Проекты
методическая разработка (старшая группа)
В данном разделе отражаются проекты детей и педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город Нижневартовск»
Актуальность:
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
Вопросы, на которые нужно ответить
Что мы знаем про это?
- В нашем городе красивое озеро или река
- Сколько в городе церквей
- По рекам, озерам плывут лодки или корабли
Что мы хотим узнать?
- Сколько лет нашему городу?
- Почему наш город называется Нижневартовск?
- Что было раньше на месте города?
- Кто построил парк и памятники?
- Как перевозили грузы в наш город?
- А будет в нашем городе новый кинотеатр?
- Что находится в нашем музее? Вывод:
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Виды работы:
- Сбор информации;
- Подбор иллюстративного материала;
- Отбор художественной литературы, художественного материала;
- Организованная и неорганизованная деятельность;
- Совместная и самостоятельная деятельность;
- Создание уголка по проблеме проекта;
- Презентация проекта.
Участники проекта: дети средней группы, родители детей, воспитатель Г. Н .Михеева
Срок проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
1 этап - Разработка проекта.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижневартовск.
- Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
- Углублять краеведческие знания о родном городе.
- Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
- Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
- Нижневартовск – город нефтяников
- Все то, что сделано руками русских людей на земле, представляет собой национальное достояние и гордость России.
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
2 этап - Перспективы планирования.
- Рассказ воспитателя об истории развития города.
- Рассказ воспитателя о строительстве города
- Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
- Просмотр слайдов и видеоматериалов.
- Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
- Беседа о названиях улиц.
- НОД «Мой город - Нижневартовск"
- Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
- Экскурсии с родителями
- Прошлое и настоящее города
- Растительный и животный мир нашего края.
- Памятник и скульптуры города Нижневартовска
- Семейная экскурсия в краеведческий музей.
- Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».
- Посещение детской библиотеки семьей.
- Посещение кинотеатра семьей.
Организованная деятельность
Цикл НОД
«Мой город - Нижневартовск"
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Памятники и скульптуры города
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Нижневартовск. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Совместная и самостоятельная деятельность
- Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?
- Изготовление карты «Дорога в детский сад» - дети с родителями
- Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Городские достопримечательности»
- Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые:
- Построим улицу города
- Наш кинотеатр
- Строительство нового дома
- Супермаркет
- Экскурсия по городу
- Дидактические игры:
- Лото «Наш город»
- «Где находится памятник?»
- «Путешествие по городу».
- Создание уголка «Мой город родной».
- Альбом «Наш любимый детский сад»
- Карта - схема «Дорога в детский сад»
- Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
- Художественная литература: Книги о городе и подборка фотографий
3 этап - Реализация проекта.
4 этап –Презентация.
Игра викторина «Знатоки родного города» (Совместно с родителями).
Итоги работы
Вопросы к детям:
- - Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- - Что вас удивило?
- - Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города,
Перспектива: продолжать знакомить с родным городом.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение д/с №21 "Звездочка."
Творческий проект
"Хлеб на столе-здоровье в семье "
Составила : Г.Н.Михеева
Познавательно-творческий проект
"Хлеб на столе-здоровье в семье"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №21 "Звездочка."
Исполнитель : воспитатели
Михеева Галина Николаевна , Дмитриева Ольга Владимировна
Вид проекта: целевой, творческий, практико-ориентированный.
Тип: Детско-взрослый.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Актуальность темы :
Не напрасно народ с древних пор и по ныне
Хлеб насущный зовет самой первой святыней
Золотые слова забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова в поле , в доме, в державе!
Издавна у славян существовал обычай люди, преломившие хлеб , становились друзьями на всю жизнь. Хлеб- посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, а хлеб- батюшка , хлеб- кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт, встречали вернувшихся с войны .Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее правило: хлеб- это жизнь.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, перевитый калиной всегда стоит на почетном месте на праздничном столе. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует целовать.
Как же научиться уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, где же "растет" хлеб, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Цель:
сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Планируемый результат:
знание детей о злаковых культурах
понимание детьми ценности и пользе хлеба
умение детей применять трудовые навыки
умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении
проявлять бережное отношение к хлебу
Организационная деятельность: довести до участников проекта важность данной темы.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Проблемные:
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Предшествующая работа: Рассматривание картин :"Рожь" Шишкина, картинок "Хлебобулочные изделия", беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Задачи проекта:
*обогатить познавательный опыт детей
*сформировать систему знаний детей о производстве хлеба
* дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом
*закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
*систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста , пекаря
*воспитывать бережное отношение к хлебу
*развивать эмоциональную сферу ребенка
*учить сотрудничать и уважать чужой труд
*обогатить кругозор детей
Гипотеза: получение хлеба- это результат труда людей разных профессий. Если ребенок будет знать , сколько затрачено труда для того. чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережно относиться к нему.
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
* Хлеб продается в магазине.
*Мама дома печет хлеб
*Из зерен делаю муку
*Хлеб бывает черный и белый
*Хлеб пекут на хлебозаводе
Что мы хотим узнать ?
*Что надо , чтобы вырастить хлеб?
*Как готовится тесто ?
*Что можно сделать из муки еще?
*Как пекут хлеб?
*Почему говорят "Хлеб всему голова?"
*Что можно приготовить из черствого хлеба?
Где мы узнаем?
*Сходить на экскурсию
*Спросить у родителей
*Посмотреть в интернете
*Спросить у воспитателя
*Посмотреть в книгах,энциклопедиях
Реализация проекта
Работа с детьми
Беседа: о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу
Рисование: раскрашивание раскрасок, выкладывание орнамента из зерен
Цель: развитие интереса к творчеству
Продуктивная деятельность: изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Цель: Закрепление представлений о разнообразии хлебобулочных изделий
Дидактическая игра : "Посчитай зерна"
Цель: Закрепление представлений о зерне по внешнему виду.
Создание мини-музея : " Хлеб на столе- здоровье в семье"
Цель: Обогащение предметно-развивающей среды новыми формами работы с детьми и их родителями
Сюжетно-ролевая игра: "Магазин"
Цель: Обучение игровым действиям "продавец- покупатель"
Экскурсия в хлебный магазин.
Цель: познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Музыкальная работа: слушание и разучивание песен о хлебе
Цель: Формирование музыкального творчества
Чтение: сказок, стихов, пословиц, поговорок о хлебе
Цель: Формирование развития восприятия художественной литературы
Презентация : "Хлеб всему голова"
Цель: показать детям процесс выращивания хлеба, "от зернышка до каравая"
Работа с родителями
Подбор иллюстраций о хлебе
Оформление альбома " Как было раньше, как теперь."
Подбор книг о хлебе.
График посещения мини- музея
"Хлеб на столе - здоровье в семье"
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Группа общеразвивающей направленности 4-го года жизни |
15.45- 16.00 | ||||
Группа общеразвивающей направленности 5-го года жизни |
15.40- 16.00 | ||||
Группа общеразвивающей направленности 6-го года жизни | 15.35-16.00 | ||||
Группа логопедической направленности 6-го года жизни |
15.35-16.00 | ||||
Группа общеразвивающей направленности 6,7-го года жизни |
15.30-16.00 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 "Звездочка"
Конспект экскурсии в хлебный магазин
в группе общеразвивающей направленности 6-го года жизни
Воспитатели : Г.Н.Михеева
О.В. Дмитриева
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба на жалеют.
Я.Аким.
Хлеб-это наша жизнь, наша культура. Как же мы должны относиться к хлебу? Ценим ли его? Какую хлебную продукцию мы знаем?
Считается ,что хлеб это символ благополучия и достатка. Хлеб на столе- это богатство в доме. Хлеб всегда считался самым полезным продуктом , поэтому в народе появилось множество пословиц про него.
Цель: познакомить детей с работой хлебного магазина.
Задачи:
-Продолжить формирование понятия- магазин, продавец, шофер, пекарь, покупатель, автомашина, труд людей.
-Познакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий.
-Проследить их путь от пекарни до покупателя.
-Подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы.
-Формировать чувство уважения к людям труда и хлеба.
Оборудование: сигнальные красные флажки для остановки движения транспорта, если придется переходить улицу.
Организация детей: до магазина дети идут парами, в сопровождении двух педагогов, один из которых находится в начале колонны, второй- в конце. В магазине дети располагаются так, чтобы не мешать продавцу и покупателям, но в то же время все хорошо видеть.
Виды деятельности: ознакомление с окружающей средой, экскурсия, наблюдение, развитие речи, ОБЖ, прогулка.
Методические рекомендации:
Воспитатель предварительно договаривается об экскурсии с работниками магазина и приводит детей.
В магазине воспитатель старается не рассказывать детям, а задать им вопросы , на которые те дают ответы, основываясь на восприятии увиденного.
-Считают , сколько видов хлеба и булочных изделий завезли сегодня в магазин, узнают их названия.
Воспитатель объясняет, чем отличается хлеб от булочных изделий, обращает внимание детей на то, что хлеб лежит на специальных лотках, которые не ставят на землю, а осторожно переносят в магазин и вместе с хлебом оставляют на полках.
В торговом зале дети смотрят , как покупатели покупают хлеб, какие изделия пользуются наибольшим спросом, что чаще покупают: хлеб или булочки. Отмечают , что в магазине кроме хлеба и булочек . есть пряники, печенье, сухари, и иные продукты , которые завозят не ежедневно.
Дети наблюдают, как продавец разговаривает с покупателями, как выясняет, что им надо, отпускает товар. Воспитатель обращает внимание на то, как продавец соблюдает гигиенические правила. Руками он прикасается только к тем продуктам, которые имеют какую-либо оболочку.
Вернувшись в детский сад , дети обмениваются впечатлениями. Воспитатель поощряет их к этому.
Дети делают вывод о том, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди. При работе с хлебом и иными продуктами необходимо тщательно соблюдать правила гигиены.
Составили: Михеева Галина Николаевна
Дмитриева Ольга Владимировна
воспитатели д/с № 21
«Звездочка.»
г. Нижневартовск.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Хлеб наше богатство»
Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба.
Задачи:
- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
- Познакомить с профессией хлебороба.
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.
Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)
- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)
- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?
- Какой хлеб вы любите? (белый, мягкий, булки с изюмом)
Воспитатель: Хлеб это символ благополучия, достатка.
Когда хлеб на столе — это богатство в доме.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный)
Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; (показать картинки)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, Откуда берётся хлеб? ( выпекают в хлебопекарне)
Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.
Воспитатель: А из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки
Воспитатель: Посмотрите, у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)
Воспитатель: дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты?
Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Воспитатель: Как получается такой разный по виду хлеб? (из разной муки пекут)
Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука? (из пшеницы и ржи)
Загадать загадку:
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)
Воспитатель показывает детям колосья пшеницы и ржи, а рядом разместить пакеты с мукой.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов
Физминутка – игра: «Из зернышка - колосок».
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры:
Предложить детям встать в круг и превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся (руки вверху, покачать из стороны в сторону) Поспел урожай, приезжай, убирай! (дать игрушечный руль одному ребёнку и «поехать» по кругу)
Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски.
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".
Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов.
Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.
- Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен»
Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? (на приёмные пункты)
- На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор.
Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»- так гласит русская народная пословица. Вы догадались о чём речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!
Давайте поиграем в игру «Пугало» (с помощью считалки выбрать водящего)
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Пугало их догоняет.)
Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.
Рефлексия:
- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
- Где мелют зерно? (на мукомольне)
- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)
Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
МИНИ- МУЗЕЙ
ХЛЕБ НА СТОЛЕ- ЗДОРОВЬЕ В СЕМЬЕ
Предварительный просмотр:
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы
Цели и задачи:
•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет вулкана- гейзера, колонка со спокойной музыкой, ленточки для танцев, комната отдыха.
Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.
Ход развлечения:
В группе оборудована минилаборатория. Входят дети ( на головах одноразовые шапочки, на груди - бейджики).
-Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
-Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.
-Давайте обратим внимание на наши бейджики и узнаем кто кем будет в нашей лаборатории?
-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводит самые сложные опыты).
-А кто будет моим заместителями- научными сотрудниками…. (Эти дети будут помогать мне, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и экспериментаторов).
-Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? ……( Проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов).
-А ещё нам нужны исследователи (они помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).
Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.
-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
-И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.
-Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)
-Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
-Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
-Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)
-Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
-Какого цвета воздух? (Дети: Никакого, воздух прозрачный)
-Можно ли услышать воздух? (Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты).
2. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .
- Что мы слышим? (Дети: Воздух)
- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?
(Дети отвечают.Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
3. -А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами)
-Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки).
-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
4. Воспитатель достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)
- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой корки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
Физ. минутка: дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.
Игра "Бывает - не бывает".
•Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает чистый? (Бывает).
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает легкий? (Бывает).
• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.
5. В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. (Дети активно помогают в проведении опыта).
6. - А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
7. - Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).
Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).
Физ. минутка: детям предлагается пройти в «Комнату отдыха», где мальчики «пьют» чай, а девочки под спокойную музыку танцуют с лентами.
8. - В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера), осталось только его активировать!
Приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан. (Дети самостоятельно запускают свои мини-вулканы).
- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) – Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу.
- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Экологическое образование и воспитание младших дошкольников « Мы - друзья природы»
Выполнила Михеева Галина Николаевна
Нижневартовск, 2019
1.Паспорт проекта
- Полное название проекта: Проект по экологическому образованию и воспитанию младших дошкольников « Мы - друзья природы».
- Авторы:Михеева Галина Николаевна
- Сроки реализации: Сентябрь 2018 – май 2019 г.
- Место проведения: МАБОУ № 21 «Звездочка» г. Нижневартовск.
- Цели проекта: повысить уровень знаний дошкольников о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, пробудить интерес к экологическим проблемам и сформировать у детей ответственное отношение к окружающему миру в целом.
- Задачи:
- Провести анкетирование среди родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
- Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
- Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
- Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
- Обобщить итоги по внедрению проекта.
- Краткое содержание: Проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды», «Воздушный океан под названием «Атмосфера», «Гармония с природой» и «Большие дела маленьких рук». Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д. Формы: индивидуальные, групповые и массовые Индивидуальная работа тесно связана с приобщением дошкольников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Индивидуальная форма также предполагает наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка. Групповая работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются дошкольники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии, экологический практикум. В формировании экологической культуры огромную роль играют массовые мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа по благоустройству и озеленению помещений и территории детского сада, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали. Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.
2.Обоснование проекта
Актуальность проекта состоит в том, что экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество, поэтому в современном мире вопрос экологического образования и воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию детей в современной школе уже с первых лет . Проблема экологического воспитания дошкольников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Детям дошкольного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем дошкольном возрасте ребенок получает основы систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Проблема: низкий уровень осведомленности детей и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.
Механизм реализации:
Этапы проекта:
- Этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
- Этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.
- Этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.
- Тематическое планирование мероприятий представлено в приложении по блокам.
- Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.
- Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
- Примерный бюджет проекта.
Затраты на реализацию проекта
Наименование | Количество | Цена | Общая сумма |
Бумага для принтера | 1 пачка | 100 рублей | 100 рублей |
Ватман | 10 шт. | 20 рублей | 200 рублей |
Гуашь | 7 упаковка | 50 рублей | 350 рублей |
Фломастеры | 9 упаковка | 40 рублей | 360 рублей |
Маркеры | 44 шт. | 15 рублей | 660 рублей |
Материал для аппликаций | 1000 рублей | ||
Рассады для посадки | 2000 рублей | ||
Итог | 4650 рублей |
- Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию детей, позволит в дальнейшем:
- создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
- достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
- активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.
Конечный продукт. Воспитанник, который будет знать:
∙ основы экологической культуры;
∙ некоторые особенности природы своего края;
∙ значение природы для человека;
∙ охраняемые растения и животные своего края, страны;
∙ расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных;
∙ о неразрывной связи человека и природы;
∙ принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
∙ ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека); позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни. уметь:
∙ выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;
∙ заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
∙ оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
∙ применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
∙ исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;
∙ выполнять задания творческого характера;
∙ ставить простейшие опыты;
∙ выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.
Итоги реализации проекта
В рамках данного проекта были проведены все запланированные мероприятия, которые повысили уровень знаний детей о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировали у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. Проект позволил создать условия для эффективного формирования у детей и их родителей культуры познавательной деятельности в области экологии, активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе, достичь высоких результатов при участии детей и педагогов в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности, что позволило каждому пополнить свой портфель достижений.
Список литературы
1.Айкина Г.А. Как сделать экологическое воспитание эффективным: [экология на
2.Бекетова Т.И. Экологическое образование учащихся на уроках и факультативных занятиях//Начальная школа.–2009
3.Буренина Т.П. Реализация личностно-ориентированного образования в формировании экологической культуры младших школьников//Наука и школа.–2008.– № 3. С.8–11.
4.Веселова Т.М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала: [опыт учителя нач.кл. СШ №1 г.Нижневартовск]//Начальная школа.–2010.– № 2.–С.110–113.
Приложения
План реализации проекта
1. Подготовительный
1. Определение круга проблем.
Для правильной и более эффективной организации работы по экологическому воспитанию и образованию младших дошкольников, необходимо было определить круг проблем, связанных с уровнем сформированности экологической культуры. Для этого провели анкетирование с детьми и их родителями.
По данным анкетирования видно, что большинство родителей имеют представление о понятии экологическая культура, но не все знают о глобальных экологических проблемах, происходящих в мире. Большинство из них считают необходимым осуществление экологического образования и воспитания ребенка в детском саду, так как дома на это не хватает времени.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Предварительный просмотр:
МАДОУ города Нижневартовска ДС №21 «Звездочка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Знай и соблюдай правила безопасности»
(старшая группа)
Выполнили воспитатели:
Дмитриева Ольга Владимировна
Ваганова Татьяна Сергеевна
Педагогический проект на тему:
«Знай и соблюдай правила безопасности»
Выполнили воспитатели: Дмитриева Ольга Владимировна, Ваганова Татьяна Сергеевна
Паспорт проекта:
Вид проекта: Социально значимый.
Продолжительность проекта: Сентябрь-апрель.
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних. А в условиях актов терроризма, проблема безопасности детей особенно актуальна.
Цель проекта: Формирование социального опыта дошкольника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение.
2. Развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Задачи в работе с родителями:
1. Знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности
2. Повышать уровень знаний родителей по ОБЖ детей дошкольного возраста
3. Воспитывать у родителей ответственность за безопасность детей, их эмоциональное благополучие
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы в формировании основ безопасности жизнедеятельности.
Предполагаемый результат:
Дети:
К концу проекта ребенок должен знать:
- Основные понятия «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом.
- Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
- Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
- Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства.
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
- Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
- Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону».
- Правила поведения в парках, скверах, в лесу, у водоемов.
- Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.
К концу проекта ребенок должен уметь:
- Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами.
- Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону.
- Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Ориентироваться в дорожных знаках.
- Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства.
- Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами и осами).
- Правильно вести себя при возникновении пожара в доме.
Родители: Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами.
Презентация проекта:
- Театральное представление «Дорожные приключения» Теремок на новый лад.
- Фотовыставка «Здоровый образ жизни нашей семьи».
- Выставка детских рисунков по теме «Знай и выполняй правила уличного движения»,
- «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». Презентация плаката «Не играй с огнем».
- КВН «Знатоки дорожного движения». Тренировочная эвакуация.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта
Работа с родителями
- Выставка литературы по теме проекта.
- Презентация проекта «Азбука безопасности»
- Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
- Консультации для родителей «Как уберечь детей от огня?», «Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами», «Действия при возникновении пожара в жилом доме», «Общие правила противопожарной безопасности».
- Рекомендации для домашнего чтения литературы по ОБЖ (Маршак С. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Михалков С. «Мой щенок», «Три ветра», «Песенка друзей»; Носов Н. «Автомобиль», «Живая шляпа», «Мишкина каша» и т.д; Радзиевская Л. «Ты и вода», «Ты и лес», «Ты и огонь»; Житков Б. «Дым, «Как мы ездили в зоосад», «На льдине», «Пожар», Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).
- Конкурс творческих работ «Знай и соблюдай правила ПДД»
- Составление безопасного маршрута ребенка «ДОМ – школа - дом»
- Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» с участием детей.
Тематическое планирование с использованием разных форм работы с детьми.
Литература |
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010
2. Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, ДЕСТВО-ПРЕСС,2014
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования ДОУ
5. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
6. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: Азбука безопасности – ВОЛГОГРАД: Учитель,2011
7. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-7 лет-М: ТЦ «Сфера»,2006
8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М: Книголюб, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...