Многофункциональная дидактическая игра «Чудесный паровозик»
методическая разработка (младшая группа)

Талачева Лилия Равильевна

Многофункциональная дидактическая игра «Чудесный паровозик»

Использование дидактического пособия «Чудесный Паровозик» помогает детям совершенствоваться в закреплении знаний геометрических фигур, цвета, количества и счета, размера, пространственного восприятия, слухового и  тактильного восприятия.Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми младшего, среднего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом.

Цель: Развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные, кинестетические, умение группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.

Задачи:

Образовательные:

•Расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

•Совершенствовать навыки порядкового счета;

•Расширять кругозор детей.

Развивающие:

•Развивать зрительное восприятие и внимание;

•Развивать навык группировать предметы по цвету;

•Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

•Воспитывать у детей усидчивость;

•Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.

Варианты игр с дидактическим пособием «Чудесный Паровозик»

Вариант №1

 Описание игры

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Эта игра является упражнением для сенсорного развития. Игру можно проводить индивидуально.  

1) Перед ребенком поезд, который отправляется в путешествие и необходимо рассадить всех пассажиров по своим вагонам. Ребенок берет каточку, называя цвет, и кладет в вагончик такого же цвета.

2) Ребенок прикручивает  крышки к соответствующему вагончику ( либо по словесному указанию воспитателя прикручивает синею крышку к зеленому вагончику);

3) Ребенок называет что изображено круглой, прямоугольной, треугольной формы;

4) Разложить цифры по порядку вагончиков;

5) Определить в каком вагончике едут дикие (домашние) животные, кто сойдет на станции «Лес», а кто на станции «Деревня»

Вариант №2. «Домашние (дикие) животные»

На столе перед детьми выкладывается Паровозик, рядом лежат папочки с картинками по разным темам: «Домашние животные», «Дни недели» и т. д. В кармашек главной части Паровоза вставляется карточка с изображением домика. Затем детям предлагается найти папку с картинками, подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом.

Другой пример: в кармашек главной части паровоза вставляется карточка с изображением леса. Теперь детям нужно найти диких животных. Назвать их одним словом.

Вариант № 3 «Цифры»

На столе перед детьми выкладывается Паровозик с вагончиками. Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.

На столе находится Паровозик с вагончиками. Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.

Вариант № 4 «Дни недели»

Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку(уточнить, что понедельник соответствует цифре 1, вторник - 2, и т. д.)Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.

Вариант № 5«Найди пару»

На столе выложен Паровозик с раскрученными крышками.

 Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь найти одинаковые крышки и прикрутить их к вагончику.

Вариант № 6 «Геометрические фигуры»

На столе лежит Паровозик с вагончиками. Детям предлагается взять папку с геометрическими фигурами и называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цветом.

В дальнейшем можно еще придумать много вариантов этой игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональная дидактическая игра "Весёлый паровозик"

Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...

Дидактическая игра «Чудесный паровозик»

Дидактическая игра «Чудесный  паровозик»Даная игра используется как  для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми.Цель:·        Вызвать у детей...

Дидактическая игра «Чудесный паровозик».

До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Играя, дети осваивают знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом....

Многофункциональная дидактическая игра Чудесные резинки

Цель:развитие речи,внимания,зрительной и двигательной памяти,креативного  мы ления,воображения ,ориентировка на плоскоти листа,закрепение  цветов и оттенков ,геометричеких  фигур...

Дидактическая Игра "Чудесный паровозик"

Совершенствование и развитие сенсорного восприятия в ходе практических действий...

Многофункциональная дидактическая игра «Веселый паровозик» Евдокимова М. С. МБДОУ "Березовский детский сад №4" п. Березовка, Красноярский край

Проблема полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальной на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет ...