх-эстафетах.

-Укрепить здоровье детей в процессе прогулки.

   Предварительная работа:

-Чтение книг, стихов, отгадывание загадок про зиму, снег, лед;

- Разучивание текстов новых игр;

- Наблюдения на улице за снегом, льдом.

            Оборудование и материалы: Лопатки, венички, лоточки с ледяными «секретиками», тазик с водой, клюшки, мячи, снежные комочки, корм для птиц.

                          Ход прогулки:

 (Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель: "Проходите, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!

                        Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!

                        Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!

                        Я пришла к вам не одна, я гостей на участок привела!

                        Поздоровайтесь, ребята!» (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята:

- Какое время года сейчас у нас? (зима)

- Какие признаки зимы вы знаете? (мороз, много снега, люди надевают теплые одежды, утепляют дома)

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Какая зима у нас в Татарстане? (морозная, холодная, снежная,  белоснежная)

- Как готовы к зиме звери? (впадают в спячку, делают запасы еды, накапливают жир, меняют цвет шерсти)

- Как зимуют деревья? (деревья находятся в состоянии покоя)

 -Почему зимой деревья находятся в состоянии покоя? (останавливается рост  деревьев, они как будто спят) 

- Почему нельзя стряхивать снег с веточек? (снег на веточках защищает их от морозов)

 - Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли? (обкидать корни снегом)

  Проводится игра «Пришла зима».   Приложение 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще хотите поиграть! (Да) .

 Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр.      Приложение 2.

1. Игра «Попади в цель» - Дети делятся на две команды, рассчитываясь на первый - второй. Каждая пара метает снежки в цель.

2. Игра « Хоккей»-  Дети должны при помощи клюшки прокатить мяч вокруг стойки.                                                                                                                                                                                                                                                               

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку!    

                                           " Прозрачен как стекло,

                                           Да не вставить его в окно! "(лед)

-А правильно  вы отгадали или нет, узнаете, если прочтете надпись в ледяном секретике.  Дети берут "секретики" (заранее замороженная вода в маленьких плошках), в которых лежат бумажки с надписью "лед", читают; значит загадка отгадана правильно)

Воспитатель: Ребята, вам хорошо видна надпись? Вы легко смогли прочитать слово "лед"? Значит, какой можно сделать  вывод?

Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!

Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они? (гладкие, скользкие)

Воспитатель:  А теперь давайте попробуем достать лист с надписью . Что для этого нужно сделать? (разбить лед) Значит, лед какой? (бьющийся, хрупкий)

 Воспитатель: А как вы думаете, что легче: вода или лед? (Дети бросают льдинки в тазик с водой, и выясняют, что льдинки не тонут, значит, они легче воды)

Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед опасен? (можно поскользнуться, упасть, сильно стукнуться, сломать ногу или руку)

-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда! А какая же наша  зима без снеговика?

Проводится игра «Лепим мы снеговика»   Приложение 3.

Снеговик: (появляется Снеговик). Здравствуйте, ребята! Кто как не я знает все про зиму! Это мое любимое время года! Сорока мне поведала, что вы много здесь рассказывали и показывали! А я сам хочу убедиться, что вы все знаете! Вот вам мои задания!

Приложение 4.

Снеговик: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Снеговик, хочешь с нами поиграть?

Проводится игра «Снеговик »

    Приложение 5 .

Снеговик: Ребята, спасибо вам за игру, но мне пора уходить! Я принес вам в подарок зимнее угощение - снежки (белый зефир), но вы их скушаете после прогулки в группе (уходит).

 Воспитатель: Ну что, ребята, скажем "спасибо" нашим гостям.!

(Гости уходят, прогулка продолжается)

         Приложение 1.

Игра малой подвижности «Пришла зима» (Дети выполняют движения согласно текста).

"Наконец пришла зима, стали белыми дома!  

 Снег на улице идет, дворник улицу метет.

 Мы катаемся  на санках, пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах, и играем все в снежки!»

      Приложение 2.                                                                    

- не толкаемся, когда бегаем;

-железные предметы руками не трогаем;

-на горке катаемся по очереди;

-играем только на своем участке;

-во время игр не нарушаем правила.

    Приложение 3.

 Игра малой подвижности «Лепим мы снеговика» (Движения согласно теста)

"Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика!

Мы на ком поставим ком.

Глазки подведем, нос-морковку вставим.

Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок - белый снежный толстячок»

     Приложение 4.                                            

Задание 1:

Подберите по смыслу родственные слова слову "снег":

-Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

-С неба все скользят пушинки- серебристые. (снежинки)

-Вот веселье для ребят-все сильнее. (снегопад)

-Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

 -На снегу то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

 Задание 2:

 -Чего больше: снегопадов или снежинок?

-Чего меньше: зим или зимних месяцев?                                                      

Приложение 5.            

Игра « Снеговик» (Снеговик выбирается считалкой)

"Снеговик сидит, сидит

 Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

 ночью всех пугать идет! "

 (Снеговик  дремлет. Дети, произнося текст, медленно подходят к  нему. На последних словах снеговик просыпается и бежит ловить детей. Игра продолжается 2-3 раза.

                                                                                                

                   

                                                        

                       

                          Используемая   литература:

1.Долгова Т.Л., Кравченко И.В. Прогулки в детском  саду. Старшая и подготовительная группы. Методическое пособие. М.: Сфера, 2015.

2.Картушина М. Быть здоровыми хотим. М.:Сфера,2004.

3.Кобзева Т.Г.Организация деятельности детей на прогулке  Подготовительная группа. Волгоград.:Учитель,2011.

4.Лучич М.В. Детям о природе.М.:Просвещение,1989.

5.Материалы со страниц в интернете (сайт «Дошколенок»)

                                                                                        

                                                                                                           

                                                     

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.

Конспект занятия по познавательному развитию детей  в подготовительной группе. Заключительная викторина....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

1,2,3,4,5,-я хочу у вас узнать!

Это занятие для детей старшего дошкольного возраста,где подводятся итоги полученных знаний  о Родине, родном крае, любимом городе, через математические игры, увлекательные задания и художест...

Занятие "Как узнать зиму?"

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...