Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по познавательному развитию детей  в подготовительной группе. Заключительная викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №188» города Саратова.

Конспект занятия по познавательному развитию детей  в подготовительной группе                           «Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда»

Заключительная викторина.

подготовила

воспитатель высшей категории

 Мокринская Марина Анатольевна

                                   

г. Саратов

2011                                                                   


     Цель. Интеллектуальное развитие детей в старшем дошкольном возрасте.        

     Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о Севере, животных, образе жизни жителей Севера.      Активизация словаря: малица, пимы, чаут, хейро, утко, каюр. Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов, согласование предлогов с существительными). Совершенствование синтаксического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.      

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любознательности, интереса к своей Родине - России, стремления узнать природу Земли.

Материал: два мольберта для подведения итогов, эмблемы команд в качестве оценочного материала, эмблемы для каждого участника (сделанные детьми), призы – книги о Севере.

Предварительная работа: Беседы о Севере: о животных, климатических условиях, о национальных особенностях и виде деятельности людей, живущих на Севере. Рассматривание иллюстраций, создание макетов «Арктика», «Стойбище оленеводов». Чтение нанайской сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», С. Данилов «Каюры», А. Камытваль «Как построить ярангу», юкагирскую сказку «Отчего у белого медведя нос черный». Игры – путешествия на Север.

Ход занятия

Дети играют двумя командами по принципу - кто с кем дружит. Воспитатель.  Оленья упряжка по тундре летит,

                 Морозец приятно лицо холодит,

                 На нартах хозяин оленей сидит,

                 Он едет с охоты, он очень спешит.

-        Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по удивительному уголку
нашей Земли, который называется...

Дети. Север!

Воспитатель. Я приглашаю вас на игру - викторину « Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда».

Мы приветствуем две команды и их капитанов. Команда …

Дети 1 команды: «Умка»

Воспитатель. Капитан (имя). Команда …

Дети 2 команды. «Оленята»

Воспитатель: Капитан (имя). Желаем вам, ребята, увлекательного путешествия и победы.

Задание 1.«Разминка»

Игра « Это верно или нет?»

1 .Правда ли, что белые медведи - самые большие медведи в мире, что они в два

раза выше человека?

Дети. Да.

2.Верно ли, что детеныша кита называют китайчонком?

Дети. Нет.

З.Верно ли, что все собаки, которые громко лают, называются лайками?

Дети. Нет

4.Верно ли, что огромные бивни моржа - это его зубы, с помощью которых он выбирается на лед, защищается от врагов?

Дети. Да.

5.Верно ли, что над водой видна ровно половина айсберга?

Дети. Нет.

6.Что тюлени и моржи неуклюжи на суше, зато проворны и легки в воде?

Дети. Да

7.Верно ли, что ледник - это человек, который сильно замерз?

Дети. Нет.

8.Что множество животных меняют свой мех для маскировки: летом - у них

негустая коричневая шерсть, а зимой - белая пушистая шубка?

Дети. Да.

9.Что с помощью меховых подушечек на лапках, песцы спасаются от холода и не

проваливаются в рыхлый снег?

Дети. Да.

10.Что белые медведи не умеют плавать?

Дети. Нет

Задание 2.Игра «Хозяева северных просторов»

Цель: развитие воображения, творческих способностей; умение быстро составить изображение.

Командам предлагается по два вида разрезных картинок, из которых нужно быстро составить изображение животного Севера, придумать загадку описательного характера.

1.Лайка - надежный друг жителей Севера, помогает охотникам, может спать в

снегу.

2.Полярная сова - все видит, все слышит, летает бесшумно, когти острые, глаза, как желтые фонарики.

3.Северный олень - домашнее животное, которое кормит, обувает, одевает и

перевозит жителей Севера.

4.Белый медведь - хозяин Севера...

Задание 3.

«Литературная страничка»

  1. Как называется сказка о красивой, но ленивой девочке?

Дети. Сказка называется «Айога»

  1. В кого превратилась Айога?

Дети. Айога превратилась в гуся.

  1. За что охотники из сказки «От чего у белого медведя нос черный»
    проучили медведя?

Дети. За то, что он людей пугал, еду воровал.

  1. Кто в ненецкой сказке превратился в кукушку?

Дети. В кукушку превратилась мама.

Задание 4 (Динамическая пауза).

Игра «Артисты»

Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого

воображения. Дети изображают:

  1. природные явления (пургу, северное сияние);
  2. представителей фауны;
  3. деятельность народов Севера.

Задание 5.

Игра «У нас – на Севере» («Скажи наоборот»)

Цель: уметь правильно называть предметы, одежду жителей Севера.

Обогащение словаря: шуба – малица, сапоги – пимы, кукла - утко ,

аркан - чаут , сани – нарты, дом – яранга, солнце – хейро.

Задание 6. Отгадывание кроссворда.

Вопросы задаются поочередно каждой команде. Отгадавший ребенок вписывает

слова в кроссворд. Все вместе читают ключевое слово «Сияние».

   1.        Летом - коричневый, белый - зимой,

       Похож на собаку, такой же живой,

       На подушечках лапок - густая шерсть,

  Что за зверь на Севере есть?                                    (Песец)                              (Песец)

   2.  Как называется праздник молодых оленят?  

                                                                        (Кильвей)    

                                                                                                             3. Как называется переносной дом народов Севера?              

                                                                         (Яранга)

   

п

е

с

е

ц

к

и

л

ь

в

е

й

я

р

а

н

г

а

о

л

е

н

ь

п

и

м

ы

м

е

д

в

е

д

ь

    4. Стройный, быстрый,

      Рога ветвисты,

      Носится весь день,

      Кто это?                       (Олень)

   

    5.Как называются теплые сапожки из                  

      оленьего меха?             

                                                                        ( Пимы)

    6. Плаваю долго без передышки,

      Бегаю быстро по снегу и льду,

      Очень большой, белый и сильный,

      Бурого брата в лесу я найду.                        

                                                                       ( Медведь)

(Подведение итогов, поздравление победителей, награждение всех детей книгами о Севере).

Воспитатель. Подошла к концу наша викторина об удивительном Севере.

Север - очень своеобразная часть нашей планеты Земля. Мы полюбили Север,

он стал нашим другом, ему так нужно наше тепло и доброе отношение.

                    Список используемой литературы.

  1. «Большая энциклопедия для любознательных», Москва: «РОСМЭН», 2000
  2. Журнал «Обруч», 2003
  3. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6, 2007
  4. «Кто живет на Севере», Москва: «Фламинго», 2009
  5. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва: Творческий центр, 2004
  6. «Мой первый атлас», Москва: «Омега» 2004
  7. «Полная хрестоматия для дошкольников» Екатеринбург: У – Фактория, 2005
  8. «С чего начинается Родина?» Под ред. Л.А. Кондыркиной, Москва: «Сфера»,2005
  9. http://becti.net/creativ/90398-zhivotnye-arktiki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области....

Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области...

Конспект открытого комплексного логопедического занятия "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда!"

Логопедическое занятие (подготовительная группа)Расширить представление детей о природе Севера, его животном мире....

Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"...

Педагогический проект по познавательно - речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет с ОНР «Если ты увидишь Север, не забудешь никогда!»

Педагогический проект по познавательно -  речевому развитию «Если ты увидишь Север, не забудешь никогда!» предназначен для воспитанников   6-7  лет  с  ц...

Тематическое планирование в подготовительной группе «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»

Тематическая неделя в подготовительной группы по теме Арктика. Тема недели проходит через все режимные моменты....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!».

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению  с окружающим миром Тема: «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!».закрепить знания детей о Родине – России;дать зна...