Проекты
методическая разработка (старшая группа)

Михеева Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город Нижневартовск»

Актуальность:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Вопросы, на которые нужно ответить

Что мы знаем про это?

  • В нашем городе красивое озеро или река
  • Сколько в городе  церквей
  • По рекам, озерам плывут лодки или корабли

Что мы хотим узнать?

  • Сколько лет нашему городу?
  • Почему наш город называется Нижневартовск?
  • Что было раньше на месте города?
  • Кто построил парк и памятники?
  • Как перевозили грузы в наш город?
  • А будет в нашем городе новый кинотеатр?
  • Что находится в нашем музее?                                                        Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Виды работы:

  • Сбор информации;
  • Подбор иллюстративного материала;
  • Отбор художественной литературы, художественного материала;
  • Организованная и неорганизованная деятельность;
  • Совместная и самостоятельная деятельность;
  • Создание уголка по проблеме проекта;
  • Презентация проекта.

Участники проекта: дети средней группыродители детей, воспитатель  Г. Н .Михеева

Срок проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

1 этап - Разработка проекта.

Цель:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижневартовск.
  • Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
  • Углублять краеведческие знания о родном городе.
  • Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
  • Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

  • Нижневартовск – город нефтяников
  • Все то, что сделано руками русских людей на  земле, представляет собой национальное достояние и гордость России.
  • Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

2 этап - Перспективы планирования.

  • Рассказ воспитателя об истории развития города.
  • Рассказ воспитателя о строительстве города
  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов.
  • Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
  • Беседа о названиях улиц.
  • НОД «Мой город - Нижневартовск"
  • Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
  • Экскурсии с родителями
  • Прошлое и настоящее города
  • Растительный и животный мир нашего края.
  • Памятник и скульптуры города Нижневартовска
  • Семейная экскурсия в краеведческий музей.
  • Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».
  • Посещение детской библиотеки семьей.
  • Посещение кинотеатра семьей.

Организованная деятельность

Цикл НОД

 «Мой город - Нижневартовск"

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
       История возникновения родного города

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Памятники и скульптуры города

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Нижневартовск. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Совместная и самостоятельная деятельность

  • Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?
  • Изготовление карты «Дорога в детский сад» - дети с родителями
  • Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Городские достопримечательности»
  • Игровая деятельность
  • Сюжетно-ролевые:
  • Построим улицу города
  • Наш кинотеатр
  • Строительство нового дома
  • Супермаркет
  • Экскурсия по городу
  • Дидактические игры:
  • Лото «Наш город»
  • «Где находится памятник?»
  • «Путешествие по городу».
  • Создание уголка «Мой город родной».
  • Альбом «Наш любимый детский сад»
  • Карта - схема «Дорога в детский сад»
  • Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
  • Художественная литература: Книги о городе и подборка фотографий

3 этап - Реализация проекта.

4 этап –Презентация.

Игра викторина «Знатоки родного города» (Совместно с родителями).

Итоги работы

Вопросы к детям:

  • - Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
  • - Что вас удивило?
  • - Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города,

Перспектива: продолжать знакомить с родным городом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное    

             учреждение д/с №21 "Звездочка."

                 Творческий проект

    "Хлеб на столе-здоровье в семье "

Составила  : Г.Н.Михеева

             Познавательно-творческий  проект

                "Хлеб на столе-здоровье в семье"

 Муниципальное автономное  дошкольное образовательное                 учреждение д/с №21 "Звездочка."

Исполнитель : воспитатели

 Михеева Галина Николаевна , Дмитриева Ольга  Владимировна

Вид проекта: целевой, творческий, практико-ориентированный.

Тип: Детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Актуальность темы :

Не напрасно народ с древних пор и по ныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней

Золотые слова забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова в поле , в доме, в державе!

Издавна у славян существовал обычай люди, преломившие  хлеб , становились друзьями на всю жизнь. Хлеб- посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, а хлеб- батюшка , хлеб- кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт, встречали вернувшихся с войны .Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У  каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее правило: хлеб- это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, перевитый калиной  всегда стоит на почетном месте на праздничном столе. Дорогих гостей встречают  хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать  и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует целовать.

Как же научиться уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Вместе с ребятами подготовительной  группы мы решили выяснить, где  же "растет" хлеб, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель:

 сформировать  у детей представление о ценности хлеба.

Разработка проекта

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Планируемый результат:

знание детей  о злаковых культурах

понимание детьми ценности и пользе хлеба

умение детей применять трудовые навыки

умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявлять бережное отношение к хлебу

Организационная деятельность: довести до участников проекта важность данной темы.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Проблемные:

Почему  люди с большим уважением относятся к хлебу?

Предшествующая работа: Рассматривание  картин :"Рожь" Шишкина, картинок "Хлебобулочные  изделия", беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Задачи проекта:

*обогатить познавательный опыт детей

*сформировать систему знаний детей о производстве хлеба

* дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом

*закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

*систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста , пекаря

*воспитывать бережное отношение к хлебу

*развивать эмоциональную сферу ребенка

*учить сотрудничать и уважать чужой труд

*обогатить кругозор детей

Гипотеза: получение  хлеба- это результат труда людей разных профессий. Если   ребенок  будет знать , сколько затрачено труда для того. чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережно относиться к нему.

                                          Модель трех вопросов

Что мы знаем?

* Хлеб продается в магазине.

*Мама дома  печет  хлеб

*Из зерен делаю муку

*Хлеб бывает черный и белый

*Хлеб пекут на хлебозаводе

Что мы хотим узнать ?

*Что надо , чтобы вырастить хлеб?

*Как готовится тесто ?

*Что можно сделать из муки еще?

*Как пекут хлеб?

*Почему говорят "Хлеб всему голова?"

*Что можно приготовить из черствого хлеба?

Где мы узнаем?

*Сходить на экскурсию

*Спросить у родителей

*Посмотреть в интернете

*Спросить у воспитателя

*Посмотреть в книгах,энциклопедиях

Реализация проекта

Работа с  детьми

Беседа: о  культуре  поведения за столом, бережном отношении к хлебу

Рисование: раскрашивание раскрасок, выкладывание орнамента из зерен

Цель: развитие интереса к творчеству

Продуктивная деятельность: изготовление  хлебобулочных изделий из соленого теста.

Цель: Закрепление представлений о разнообразии хлебобулочных изделий

Дидактическая игра : "Посчитай зерна"

Цель: Закрепление представлений  о зерне  по внешнему виду.

Создание  мини-музея : " Хлеб на столе- здоровье в семье"

Цель: Обогащение  предметно-развивающей среды новыми формами работы с детьми и их родителями

Сюжетно-ролевая игра: "Магазин"

Цель: Обучение игровым действиям "продавец- покупатель"

Экскурсия в хлебный магазин.

Цель: познакомить  детей  с разнообразием хлебобулочных изделий.

Музыкальная работа:  слушание и разучивание  песен о хлебе

Цель: Формирование музыкального творчества

Чтение: сказок, стихов, пословиц, поговорок о хлебе

Цель: Формирование развития восприятия художественной литературы

Презентация : "Хлеб всему голова"

Цель: показать детям процесс выращивания хлеба,  "от зернышка до  каравая"

Работа с родителями

Подбор иллюстраций о хлебе

Оформление альбома  " Как было раньше, как теперь."

Подбор книг о хлебе.

График посещения мини- музея

"Хлеб на столе - здоровье в семье"

  понедельник

     вторник

   среда

           четверг

      пятница

Группа общеразвивающей направленности

4-го года жизни

     

15.45-           16.00

Группа общеразвивающей направленности

5-го года жизни

 

15.40-

16.00

Группа общеразвивающей направленности

6-го года жизни

15.35-16.00

Группа логопедической направленности

6-го года жизни

 

15.35-16.00

Группа общеразвивающей направленности

6,7-го года жизни

   

15.30-16.00

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад № 21 "Звездочка"

 

Конспект экскурсии в хлебный магазин

в группе общеразвивающей направленности  6-го года жизни

                                                   Воспитатели : Г.Н.Михеева

О.В. Дмитриева

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на  прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба на жалеют.

                                                                                                                Я.Аким.

Хлеб-это наша жизнь, наша культура. Как же мы должны относиться к хлебу? Ценим ли его? Какую хлебную продукцию мы знаем?

Считается ,что хлеб это символ благополучия и  достатка. Хлеб на столе- это богатство в доме. Хлеб  всегда считался самым полезным продуктом , поэтому в народе появилось множество пословиц про него.

Цель: познакомить детей с работой хлебного магазина.

Задачи:

-Продолжить формирование понятия- магазин, продавец, шофер, пекарь, покупатель, автомашина, труд людей.

-Познакомить детей с разновидностями хлебобулочных изделий.

-Проследить их путь от пекарни до покупателя.

-Подчеркнуть значение соблюдения  гигиенических правил во время работы.

-Формировать чувство уважения к людям труда и хлеба.

Оборудование: сигнальные красные флажки для остановки движения транспорта, если придется переходить улицу.

Организация детей: до магазина дети идут парами, в сопровождении двух педагогов, один из которых находится в начале колонны, второй- в конце. В магазине дети располагаются так, чтобы не мешать продавцу и покупателям, но в то же время все хорошо видеть.

Виды деятельности: ознакомление с окружающей средой, экскурсия, наблюдение, развитие речи, ОБЖ, прогулка.

Методические рекомендации:

Воспитатель предварительно договаривается об экскурсии с работниками магазина и приводит детей.

В магазине воспитатель старается не рассказывать детям, а задать им вопросы , на которые  те дают ответы, основываясь на восприятии увиденного.

-Считают , сколько видов хлеба и булочных изделий завезли сегодня в магазин, узнают их названия.

Воспитатель объясняет, чем отличается хлеб от булочных изделий, обращает внимание детей на то, что хлеб лежит на специальных лотках, которые не ставят на землю, а  осторожно переносят в магазин и   вместе с хлебом оставляют на полках.

В торговом зале дети смотрят , как покупатели покупают хлеб, какие  изделия пользуются наибольшим спросом, что чаще покупают: хлеб или булочки. Отмечают , что в магазине кроме хлеба и булочек . есть пряники, печенье, сухари, и иные продукты , которые завозят не ежедневно.

Дети наблюдают, как продавец разговаривает с покупателями, как выясняет, что им надо, отпускает товар. Воспитатель обращает внимание на то, как продавец соблюдает гигиенические правила. Руками он прикасается только к тем продуктам, которые имеют какую-либо оболочку.

Вернувшись в детский сад , дети обмениваются впечатлениями. Воспитатель поощряет их к этому.

Дети делают вывод о том, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди. При работе с хлебом и иными продуктами необходимо тщательно соблюдать правила гигиены.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/16682_d49258050c8a93bac8af15eb65fabde0.jpg.jpg

        Составили: Михеева Галина Николаевна

Дмитриева Ольга Владимировна

                                                                                                         воспитатели д/с № 21

«Звездочка.»

г. Нижневартовск.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной  группе

«Хлеб наше богатство»

Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба.
Задачи: 
- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба. 
- Познакомить с профессией хлебороба.
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе

                                                            Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)
- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)
- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?

- Какой хлеб вы любите? (белый, мягкий, булки с изюмом)
Воспитатель: Хлеб это символ благополучия, достатка. 

Когда хлеб на столе — это богатство в доме.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный)

Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; (показать картинки)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, Откуда берётся хлеб? ( выпекают в хлебопекарне)

Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.

Воспитатель: А из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки

Воспитатель: Посмотрите, у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)
Воспитатель: дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты?
Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)

Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Воспитатель: Как получается такой разный по виду хлеб? (из разной муки пекут)
Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука? (из пшеницы и ржи)
Загадать загадку:
Вырос в поле дом. 
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Воспитатель показывает детям колосья пшеницы и ржи, а рядом разместить пакеты с мукой.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов


Физминутка – игра: «Из зернышка - колосок». 
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры:
Предложить детям встать в круг и превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). 
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся (руки вверху, покачать из стороны в сторону) Поспел урожай, приезжай, убирай! (дать игрушечный руль одному ребёнку и «поехать» по кругу)

Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски.
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".

Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов.
Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.


- Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен»
Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? (на приёмные пункты)

- На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор.

Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»- так гласит русская народная пословица. Вы догадались о чём речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!

Давайте поиграем в игру «Пугало» (с помощью считалки выбрать водящего)
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Пугало их догоняет.)


Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рефлексия: 
- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
- Где мелют зерно? (на мукомольне)
- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)
Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!

МИНИ- МУЗЕЙ

ХЛЕБ НА СТОЛЕ- ЗДОРОВЬЕ В СЕМЬЕ



Предварительный просмотр:

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности       для детей старшей группы

Цели и задачи: 
•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. 

Оборудование и материалы: 
•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет вулкана- гейзера, колонка со спокойной музыкой, ленточки для танцев, комната отдыха.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход развлечения:

В группе оборудована минилаборатория. Входят дети ( на головах одноразовые шапочки, на груди - бейджики). 

-Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) 
-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) 
-Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.

-Давайте обратим внимание на наши бейджики и узнаем кто кем будет в нашей лаборатории?
-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводит самые сложные опыты).
-А кто будет моим заместителями- научными сотрудниками…. (Эти дети будут помогать мне, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и экспериментаторов).
-Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? ……( Проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов).
-А ещё нам нужны исследователи (они помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) 
-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. 
-И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают) 
ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух. 
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку. 
1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой. 

-Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух) 
-Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку) 
-Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал) 
-Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды) 
-Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
-Какого цвета воздух? (Дети: Никакого, воздух прозрачный) 
-Можно ли услышать воздух? (Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты). 

2. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .

- Что мы слышим? (Дети: Воздух) 

- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?
(Дети отвечают.Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.) 

3. -А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами)
-Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки).
-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).

4. Воспитатель достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.) 
- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой корки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

Физ. минутка: дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.
Игра "Бывает - не бывает".
•Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает чистый? (Бывает).
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает легкий? (Бывает).
• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. 

5. В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. (Дети активно помогают в проведении опыта). 

6. - А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый). 

7. - Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. 
(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем). 
Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной). 

Физ. минутка: детям предлагается пройти в «Комнату отдыха», где мальчики «пьют» чай, а девочки под спокойную музыку танцуют с лентами.

8. - В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера), осталось только его активировать!

Приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан. (Дети самостоятельно запускают свои мини-вулканы).

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) – Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу.
- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Экологическое образование и воспитание младших          дошкольников « Мы - друзья природы»

Выполнила Михеева Галина Николаевна

                              Нижневартовск, 2019

1.Паспорт проекта

  • Полное название проекта: Проект по экологическому образованию и воспитанию младших  дошкольников « Мы - друзья природы».
  • Авторы:Михеева Галина Николаевна
  • Сроки реализации: Сентябрь  2018 – май 2019 г.
  • Место проведения: МАБОУ  № 21 «Звездочка» г. Нижневартовск.
  • Цели проекта: повысить уровень знаний дошкольников о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, пробудить интерес к экологическим проблемам и сформировать у детей ответственное отношение к окружающему миру в целом.
  • Задачи:
  1. Провести анкетирование среди  родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  2. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
  3. Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей  дошкольного возраста.
  4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
  5. Обобщить итоги по внедрению проекта.

  • Краткое содержание:                                                                 Проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды», «Воздушный океан под названием «Атмосфера», «Гармония с природой» и «Большие дела маленьких рук».                                                         Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.                                                                Формы: индивидуальные, групповые и массовые                        Индивидуальная работа тесно связана с приобщением  дошкольников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы.                                                   Индивидуальная форма также предполагает наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.                                                                 Групповая работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются дошкольники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии,  экологический практикум.                                                         В формировании экологической культуры  огромную роль играют массовые мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа по благоустройству и озеленению помещений и территории детского сада, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.                                                 Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.                                                                                                                        

2.Обоснование проекта

Актуальность проекта состоит в том, что экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество, поэтому в современном мире вопрос экологического образования и воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию детей в современной школе уже с первых лет . Проблема экологического воспитания дошкольников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Детям  дошкольного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем дошкольном возрасте ребенок получает основы систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.

Проблема: низкий уровень осведомленности детей  и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

                                        Механизм реализации:

Этапы проекта: 

  1. Этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
  2. Этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.
  3. Этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.
  4. Тематическое планирование мероприятий представлено в приложении по блокам.
  • Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.
  • Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
  • Примерный бюджет проекта.

Затраты на реализацию проекта

Наименование

Количество

Цена

Общая сумма

Бумага для принтера

1 пачка

100 рублей

100 рублей

Ватман

10 шт.

20 рублей

200 рублей

Гуашь

7 упаковка

50 рублей

350 рублей

Фломастеры

9 упаковка

40 рублей

360 рублей

Маркеры

44 шт.

15 рублей

660 рублей

Материал для аппликаций

1000 рублей

Рассады для посадки

2000 рублей

Итог

  4650 рублей

  • Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию детей, позволит в дальнейшем:
  1. создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  2. достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
  3. активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

Конечный продукт. Воспитанник, который будет знать:

  основы экологической культуры;

 некоторые особенности природы своего края;

 значение природы для человека;

 охраняемые растения и животные своего края, страны;

 расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных;

  о неразрывной связи человека и природы;

 принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

  ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека); позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни. уметь:

  выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;

 заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

 оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;

 применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

 исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;

 выполнять задания творческого характера;

 ставить простейшие опыты;

  выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.                                                                                                                                                                                                    

Итоги реализации проекта

В рамках данного проекта были проведены все запланированные мероприятия, которые повысили уровень знаний детей о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировали у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.        Проект позволил создать условия для эффективного формирования у детей и их родителей культуры познавательной деятельности в области экологии, активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе, достичь высоких результатов при участии детей и педагогов в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности, что позволило каждому пополнить свой портфель достижений.


Список литературы

1.Айкина Г.А. Как сделать экологическое воспитание эффективным: [экология на

2.Бекетова Т.И. Экологическое образование учащихся на уроках и факультативных занятиях//Начальная школа.–2009

3.Буренина Т.П. Реализация личностно-ориентированного образования в формировании экологической культуры младших школьников//Наука и школа.–2008.– № 3. С.8–11.

4.Веселова Т.М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала: [опыт учителя нач.кл. СШ №1 г.Нижневартовск]//Начальная школа.–2010.– № 2.–С.110–113.


Приложения

План реализации проекта

1. Подготовительный

1. Определение круга проблем.

Для правильной и более эффективной организации работы по экологическому воспитанию и образованию младших дошкольников, необходимо было определить круг проблем, связанных с уровнем сформированности экологической культуры. Для этого провели анкетирование с детьми и их родителями.  

По данным анкетирования  видно, что большинство родителей имеют представление о понятии экологическая культура, но не все знают о глобальных экологических проблемах, происходящих в мире. Большинство из них считают необходимым осуществление экологического образования и воспитания ребенка в детском саду, так как дома на это не хватает времени.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ




Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС №21 «Звездочка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Знай и соблюдай правила безопасности»

(старшая группа)

                                                                      Выполнили воспитатели:  

                                                                      Дмитриева Ольга Владимировна

                                                                      Ваганова Татьяна Сергеевна

Педагогический проект на тему:

«Знай и соблюдай правила безопасности»

Выполнили воспитатели: Дмитриева Ольга Владимировна, Ваганова Татьяна Сергеевна                                                                    

                                                                     

Паспорт проекта:

Вид проекта:  Социально значимый.

Продолжительность проекта: Сентябрь-апрель.

 Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта:  Воспитатели, дети старшей группы, родители,  музыкальный руководитель,  инструктор по ФИЗО.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних. А в условиях актов терроризма, проблема безопасности детей особенно актуальна.

Цель проекта: Формирование социального опыта дошкольника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи проекта:

 1. Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение.

 2. Развитие  бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Задачи в работе с родителями:

1.  Знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности

2. Повышать уровень знаний родителей по ОБЖ детей дошкольного возраста

3. Воспитывать у родителей ответственность за безопасность детей, их эмоциональное благополучие

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы в формировании основ безопасности жизнедеятельности.

Предполагаемый результат:

Дети:

К концу проекта ребенок должен знать:

  • Основные понятия  «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом.
  • Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
  • Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
  • Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства.
  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
  • Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
  • Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону».
  • Правила поведения  в парках, скверах, в лесу, у водоемов.
  • Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.

К концу проекта ребенок должен уметь:

  • Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами.
  • Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону.
  • Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика.  Ориентироваться в дорожных знаках.
  • Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства.
  • Правильно вести себя при встрече с животными  и насекомыми (пчелами и осами).
  • Правильно вести себя при возникновении пожара в доме.

Родители:  Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами.

Презентация проекта:

  1. Театральное представление «Дорожные приключения» Теремок на новый лад.
  2. Фотовыставка «Здоровый образ жизни нашей семьи».
  3. Выставка детских рисунков по теме «Знай и выполняй правила уличного движения»,
  4. «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». Презентация плаката «Не играй с огнем».
  5. КВН «Знатоки дорожного движения».  Тренировочная эвакуация.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта

Работа с родителями

  1. Выставка литературы по теме проекта.
  2. Презентация проекта «Азбука безопасности»
  3. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  4.  Консультации для родителей «Как уберечь детей от огня?», «Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами», «Действия при возникновении пожара в жилом доме», «Общие правила противопожарной безопасности».
  5. Рекомендации для домашнего чтения литературы по ОБЖ (Маршак С. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Михалков С. «Мой щенок», «Три ветра», «Песенка друзей»; Носов Н. «Автомобиль», «Живая шляпа», «Мишкина каша» и т.д; Радзиевская Л. «Ты и вода», «Ты и лес», «Ты и огонь»; Житков Б.  «Дым, «Как мы ездили в зоосад», «На льдине», «Пожар», Линдгрен А.  «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).
  6. Конкурс творческих работ «Знай и соблюдай правила ПДД»
  7. Составление безопасного маршрута ребенка «ДОМ – школа - дом»
  8. Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» с участием детей.

Тематическое планирование с использованием разных форм работы с детьми.

Область развития

Тема, содержание работы

сентябрь

Познавательное

развитие

Беседы:

- «Безопасное поведение на улице»

- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

- «Как не потеряться»

Дидактические игры:

- «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

- «Светофор»

Продуктивная деятельность (аппликация):

- «Светофор»

Прогулка на площадку по обучению ПДД

Художественно - эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Радзиевская Л. «Ты и вода», «Ты и лес», «Ты и огонь»; Житков Б.  «Дым, «Как мы ездили в зоосад», «На льдине», «Пожар»

- С.Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа – милиционер»

- С.Маршак «В снег и дождь»

- Загадки о транспорте, правилах дорожного движения»

октябрь

Познавательное  развитие

Беседы:

- «Культура пешехода»

- «Как вести себя в транспорте»

- «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»

Наблюдение:

- «Виды транспорта около детского сада»

Развитие речи

Дидактические игры:

- «Угадай вид транспорта по описанию»

- «Кто чем управляет»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- Б.Заходер  «Шофёр»

- В.Берестов «Про машины»

- С.Михалков «Скверная история»

Раскраски «Наземный транспорт»

ноябрь

Познавательное

развитие

Беседы:

- «Зачем нужны дорожные знаки»

- «Какие они разные - дорожные знаки»

Дидактические игры:

- «Найди такой же знак»

- «Одинаковые, но разные»

Настольная игра:

- «Улицы города»

Развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картин: 

- «Случай на улице»

 Художественно-

эстетическое  

развитие

Чтение художественной литературы:

- Н.Кончаловская «Самокат»

- Я.Пишумов «Юрка живёт на другой стороне»

- С.Михалков «Шагая осторожно»

декабрь

Познавательное развитие

Беседы:

- «Как работает мой организм»

- «Как мы устроены»

Опытно – исследовательская деятельность:

- слушание аудиозаписи сердцебиения

- измерение пульса

- подсчет дыхательных движений до и после бега

- сравнение звучания слов при открытых и закрытых     руками ушах

- ходьба между кеглями с закрытыми глазами

- ощущение теплых и холодных предметов на руке

Социально – коммуникативное развитие

С.р.игры:

- «Больница»

- «Поликлинника»

- «Пожарные на учениях»

- «Правила дорожного движения»

Физическое развитие

- Точечный массаж

- Гимнастика для глаз

- Физкультминутка

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

- С.Прокофьева «Румяные щёки»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

Январь

Познавательное  развитие

Беседы:

- «Путешествие в страну здоровья»

- «Почему люди болеют»

- «Витамины и здоровье»

Дидактические игры:

- «Угадай на вкус»

- «Полезные продукты»

- «Предметы личной гигиены

Опытно – исследовательская деятельность:

- Измерение своего роста

Художественно –эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- И.Семёнов «Как стать Неболейкой»

- В.Ивенин «Слово врача»

- С.Михалков «Про мимозу»

Февраль

Познавательное развитие

Беседы:

- «Огонь - друг или враг»

- «Чтобы не было беды»

Экскурсия по саду:

- Рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду.

Социально – коммуникативное развитие

С.р.игра

-  «Мы пожарные»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

- Е.Новичихин «Ноль – один»

- Отгадывание загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные»

Продуктивная деятельность (аппликация)

- «Пожарная машина»

март

Познавательное развитие

Беседы:

- «Если ты один дома»

- «Собака, собака, ты чья?»

          Дидактические игры:

- «Можно – нельзя»

- «Угадай по голосу»

Художественно –эстетическое развитие     

Заучивание стихотворения

«Не открывай чужим людям» Г.Шалаева

Просмотр мультфильма 

«Уроки осторожности тётушки Совы»

апрель

Познавательное развитие

Беседы:

- «Растения лекарственные и  ядовитые» 

Дидактическая игра:                                                      

 - «Опасные ситуации»

Викторина «Знатоки правил безопасности»

Продуктивная деятельность (аппликация)

- «Растения красивые, но ядовитые»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

- Е.Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»

- С.Обоев «Азбука безопасности»

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010

2. Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000

3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, ДЕСТВО-ПРЕСС,2014

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования ДОУ

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.

6. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: Азбука безопасности – ВОЛГОГРАД: Учитель,2011

7. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-7 лет-М: ТЦ «Сфера»,2006

8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М: Книголюб, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...