Проекты
методическая разработка (старшая группа)

Михеева Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город Нижневартовск»

Актуальность:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Вопросы, на которые нужно ответить

Что мы знаем про это?

  • В нашем городе красивое озеро или река
  • Сколько в городе  церквей
  • По рекам, озерам плывут лодки или корабли

Что мы хотим узнать?

  • Сколько лет нашему городу?
  • Почему наш город называется Нижневартовск?
  • Что было раньше на месте города?
  • Кто построил парк и памятники?
  • Как перевозили грузы в наш город?
  • А будет в нашем городе новый кинотеатр?
  • Что находится в нашем музее?                                                        Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Виды работы:

  • Сбор информации;
  • Подбор иллюстративного материала;
  • Отбор художественной литературы, художественного материала;
  • Организованная и неорганизованная деятельность;
  • Совместная и самостоятельная деятельность;
  • Создание уголка по проблеме проекта;
  • Презентация проекта.

Участники проекта: дети средней группыродители детей, воспитатель  Г. Н .Михеева

Срок проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

1 этап - Разработка проекта.

Цель:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижневартовск.
  • Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
  • Углублять краеведческие знания о родном городе.
  • Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
  • Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

  • Нижневартовск – город нефтяников
  • Все то, что сделано руками русских людей на  земле, представляет собой национальное достояние и гордость России.
  • Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

2 этап - Перспективы планирования.

  • Рассказ воспитателя об истории развития города.
  • Рассказ воспитателя о строительстве города
  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов.
  • Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
  • Беседа о названиях улиц.
  • НОД «Мой город - Нижневартовск"
  • Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
  • Экскурсии с родителями
  • Прошлое и настоящее города
  • Растительный и животный мир нашего края.
  • Памятник и скульптуры города Нижневартовска
  • Семейная экскурсия в краеведческий музей.
  • Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».
  • Посещение детской библиотеки семьей.
  • Посещение кинотеатра семьей.

Организованная деятельность

Цикл НОД

 «Мой город - Нижневартовск"

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
       История возникновения родного города

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Памятники и скульптуры города

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Нижневартовск. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Совместная и самостоятельная деятельность

  • Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?
  • Изготовление карты «Дорога в детский сад» - дети с родителями
  • Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Городские достопримечательности»
  • Игровая деятельность
  • Сюжетно-ролевые:
  • Построим улицу города
  • Наш кинотеатр
  • Строительство нового дома
  • Супермаркет
  • Экскурсия по городу
  • Дидактические игры:
  • Лото «Наш город»
  • «Где находится памятник?»
  • «Путешествие по городу».
  • Создание уголка «Мой город родной».
  • Альбом «Наш любимый детский сад»
  • Карта - схема «Дорога в детский сад»
  • Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
  • Художественная литература: Книги о городе и подборка фотографий

3 этап - Реализация проекта.

4 этап –Презентация.

Игра викторина «Знатоки родного города» (Совместно с родителями).

Итоги работы

Вопросы к детям:

  • - Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
  • - Что вас удивило?
  • - Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города,

Перспектива: продолжать знакомить с родным городом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное    

             учреждение д/с №21 "Звездочка."

                 Творческий проект

    "Хлеб на столе-здоровье в семье "

Составила  : Г.Н.Михеева

             Познавательно-творческий  проект

                "Хлеб на столе-здоровье в семье"

 Муниципальное автономное  дошкольное образовательное                 учреждение д/с №21 "Звездочка."

Исполнитель : воспитатели

 Михеева Галина Николаевна , Дмитриева Ольга  Владимировна

Вид проекта: целевой, творческий, практико-ориентированный.

Тип: Детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Актуальность темы :

Не напрасно народ с древних пор и по ныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней

Золотые слова забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова в поле , в доме, в державе!

Издавна у славян существовал обычай люди, преломившие  хлеб , становились друзьями на всю жизнь. Хлеб- посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, а хлеб- батюшка , хлеб- кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт, встречали вернувшихся с войны .Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У  каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее правило: хлеб- это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, перевитый калиной  всегда стоит на почетном месте на праздничном столе. Дорогих гостей встречают  хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать  и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует целовать.

Как же научиться уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Вместе с ребятами подготовительной  группы мы решили выяснить, где  же "растет" хлеб, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель:

 сформировать  у детей представление о ценности хлеба.

Разработка проекта

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Планируемый результат:

знание детей  о злаковых культурах

понимание детьми ценности и пользе хлеба

умение детей применять трудовые навыки

умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявлять бережное отношение к хлебу

Организационная деятельность: довести до участников проекта важность данной темы.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Проблемные:

Почему  люди с большим уважением относятся к хлебу?

Предшествующая работа: Рассматривание  картин :"Рожь" Шишкина, картинок "Хлебобулочные  изделия", беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Задачи проекта:

*обогатить познавательный опыт детей

*сформировать систему знаний детей о производстве хлеба

* дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом

*закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

*систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста , пекаря

*воспитывать бережное отношение к хлебу

*развивать эмоциональную сферу ребенка

*учить сотрудничать и уважать чужой труд

*обогатить кругозор детей

Гипотеза: получение  хлеба- это результат труда людей разных профессий. Если   ребенок  будет знать , сколько затрачено труда для того. чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережно относиться к нему.

                                          Модель трех вопросов

Что мы знаем?

* Хлеб продается в магазине.

*Мама дома  печет  хлеб

*Из зерен делаю муку

*Хлеб бывает черный и белый

*Хлеб пекут на хлебозаводе

Что мы хотим узнать ?

*Что надо , чтобы вырастить хлеб?

*Как готовится тесто ?

*Что можно сделать из муки еще?

*Как пекут хлеб?

*Почему говорят "Хлеб всему голова?"

*Что можно приготовить из черствого хлеба?

Где мы узнаем?

*Сходить на экскурсию

*Спросить у родителей

*Посмотреть в интернете

*Спросить у воспитателя

*Посмотреть в книгах,энциклопедиях

Реализация проекта

Работа с  детьми

Беседа: о  культуре  поведения за столом, бережном отношении к хлебу

Рисование: раскрашивание раскрасок, выкладывание орнамента из зерен

Цель: развитие интереса к творчеству

Продуктивная деятельность: изготовление  хлебобулочных изделий из соленого теста.

Цель: Закрепление представлений о разнообразии хлебобулочных изделий

Дидактическая игра : "Посчитай зерна"

Цель: Закрепление представлений  о зерне  по внешнему виду.

Создание  мини-музея : " Хлеб на столе- здоровье в семье"

Цель: Обогащение  предметно-развивающей среды новыми формами работы с детьми и их родителями

Сюжетно-ролевая игра: "Магазин"

Цель: Обучение игровым действиям "продавец- покупатель"

Экскурсия в хлебный магазин.

Цель: познакомить  детей  с разнообразием хлебобулочных изделий.

Музыкальная работа:  слушание и разучивание  песен о хлебе

Цель: Формирование музыкального творчества

Чтение: сказок, стихов, пословиц, поговорок о хлебе

Цель: Формирование развития восприятия художественной литературы

Презентация : "Хлеб всему голова"

Цель: показать детям процесс выращивания хлеба,  "от зернышка до  каравая"

Работа с родителями

Подбор иллюстраций о хлебе

Оформление альбома  " Как было раньше, как теперь."

Подбор книг о хлебе.

График посещения мини- музея

"Хлеб на столе - здоровье в семье"

  понедельник

     вторник

   среда

           четверг

      пятница

Группа общеразвивающей направленности

4-го года жизни

     

15.45-           16.00

Группа общеразвивающей направленности

5-го года жизни

 

15.40-

16.00

Группа общеразвивающей направленности

6-го года жизни

15.35-16.00

Группа логопедической направленности

6-го года жизни

 

15.35-16.00

Группа общеразвивающей направленности

6,7-го года жизни

   

15.30-16.00

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад № 21 "Звездочка"

 

Конспект экскурсии в хлебный магазин

в группе общеразвивающей направленности  6-го года жизни

                                                   Воспитатели : Г.Н.Михеева

О.В. Дмитриева

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на  прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба на жалеют.

                                                                                                                Я.Аким.

Хлеб-это наша жизнь, наша культура. Как же мы должны относиться к хлебу? Ценим ли его? Какую хлебную продукцию мы знаем?

Считается ,что хлеб это символ благополучия и  достатка. Хлеб на столе- это богатство в доме. Хлеб  всегда считался самым полезным продуктом , поэтому в народе появилось множество пословиц про него.

Цель: познакомить детей с работой хлебного магазина.

Задачи:

-Продолжить формирование понятия- магазин, продавец, шофер, пекарь, покупатель, автомашина, труд людей.

-Познакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий.

-Проследить их путь от пекарни до покупателя.

-Подчеркнуть значение соблюдения  гигиенических правил во время работы.

-Формировать чувство уважения к людям труда и хлеба.

Оборудование: сигнальные красные флажки для остановки движения транспорта, если придется переходить улицу.

Организация детей: до магазина дети идут парами, в сопровождении двух педагогов, один из которых находится в начале колонны, второй- в конце. В магазине дети располагаются так, чтобы не мешать продавцу и покупателям, но в то же время все хорошо видеть.

Виды деятельности: ознакомление с окружающей средой, экскурсия, наблюдение, развитие речи, ОБЖ, прогулка.

Методические рекомендации:

Воспитатель предварительно договаривается об экскурсии с работниками магазина и приводит детей.

В магазине воспитатель старается не рассказывать детям, а задать им вопросы , на которые  те дают ответы, основываясь на восприятии увиденного.

-Считают , сколько видов хлеба и булочных изделий завезли сегодня в магазин, узнают их названия.

Воспитатель объясняет, чем отличается хлеб от булочных изделий, обращает внимание детей на то, что хлеб лежит на специальных лотках, которые не ставят на землю, а  осторожно переносят в магазин и   вместе с хлебом оставляют на полках.

В торговом зале дети смотрят , как покупатели покупают хлеб, какие  изделия пользуются наибольшим спросом, что чаще покупают: хлеб или булочки. Отмечают , что в магазине кроме хлеба и булочек . есть пряники, печенье, сухари, и иные продукты , которые завозят не ежедневно.

Дети наблюдают, как продавец разговаривает с покупателями, как выясняет, что им надо, отпускает товар. Воспитатель обращает внимание на то, как продавец соблюдает гигиенические правила. Руками он прикасается только к тем продуктам, которые имеют какую-либо оболочку.

Вернувшись в детский сад , дети обмениваются впечатлениями. Воспитатель поощряет их к этому.

Дети делают вывод о том, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди. При работе с хлебом и иными продуктами необходимо тщательно соблюдать правила гигиены.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/16682_d49258050c8a93bac8af15eb65fabde0.jpg.jpg

        Составили: Михеева Галина Николаевна

Дмитриева Ольга Владимировна

                                                                                                         воспитатели д/с № 21

«Звездочка.»

г. Нижневартовск.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной  группе

«Хлеб наше богатство»

Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба.
Задачи: 
- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба. 
- Познакомить с профессией хлебороба.
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе

                                                            Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)
- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)
- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?

- Какой хлеб вы любите? (белый, мягкий, булки с изюмом)
Воспитатель: Хлеб это символ благополучия, достатка. 

Когда хлеб на столе — это богатство в доме.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный)

Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; (показать картинки)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, Откуда берётся хлеб? ( выпекают в хлебопекарне)

Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.

Воспитатель: А из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки

Воспитатель: Посмотрите, у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)
Воспитатель: дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты?
Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)

Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Воспитатель: Как получается такой разный по виду хлеб? (из разной муки пекут)
Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука? (из пшеницы и ржи)
Загадать загадку:
Вырос в поле дом. 
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Воспитатель показывает детям колосья пшеницы и ржи, а рядом разместить пакеты с мукой.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов


Физминутка – игра: «Из зернышка - колосок». 
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры:
Предложить детям встать в круг и превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). 
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся (руки вверху, покачать из стороны в сторону) Поспел урожай, приезжай, убирай! (дать игрушечный руль одному ребёнку и «поехать» по кругу)

Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски.
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".

Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов.
Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.


- Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен»
Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? (на приёмные пункты)

- На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор.

Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»- так гласит русская народная пословица. Вы догадались о чём речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!

Давайте поиграем в игру «Пугало» (с помощью считалки выбрать водящего)
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Пугало их догоняет.)


Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рефлексия: 
- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
- Где мелют зерно? (на мукомольне)
- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)
Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!

МИНИ- МУЗЕЙ

ХЛЕБ НА СТОЛЕ- ЗДОРОВЬЕ В СЕМЬЕ



Предварительный просмотр:

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности       для детей старшей группы

Цели и задачи: 
•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. 

Оборудование и материалы: 
•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет вулкана- гейзера, колонка со спокойной музыкой, ленточки для танцев, комната отдыха.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход развлечения:

В группе оборудована минилаборатория. Входят дети ( на головах одноразовые шапочки, на груди - бейджики). 

-Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) 
-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) 
-Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.

-Давайте обратим внимание на наши бейджики и узнаем кто кем будет в нашей лаборатории?
-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводит самые сложные опыты).
-А кто будет моим заместителями- научными сотрудниками…. (Эти дети будут помогать мне, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и экспериментаторов).
-Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? ……( Проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов).
-А ещё нам нужны исследователи (они помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) 
-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. 
-И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают) 
ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух. 
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку. 
1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой. 

-Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух) 
-Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку) 
-Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал) 
-Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды) 
-Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
-Какого цвета воздух? (Дети: Никакого, воздух прозрачный) 
-Можно ли услышать воздух? (Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты). 

2. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .

- Что мы слышим? (Дети: Воздух) 

- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?
(Дети отвечают.Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.) 

3. -А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами)
-Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки).
-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).

4. Воспитатель достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.) 
- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой корки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

Физ. минутка: дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.
Игра "Бывает - не бывает".
•Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает чистый? (Бывает).
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает легкий? (Бывает).
• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. 

5. В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. (Дети активно помогают в проведении опыта). 

6. - А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый). 

7. - Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. 
(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем). 
Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной). 

Физ. минутка: детям предлагается пройти в «Комнату отдыха», где мальчики «пьют» чай, а девочки под спокойную музыку танцуют с лентами.

8. - В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера), осталось только его активировать!

Приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан. (Дети самостоятельно запускают свои мини-вулканы).

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) – Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу.
- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Экологическое образование и воспитание младших          дошкольников « Мы - друзья природы»

Выполнила Михеева Галина Николаевна

                              Нижневартовск, 2019

1.Паспорт проекта

  • Полное название проекта: Проект по экологическому образованию и воспитанию младших  дошкольников « Мы - друзья природы».
  • Авторы:Михеева Галина Николаевна
  • Сроки реализации: Сентябрь  2018 – май 2019 г.
  • Место проведения: МАБОУ  № 21 «Звездочка» г. Нижневартовск.
  • Цели проекта: повысить уровень знаний дошкольников о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, пробудить интерес к экологическим проблемам и сформировать у детей ответственное отношение к окружающему миру в целом.
  • Задачи:
  1. Провести анкетирование среди  родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  2. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
  3. Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей  дошкольного возраста.
  4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
  5. Обобщить итоги по внедрению проекта.

  • Краткое содержание:                                                                 Проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды», «Воздушный океан под названием «Атмосфера», «Гармония с природой» и «Большие дела маленьких рук».                                                         Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.                                                                Формы: индивидуальные, групповые и массовые                        Индивидуальная работа тесно связана с приобщением  дошкольников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы.                                                   Индивидуальная форма также предполагает наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.                                                                 Групповая работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются дошкольники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии,  экологический практикум.                                                         В формировании экологической культуры  огромную роль играют массовые мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа по благоустройству и озеленению помещений и территории детского сада, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.                                                 Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.                                                                                                                        

2.Обоснование проекта

Актуальность проекта состоит в том, что экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество, поэтому в современном мире вопрос экологического образования и воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию детей в современной школе уже с первых лет . Проблема экологического воспитания дошкольников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Детям  дошкольного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем дошкольном возрасте ребенок получает основы систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.

Проблема: низкий уровень осведомленности детей  и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

                                        Механизм реализации:

Этапы проекта: 

  1. Этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
  2. Этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.
  3. Этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.
  4. Тематическое планирование мероприятий представлено в приложении по блокам.
  • Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.
  • Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
  • Примерный бюджет проекта.

Затраты на реализацию проекта

Наименование

Количество

Цена

Общая сумма

Бумага для принтера

1 пачка

100 рублей

100 рублей

Ватман

10 шт.

20 рублей

200 рублей

Гуашь

7 упаковка

50 рублей

350 рублей

Фломастеры

9 упаковка

40 рублей

360 рублей

Маркеры

44 шт.

15 рублей

660 рублей

Материал для аппликаций

1000 рублей

Рассады для посадки

2000 рублей

Итог

  4650 рублей

  • Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию детей, позволит в дальнейшем:
  1. создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  2. достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
  3. активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

Конечный продукт. Воспитанник, который будет знать:

  основы экологической культуры;

 некоторые особенности природы своего края;

 значение природы для человека;

 охраняемые растения и животные своего края, страны;

 расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных;

  о неразрывной связи человека и природы;

 принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

  ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека); позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни. уметь:

  выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;

 заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

 оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;

 применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

 исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;

 выполнять задания творческого характера;

 ставить простейшие опыты;

  выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.                                                                                                                                                                                                    

Итоги реализации проекта

В рамках данного проекта были проведены все запланированные мероприятия, которые повысили уровень знаний детей о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировали у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.        Проект позволил создать условия для эффективного формирования у детей и их родителей культуры познавательной деятельности в области экологии, активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе, достичь высоких результатов при участии детей и педагогов в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности, что позволило каждому пополнить свой портфель достижений.


Список литературы

1.Айкина Г.А. Как сделать экологическое воспитание эффективным: [экология на

2.Бекетова Т.И. Экологическое образование учащихся на уроках и факультативных занятиях//Начальная школа.–2009

3.Буренина Т.П. Реализация личностно-ориентированного образования в формировании экологической культуры младших школьников//Наука и школа.–2008.– № 3. С.8–11.

4.Веселова Т.М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала: [опыт учителя нач.кл. СШ №1 г.Нижневартовск]//Начальная школа.–2010.– № 2.–С.110–113.


Приложения

План реализации проекта

1. Подготовительный

1. Определение круга проблем.

Для правильной и более эффективной организации работы по экологическому воспитанию и образованию младших дошкольников, необходимо было определить круг проблем, связанных с уровнем сформированности экологической культуры. Для этого провели анкетирование с детьми и их родителями.  

По данным анкетирования  видно, что большинство родителей имеют представление о понятии экологическая культура, но не все знают о глобальных экологических проблемах, происходящих в мире. Большинство из них считают необходимым осуществление экологического образования и воспитания ребенка в детском саду, так как дома на это не хватает времени.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ




Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС №21 «Звездочка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Знай и соблюдай правила безопасности»

(старшая группа)

                                                                      Выполнили воспитатели:  

                                                                      Дмитриева Ольга Владимировна

                                                                      Ваганова Татьяна Сергеевна

Педагогический проект на тему:

«Знай и соблюдай правила безопасности»

Выполнили воспитатели: Дмитриева Ольга Владимировна, Ваганова Татьяна Сергеевна                                                                    

                                                                     

Паспорт проекта:

Вид проекта:  Социально значимый.

Продолжительность проекта: Сентябрь-апрель.

 Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта:  Воспитатели, дети старшей группы, родители,  музыкальный руководитель,  инструктор по ФИЗО.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних. А в условиях актов терроризма, проблема безопасности детей особенно актуальна.

Цель проекта: Формирование социального опыта дошкольника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи проекта:

 1. Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение.

 2. Развитие  бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Задачи в работе с родителями:

1.  Знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности

2. Повышать уровень знаний родителей по ОБЖ детей дошкольного возраста

3. Воспитывать у родителей ответственность за безопасность детей, их эмоциональное благополучие

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы в формировании основ безопасности жизнедеятельности.

Предполагаемый результат:

Дети:

К концу проекта ребенок должен знать:

  • Основные понятия  «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом.
  • Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
  • Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
  • Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства.
  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
  • Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
  • Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону».
  • Правила поведения  в парках, скверах, в лесу, у водоемов.
  • Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.

К концу проекта ребенок должен уметь:

  • Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами.
  • Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону.
  • Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика.  Ориентироваться в дорожных знаках.
  • Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства.
  • Правильно вести себя при встрече с животными  и насекомыми (пчелами и осами).
  • Правильно вести себя при возникновении пожара в доме.

Родители:  Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами.

Презентация проекта:

  1. Театральное представление «Дорожные приключения» Теремок на новый лад.
  2. Фотовыставка «Здоровый образ жизни нашей семьи».
  3. Выставка детских рисунков по теме «Знай и выполняй правила уличного движения»,
  4. «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». Презентация плаката «Не играй с огнем».
  5. КВН «Знатоки дорожного движения».  Тренировочная эвакуация.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта

Работа с родителями

  1. Выставка литературы по теме проекта.
  2. Презентация проекта «Азбука безопасности»
  3. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  4.  Консультации для родителей «Как уберечь детей от огня?», «Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами», «Действия при возникновении пожара в жилом доме», «Общие правила противопожарной безопасности».
  5. Рекомендации для домашнего чтения литературы по ОБЖ (Маршак С. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Михалков С. «Мой щенок», «Три ветра», «Песенка друзей»; Носов Н. «Автомобиль», «Живая шляпа», «Мишкина каша» и т.д; Радзиевская Л. «Ты и вода», «Ты и лес», «Ты и огонь»; Житков Б.  «Дым, «Как мы ездили в зоосад», «На льдине», «Пожар», Линдгрен А.  «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).
  6. Конкурс творческих работ «Знай и соблюдай правила ПДД»
  7. Составление безопасного маршрута ребенка «ДОМ – школа - дом»
  8. Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» с участием детей.

Тематическое планирование с использованием разных форм работы с детьми.

Область развития

Тема, содержание работы

сентябрь

Познавательное

развитие

Беседы:

- «Безопасное поведение на улице»

- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

- «Как не потеряться»

Дидактические игры:

- «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

- «Светофор»

Продуктивная деятельность (аппликация):

- «Светофор»

Прогулка на площадку по обучению ПДД

Художественно - эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Радзиевская Л. «Ты и вода», «Ты и лес», «Ты и огонь»; Житков Б.  «Дым, «Как мы ездили в зоосад», «На льдине», «Пожар»

- С.Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа – милиционер»

- С.Маршак «В снег и дождь»

- Загадки о транспорте, правилах дорожного движения»

октябрь

Познавательное  развитие

Беседы:

- «Культура пешехода»

- «Как вести себя в транспорте»

- «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»

Наблюдение:

- «Виды транспорта около детского сада»

Развитие речи

Дидактические игры:

- «Угадай вид транспорта по описанию»

- «Кто чем управляет»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- Б.Заходер  «Шофёр»

- В.Берестов «Про машины»

- С.Михалков «Скверная история»

Раскраски «Наземный транспорт»

ноябрь

Познавательное

развитие

Беседы:

- «Зачем нужны дорожные знаки»

- «Какие они разные - дорожные знаки»

Дидактические игры:

- «Найди такой же знак»

- «Одинаковые, но разные»

Настольная игра:

- «Улицы города»

Развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картин: 

- «Случай на улице»

 Художественно-

эстетическое  

развитие

Чтение художественной литературы:

- Н.Кончаловская «Самокат»

- Я.Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»

- С.Михалков «Шагая осторожно»

декабрь

Познавательное развитие

Беседы:

- «Как работает мой организм»

- «Как мы устроены»

Опытно – исследовательская деятельность:

- слушание аудиозаписи сердцебиения

- измерение пульса

- подсчет дыхательных движений до и после бега

- сравнение звучания слов при открытых и закрытых     руками ушах

- ходьба между кеглями с закрытыми глазами

- ощущение теплых и холодных предметов на руке

Социально – коммуникативное развитие

С.р.игры:

- «Больница»

- «Поликлинника»

- «Пожарные на учениях»

- «Правила дорожного движения»

Физическое развитие

- Точечный массаж

- Гимнастика для глаз

- Физкультминутка

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

- С.Прокофьева «Румяные щёки»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

Январь

Познавательное  развитие

Беседы:

- «Путешествие в страну здоровья»

- «Почему люди болеют»

- «Витамины и здоровье»

Дидактические игры:

- «Угадай на вкус»

- «Полезные продукты»

- «Предметы личной гигиены

Опытно – исследовательская деятельность:

- Измерение своего роста

Художественно –эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- И.Семёнов «Как стать Неболейкой»

- В.Ивенин «Слово врача»

- С.Михалков «Про мимозу»

Февраль

Познавательное развитие

Беседы:

- «Огонь - друг или враг»

- «Чтобы не было беды»

Экскурсия по саду:

- Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду.

Социально – коммуникативное развитие

С.р.игра

-  «Мы пожарные»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

- Е.Новичихин «Ноль – один»

- Отгадывание загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные»

Продуктивная деятельность (аппликация)

- «Пожарная машина»

март

Познавательное развитие

Беседы:

- «Если ты один дома»

- «Собака, собака, ты чья?»

          Дидактические игры:

- «Можно – нельзя»

- «Угадай по голосу»

Художественно –эстетическое развитие     

Заучивание стихотворения

«Не открывай чужим людям» Г.Шалаева

Просмотр мультфильма 

«Уроки осторожности тётушки Совы»

апрель

Познавательное развитие

Беседы:

- «Растения лекарственные и  ядовитые» 

Дидактическая игра:                                                      

 - «Опасные ситуации»

Викторина «Знатоки правил безопасности»

Продуктивная деятельность (аппликация)

- «Растения красивые, но ядовитые»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- Е.Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»

- С.Обоев «Азбука безопасности»

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010

2. Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000

3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, ДЕСТВО-ПРЕСС,2014

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования ДОУ

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.

6. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: Азбука безопасности – ВОЛГОГРАД: Учитель,2011

7. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-7 лет-М: ТЦ «Сфера»,2006

8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М: Книголюб, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...