Тематическое планирование в подготовительной группе «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Тематическая неделя в подготовительной группы по теме Арктика. Тема недели проходит через все режимные моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе

«Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»

»

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Цель:

Социально –коммуникативное развитие

.

1.Общение:

«Что такое Арктика ».

Д/и «На что похоже?»  

2.Общение:  

«Какие животные живут в Арктике?»

Д\и  «Чьи ноги» Отгадывание загадок о животных.

3. Общение:

«Растительный мир Арктики».

Д/и «У кого какое жилище»

4 Общение:

 «Как выживают животные? Что им помогает?»

 Д/и «Охотник»

5. Общение: «Что едят жители Севера»

Д\и « Собери картинку»

.

6. Общение:

«Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера»

Д\и  «Кому что одеть»

.

Сюжетно ролевые игры:

С-Р игра: «Путешествие на Крайний север»

С-р игра  «Зоопарк»

. Экспериментирование  Опыты со льдом.

Развлечение – викторина «Животные Арктики»

Загадывание загадок по теме недели.

Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»

Презентация: «Северный олень»

Просмотр мультфильма: «Умка»

Цель:  углубить и закрепить знания детей о животных Крайнего Севера, особенностях природы Крайнего Севера, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных

Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания.

Цель: Закрепить названия животных Арктики

Цель: знать особенности внешнего вида и повадки животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку

Цель: Формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе.

Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться.

Цель: Рассказать о пользе рыбы.

Цель: Собирать целое из нескольких частей.

Цель: учить подбирать и называть предметы одежды.

Цель:  развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадками жизни.

Цель: совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять рол

Цель: Развивать умение детей играть по ролям, развивать диалогическую  речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.

Цель: Учить принимать е активное участие. Обсуждать результаты, стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения. Благодаря несложным экспериментам познакомить с немалым количеством характеристик воды и льда.

Цель: Способствовать развитию умения разгадывать загадки по теме недели

Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов

Цель: показать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.

Цель: Продолжать знакомить детей с животными Севера

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром.

 Тема: «Путешествие в  Арктику».

Д\и  «Подбери картинки»

Д/и: «Узнай след Северного оленя»

НОД  ФЭМП

Д\и : «Сосчитай животных»

НОД  ФЭМП

   

Д\и Найди пару»

Познавательное развитие (Мир природы)

Тема:  «Климат и природа Арктики»

 

Д\и  «Где чья тень?»

Цель:  познакомить детей с климатическими условиями Арктики; с такими явлениями, как полярная ночь и день, северное сияние. Сформировать представление о растительном и животном мире, об их особенностях и приспособлениях к условиям Крайнего Севера. Обогащать словарный запас детей словами: Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, морж, тюлень, кайры, гагары; развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.

Цель: Подбирать картинки с заданной темой.

Цель: закреплять знания о животных

Цель:  Развивать умения детей  составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в измерении высоты. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе в клетку.

Цель: упражнять в словообразовании.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; продолжать самостоятельно составлять и решать задачи; закрепить состав числа; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; развивать внимание, память, логическое мышление. развивать внимание, память, логическое мышление.

Цель: Развитие внимания

Цель:  Продолжить работу с картой «Природные зоны России»;связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов; Пополнять словарный запас учащихся (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь);

Цель: развитие умения находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления

Речевое развитие

НОД

Тема:  «На крайнем Севере» 

Д\и  «Измени слова по образцу»

.

Д/и «Найди свою маму»

НОД

Тема:  .Развитие речи

«Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Арктики»

Д/и: «Новые слова»

Д\ и «Медведи» (по ролям). 

Цель:   Дать детям определённый уровень знаний о Севере России. Побуждать, использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли. Развивать образную речь детей. Упражнять в подборе определений при составлении загадок, синонимов, познакомить с многозначностью слова.

Цель: упражнять в словообразовании

Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на           севере; уметь соотносить детенышей с их мамами

Цель: Формировать умения  детей рассказывать о животных, описывать их. Внятно и отчетливо отвечать на вопросы, произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Развивать умение детей  составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей.

Цель: упражнять в словообразовании

Цель: закрепить знания о белом медведе

Знакомство с художественной литературой

Чтение художественной литературы  

Чтение В. Есаулов «Арктическое чудо»

Чтение: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)

 Чтение . Рассказ С.Иванова «Каким бывает снег»

эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»

 

 

Чтение: А. С. Барков «Кто, где живёт? »Т. Хоботов «Где живёт тюлень?

Чтение: Ненецкая сказка: «Белый медведь и бурый медведь»

 Чтение «Хозяева ледяных пустынь»

Цель:  Получить знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры.

Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

Цель: развивать интерес к жизни животных севера   

Цель: развивать умения детей  анализировать, сравнивать, высказывать  свои  умозаключения; формировать умения озаглавливать текст и подготовка к пересказу; обогащать словарный запас и развивать речь детей; развитие  интереса к чтению художественной литературы через беседу о красоте  природы; пробуждать  видеть  красоту природы;

Цель: развивать познавательный интерес

Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания..

Художественно – эстетическое развитие

НОД Рисование

Тема:  «Животные на льдине» 

 

Д/и «Узнай по описанию».

НОД Рисование.

 Тема:  «Белый  медведь  и северное сияние»

НОД   Лепка:

Тема:  «Белый медведь

 Цель: Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка. Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние)

Цель: Способствовать развитию умения отгадывать животное по описанию.

Цель: совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами и приемами. Продолжать развивать умения изображать образ полярного медведя, передавая их характерные особенности; развивать чувство формы, цвета; воспитывать бережное отношение к животным, природе.

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали; закреплять умение лепить известные формы и использовать знакомые приемы лепки; формировать интерес к продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.

Конспект занятия по познавательному развитию детей  в подготовительной группе. Заключительная викторина....

Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области....

Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области...

Конспект открытого комплексного логопедического занятия "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда!"

Логопедическое занятие (подготовительная группа)Расширить представление детей о природе Севера, его животном мире....

Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"

Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!».

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению  с окружающим миром Тема: «Если ты узнаешь Север, не забудешь никогда!».закрепить знания детей о Родине – России;дать зна...