«Развитие коммуникативных навыков» для детей подготовительной группы
методическая разработка (старшая группа)

Брюкина Татьяна Михайловна

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи:

  1. Развитие умения решать конфликтные ситуации
  2. Развитие мышления
  3. Развитие связной речи: умения высказывать свою мысль, суждение
  4. Развитие умения вести диалог, договариваться

Материалы, оборудование:

  1. Микрофон
  2. Ноутбук или мультимедийная установка
  3. Запись мультипликационного фильма «Мост»
  4. Длинная узкая дорожка или доска (для инсценировки)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 76 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме:

«Развитие коммуникативных навыков»

 для детей подготовительной группы

Разработала воспитатель первой

Квалификационной категории

Брюкина Т.М.

г. Санкт-Петербург

2019г

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи:

  1. Развитие умения решать конфликтные ситуации
  2. Развитие мышления
  3. Развитие связной речи: умения высказывать свою мысль, суждение
  4. Развитие умения вести диалог, договариваться

Материалы, оборудование:

  1. Микрофон
  2. Ноутбук или мультимедийная установка
  3. Запись мультипликационного фильма «Мост»
  4. Длинная узкая дорожка или доска (для инсценировки)

Ход занятий.

  1. Организационный момент

Приветствие детей (дети стоят полукругом)

  1. Вступительная беседа

Сегодня на занятии мы с вами будем смотреть мультфильм, но не простой, а со смыслом. И будем обсуждать его.

Давайте договоримся о правилах, которые будут действовать сегодня:

- Говорить в микрофон

- Слушать внимательно

- Говорить четко и красиво

  1. Основная часть
  1. «Интервью»

- Отвечайте, пожалуйста на вопрос: «Из-за чего происходят ссоры (конфликты)?

Дети высказывают свои суждения в микрофон по очереди.

Обобщение высказываний, подведение к выводу: «Ссоры происходят потому, что люди не могут договориться».

  1. Просмотр мультипликационного фильма «Мост» с остановками, комментариями; выводы. (Предложить детям взять стулья и сесть)

Стоп-кадр 1: («большие звери на мосту»)

- Как вы думаете, что сейчас произойдет?  (Ответы детей) Почему?

Педагог подводит детей к ранее сделанному выводу: «не могут договориться»

Стоп-кадр 2:(«маленькие звери на мосту»)

- Как вы думаете, что сейчас произойдет? (версии детей) 

Дети досматривают мультфильм.

- Как вы думаете, почему маленькие звери не поссорились?

Подвести к выводу, что ссоры не произошло потому, что герои смоги договориться.

- Как вы думаете, как еще, каким способом можно было решить эту проблему? (отойти и пропустить; разойтись на мосту, …)

3) Инсценировка «Звери на мосту»

Предложить детям инсценировать финал мультфильма: самостоятельно выбрать пары, распределить роли, выбрать способ решения проблемы, проиграть его. При необходимости помочь детям правильно строить диалог.

  1. Заключительная часть

- Занятие подходит к концу. Скажите, что понравилось больше всего? (Дети рассказывают впечатления о занятии).

И еще раз отвечают на вопрос: «Из-за чего происходят ссоры и что надо делать, чтобы их не было?»

Вне занятия можно предложить детям попробовать озвучить мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.

Инструментарий педагога-психолога ДОУ:Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.     Таблица заполняется методом сбора экспертны...

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

Значение театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет. (консультация для родителей детей средней группы)

Автором представлен материал описывающий театрализованные игры, их виды и значение в развитии коммуникативных способностей детей....

Развитие коммуникативных навыков у детей младшей группы через работу с родителями

Цель: Вовлечь родителей в процесс развития коммуникативных навыков у детей младшей группы и создать условия для их активного участия.Задачи:1. Познакомить родителей с важностью развития коммуникативны...