План работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» Направление: «Художественное творчество»
материал (младшая группа)

Сидоренко Галина Владимировна

План работы по самобразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_sidorenko_g._v.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО – Югры
Урайский специализированный Дом ребенка

План работы по самообразованию педагога

Сидоренко Галины Владимировны

Воспитателя группы № 1

Тема: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Направление: «Художественное творчество»

Младшая группа
2019-2020 учебный год


Сведения об образовании и категории: высшее образование, без категории.

Актуальность темы:

      Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

      Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

      Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, рисование с помощью штампа (печать из картофеля), ставить на бумаге кляксы (кляксография – метод растекания) и раздувая ее получать забавный рисунок, рисовать печатью из поролона по трафарету, рисовать нитками (ниткопись), ватными палочками и мятой бумагой, свечкой + акварель?

      Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Цели:

1. Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

2. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

3. Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

4. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

5. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Форма самообразования:

- подгрупповая;

- индивидуальная.

Действия, проводимый в процессе над темой:

- объяснение;

- показ;

- беседы;

- просмотр картинок и готовых работ;

- чтение стихов и загадок;

- игры.

Практический выход:

- изучение литературы по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего Дома ребенка и группы;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- подбор методических пособий, художественной литературы, обеспечение музыкального сопровождения (магнитофон, ноутбук), иллюстраций по теме;

- подбор разного вида материалов и инструментов для форм нетрадиционного рисования;

- обобщение результатов на заседании педсовета.

- выставка детских работ в нетрадиционных техниках.

Отчет о проделанной работе:

- Сообщение на педсовете;

- Слайд – презентация по НОД;

- Презентация по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования».

Перспективный план работы
на 2016-2017гг.

Август:

- Составление перспективного плана;

- Подготовка материала, литературы.

Сентябрь:

      Знакомимся и осваиваем способ: рисование пальчиками (пальчиковая живопись) - нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии.

Цели:

- приобщать детей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения;

- создать условия для освоения способов пальчиковой живописи, помочь осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к нетрадиционному рисованию.

1 неделя: занятие по рисованию «Светит солнышко».

Цели:

- познакомить с приемом – рисование пальчиком;

- учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета);

- развивать у детей воображение, интерес к рисованию;

- учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

- упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

2 неделя: занятие по рисованию «Золотая осень».

Цели:

- учить рисовать пальцами;

-  развивать память и внимание детей;

- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками;

- развивать художественное восприятие;

- развивать моторику рук;

- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

- закреплять знания цветов (желтый, красный)

3 неделя: занятие по рисованию «Румяные яблочки».

Цели:

- продолжать учить рисовать пальцами;

- расширить знания детей о фруктах;

- закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность во время рисования.

4 неделя: занятие по рисованию «Корм для птиц».

- закреплять умение рисовать пальцами;

- расширять и закреплять представление о птицах;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать у детей доброе отношение к птицам и ко всему живому в природе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: листы бумаги; гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый); влажные салфетки; заготовки рисунков по теме.

Октябрь:

      Знакомимся и осваиваем способ: рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

Цели:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование ладошкой;

- формировать умение (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;

- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

1 неделя: занятие по рисованию «Рисуем себя».

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

- формировать представления о себе, как о человеке;

- закреплять знания об основных частях тела человека, их назначении;

- воспитывать аккуратность.

2 неделя: занятие по рисованию «Волшебная ладошка».

Цели:

- учить детей технике «рисование ладошкой»

- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

- развивать память и внимание детей;

- закреплять 4 основных цвета;

- развивать моторику рук;

- воспитывать аккуратность и терпение.

- подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.

3 неделя: занятие по рисованию «Осенние цветы».

Цели:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать аккуратность

- учить передавать образ осенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

- закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

- воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя: занятие по рисованию «Бабочка».

Цели:

- закреплять умения рисовать ладошками;

- формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;

- формировать предпосылки экологического воспитания;

- закреплять знание 4 основных цветов;

- развивать речь, эстетическое восприятие окружающей природы;

- воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: листы бумаги; гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый); влажные салфетки; заготовки рисунков по теме.

Ноябрь:

     Знакомимся и осваиваем способ: рисование с помощью штампа (печать из картофеля) – нанесение краски, с помощью штемпельной подушечки, на поверхность специальной формы. Прикладывание края сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

Цели:

- развитие творческих способностей;        

- познакомить детей с новой техникой рисования;

- показать детям возможность получения изображения с помощью картофельного штампа;

- развивать творческое мышление и воображение;

- воспитывать интерес к художественному творчеству.

1 неделя: занятие по рисованию «Легковая машина».

Цели:

- познакомить с техникой рисования «оттиск печатками из картофеля»;

- уточнить и расширить знания о транспорте;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- учить располагать изображение на определённом месте;

- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

- закрепление 4 основных цветов;

- развитие зрительного внимания и восприятия, памяти;

2 неделя: занятие по рисованию «Овощи в магазине» (огурец, помидор).

Цели:

- учить рисовать печатками из картофеля;

- продолжать учить располагать изображение на определённом месте;

- расширять знания об овощах;

- закреплять знания цветов (красный, зеленый);

- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;

- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

3 неделя: занятие по рисованию «Одежда для Вани и Тани».

Цели:

- продолжать учить рисовать печатками из картофеля;

- закреплять знания об одежде для мальчиков и девочек;

- продолжать учить располагать изображение на определённом месте;

- закреплять знания 4 основных цветов;

- развивать речь, внимание и память;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

4 неделя: занятие по рисованию «Праздничный салют».

Цели:

- закреплять умения рисовать печатками из картофеля;

- закреплять знания 4 основных цветов;

- закреплять умения располагать изображение на определённом месте;

- развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- воспитывать уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, печатки из картофеля, мисочка с водой, влажные салфетки.

Декабрь:

      Знакомимся и осваиваем способ: кляксография (метод растекания) - для этого в угол листа с помощью кисти наносим большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинаем раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.

Цели:

- развитие творческих способностей;

- познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности; 
- показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;

- развивать образное мышление, воображение, фантазию;

- развивать цветовосприятие;

- развивать дыхательную систему.

1 неделя: занятие по рисованию «Снежинка».

Цели:

- познакомить с техникой рисования «кляксография – метод раздувания»;

- развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

- развитие речевого дыхания;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- активизировать словарь по теме;

- воспитывать дисциплинированность, любознательность.

2 неделя: занятие по рисованию «Зимнее дерево».

Цели:

- учить рисовать способом «кляксография –метод раздувания»;

- расширять знания о погоде в зимнее время;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать терпение друг к другу.

3 неделя: занятие по рисованию «Ёлочка».

Цели:

- продолжать учить рисовать способом «кляксография –метод раздувания»;

- закреплять знания о деревьях;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя: занятие по рисованию «Праздничный салют».

Цели:

- закреплять умения рисовать способом «кляксография –метод раздувания»;

- закреплять знания 4 основных цветов;

- тренировать дыхание;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать артикуляционный аппарат;

- воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: кисточки, краски 4 цветов (жидкая акварель), картон или листы белой бумаги, емкость для воды, питьевые трубочки, влажные салфетки.

Январь:

      Знакомимся и осваиваем способ: печать поролоном с применением трафарета - поролон обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями.

Цели:

- формировать умение детей рисовать и закрашивать различные формы с помощью трафарета поролоном;

- развивать речь и мышление;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

- воспитывать аккуратность, терпение.

1 неделя: занятие по рисованию «Новогодняя игрушка».

Цели:

- познакомить со способом рисования «печать поролоном с применением трафарета»;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять знания 4 основных цветов;

- развивать у детей воображение;

- учить закрашивать форму внутри трафарета;

- развивать навыки изобразительной деятельности;

- воспитывать эстетический вкус.

2 неделя: занятие по рисованию «Снегирь».

Цели:

- учить рисовать способом «печать поролоном с применением трафарета»;

- расширять знания о птицах;

-  развивать чувство цвета – умение подбирать цвет для закрашивания форм;

- активизировать словарь по теме;

- развивать речь и мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброту и бережное отношение к птицам.

3 неделя: занятие по рисованию «Заюшкина избушка».

Цели:

- продолжать учить рисовать способом «печать поролоном с применением трафарета»;

- расширять знания о диких животных;

- развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для домика;

- активизировать словарь по теме;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к животным.

4 неделя: занятие по рисованию «Красивые варежки».

Цели:

- познакомить со способом рисования «печать поролоном с применением трафарета»;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять знания 4 основных цветов;

- развивать у детей воображение;

- учить закрашивать форму внутри трафарета;

- развивать навыки изобразительной деятельности;

- воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашь 4 основных цветов, поролоновые тампоны, стакан с водой, трафареты.

Февраль:

      Знакомимся и осваиваем способ: рисование нитками (ниткопись) – сложить пополам лист бумаги формата А4, опустите нить в краску любого цвета, затем ниточку положить между двумя половинами листа, оставив оба снаружи оба конца. Затем резко выдернуть нить (с помощью воспитателя). Раскрыть половинки листа и рассмотреть причудливое изображение, проявив фантазию.

Цели:

- способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью.

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление;

- способствовать развитию внимания;

1 неделя: занятие по рисованию «Цветные ниточки».

Цели:

- познакомить с техникой рисования «ниткопись»;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать воображение, фантазию у детей;

- воспитывать дисциплинированность и любознательность;

2 неделя: занятие по рисованию «Мой домашний питомец».

Цели:

- учить рисовать способом «ниткопись»;

- расширять знания о домашних животных;

- развивать умение дорисовывать недостающие элементы;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь и мышление;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным.

3 неделя: занятие по рисованию «День Защитника Отечества».

Цели:

- продолжать учить рисовать способом «ниткопись»;

- формирование первых представлений о празднике «День Защитника Отечества».

- расширить знания о военной технике;

- развивать умение дорисовывать детали;

- развивать воображение, внимание, память;

- воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.

4 неделя: занятие по рисованию «Звезда».

Цели:

- закреплять умения рисовать способом «ниткопись»;

- расширить знания о военных профессиях;

- развивать речь и мышление;

- развивать умение дорисовывать недостающие элементы;

- развивать воображение и фантазию;

- воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: листы бумаги, нитки, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки.

Март:

      Знакомимся и осваиваем способ: рисование ватными палочками - на палитру нанести небольшое количество гуаши; обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).

Цели:

- развитие мелкой моторики рук;

- развивать умение смешивать цвета;

- развивать навык создания многослойных рисунков;

- воспитание эстетического вкуса;

- развитие воображения, фантазии;

- развитие чувства композиции.

1 неделя: занятие по рисованию «Веточка мимозы».

Цели:

- познакомить с техникой рисования ватными палочками;

- вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке.

- учить самостоятельно рисовать ватными палочками, используя краску желтого цвета, ориентируясь на зеленые опорные линии;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям.

2 неделя: занятие по рисованию «Дымковская игрушка – лошадка».

Цели:

- учить рисовать ватными палочками;

- познакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора;

- учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать словарь по данной теме;

- закрепить умение определять цвета;

- развивать эстетическое восприятие;

3 неделя: занятие по рисованию «Сарафан для матрёшки».

Цели:

- продолжать учить рисовать ватными палочками;

- учить располагать изображение в ограниченной плоскости;

- развивать эстетическое чувство;

- развивать чувство формы и цвета;

- развивать среднюю и мелкую моторику;

- закрепить знания из какого материала сделана матрешка;

- воспитывать доброту и уважение друг к другу.

4 неделя: занятие по рисованию «». Весна

Цели:

- закреплять умения рисовать ватными палочками;

- развивать видение художественного образа;

- формировать чувство композиции;

- закреплять знание цветов;

- расширять знания детей о природе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: дымковская игрушка – лошадка; матрёшка; ватные палочки; гуашь; пластиковая палитра; листы бумаги; влажные салфетки, заготовки рисунков по теме.

Апрель:

      Знакомимся и осваиваем способ: оттиск мятой бумагой – берем лист бумаги, сминаем его так, чтобы получился бумажный комочек, макаем его в гуашь, и прикладываем к изображению.

Цели:

- учить комкать бумагу;

- познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- способствовать развитию детского творчества;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

1 неделя: занятие по рисованию «Весенние подснежники».

Цели:

- формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через различные виды деятельности;

- формировать представления о весенних природных явлениях: потеплело, тает снег;

- активизировать речь детей через художественное слово;

- познакомить с приемом рисования «мятой бумагой»;

- воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, вежливость;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;

- развивать умение замечать изменения в окружающей природе.

2 неделя: занятие по рисованию «Воздушные шарики».

Цели:

- учить рисовать «мятой бумагой»;

- развивать творческую индивидуальность;

- развивать чувство цвета и формы;

- воспитывать   интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.  

3 неделя: занятие по рисованию «Цыплята».

Цели:

- продолжать учить рисовать «мятой бумагой»;

- дорисовывать фломастером детали;

- развивать фантазию и воображение при помощи нетрадиционной техники рисования;

- совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.

4 неделя: занятие по рисованию «Ёжик».

Цели: 

- закреплять умения рисовать «мятой бумагой»;

- упражнять в технике печатания;

- расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

- расширять знания о животных;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки, заготовки рисунка по теме.

Май:

      Знакомимся и осваиваем способ: рисование – свеча + акварель - смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Цели:

- познакомить с новой техникой рисования свеча + акварель;

- учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов;

- воспитывать интерес, аккуратность;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику.

1 неделя: занятие по рисованию «Весенний пейзаж».

Цели:

- познакомить с техникой рисования «свеча и акварель»;

- формировать представление о природе весной;

- активизировать словарь по теме;

- развивать воображение и фантазию;

- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

2 неделя: занятие по рисованию «Горох».

Цели:

- учить рисовать способом «свеча и акварель»;

- формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и воображение;

- воспитывать трудолюбие.

3 неделя: занятие по рисованию «Ромашка».

Цели:

- продолжать учить рисовать способом «свеча и акварель»;

- расширять знания о весенних цветах;

- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал;

- развитие ассоциативного, образного мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.

4 неделя: занятие по рисованию «Веселый котёнок».

Цели:

- закреплять умения рисовать способом «свеча и акварель»;

- закреплять знания о домашних животных;

- развивать речь и мышление;

- активизировать словарь по теме;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие).


Оборудование и материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти, влажные салфетки, заготовки рисунков по теме.

Самореализация.

1. Участие в системе методической работы в ДОУ. Проведение итогового интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов рисования. (декабрь 2016 г.)

2. Прогнозирование интереса детей, их эмоциональное отношение к занятию с применением нетрадиционных форм рисования.

Анализ работы

      Результатами моей работы в данном направлении стали: активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

      Исходя из этого, я, анализируя результаты своей работы, сделала вывод, что изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

      P.S. У дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Используемая литература:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Интернет – ресурсы: https://yandex.ru/; http://www.maam.ru/ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год

К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»Автор : Китаева Александра ВалерьевнаПродолжительность проекта:3 месяцаУчастники проекта...

Тема самообразования Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования 2020 - 2021 год

Актуальность темы:      Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются жив...

Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В.  «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...

Самообразование педагога «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Самообразование педагога«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...